Поиск по сайту

Home Бронетехника САУ, ЗСУ 155-мм самоходная гаубица K9 Thunder (часть 2) (Южная Корея)

PostHeaderIcon155-мм самоходная гаубица K9 Thunder (часть 2) (Южная Корея)


155-мм самоходная гаубица K9 ThunderСамоходная гаубица K9 Thunder («Гром») имеет компоновку с передним расположением моторно-трансмиссионного отделения (МТО) и отделения управления; в средней и кормовой чаш находится боевое отделение с вращающейся башней. Поперечное сечение корпуса - Т-образное, с развитыми бортовыми нишами. Башня и корпус свариваются из листов стальной катаной брони (максимальная толщина - 19 мм). В МТО размещаются силовой блок и вспомогательные системы. Основной топливный бак расположен в носовой части корпуса справа от МТО. Отделение аккумуляторных батарей занимает место слева от МТО; доступ к ним осуществляется через люк в крыше корпуса с откидывающейся вправо крышкой. На крыше корпуса имеются жалюзи воздухозаборников и три люка (в носовой части), обеспечивающие доступ к силовому блоку.


Рабочее место механика-водителя находится за аккумуляторным отсеком, слева от МТО, от последнего механик-водитель отделен перегородкой. Над его местом в крыше корпуса выполнен люк круглой формы со сдвигающейся крышкой, которая может фиксироваться в открытом положении. Механик-водитель располагает тремя перископическими приборами наблюдения; центральный прибор может быть заменен пассивным прибором ночного видения. Механик-водитель имеет возможность перейти в боевое отделение по лазу, предварительно сложив спинку своего сиденья. На нижнем носовом листе корпуса крепится механизм фиксации ствола гаубицы по-походному, управляемый с места механика-водителя: при переводе машины из походного положения в боевое открывается фиксирующий замок, ствол орудия приподнимается, а стойка с замком складывается назад и вниз; при переводе машины в походное положение все происходит в обратном порядке.
 
Дистанционное управление механизмом фиксации ствола без выхода из машины позволяет обеспечить работу системы РХБЗ. Выхлопная труба двигателя выведена на правый борт корпуса. В корме корпуса выполнена большая дверь, открывающаяся вправо, которая используется при погрузке боекомплекта и посадке/высадке экипажа. В боевом отделении размещаются четыре члена экипажа (командир, наводчик, двое заряжающих), 155-мм гаубица, приводы наведения орудия и башни, механизированная система заряжания и загрузки боекомплекта. Лобовой, кормовой листы и борта башни имеют небольшой наклон. На лобовом листе слева от орудия размещается люк с крышкой, крепящейся десятью болтами. Она закрывает отсек системы воздушного охлаждения гидравлической жидкости, для чего в ней выполнен воздухозаборник под броневым кожухом. Обслуживание данной системы осуществляется через следующий люк, который расположен в броневом листе, обеспечивающем стык лобового и бортового листов башни; крышка этого люка открывается снаружи. В правом борту находятся четыре люка, обеспечивающие доступ к механизмам приводов наведения ствола гаубицы и поворота башни.
 
В середине левого бортового листа башни расположен люк (с открывающейся назад по ходу движения крышкой) для посадки и высадки экипажа. В задней части башни по левому и правому бортам имеется по одному люку для доступа к механизированной укладке боекомплекта. В кормовом листе башни находится люк, через который осуществляется загрузка снарядов и зарядов в механизированную укладку. В правой части башни друг за другом располагаются рабочие места наводчика и командира: члены экипажа размещаются на откидных сиденьях со складными спинками и подножками, которые могут откидываться к борту башни. При движении машины наводчик и командир фиксируются ремнями безопасности. Сиденье наводчика снабжено небольшим складывающимся защитным ограждением. На правом борту башни в районе рабочего места командира установлена радиостанция.
 
155-мм самоходная гаубица K9 Thunder
В левой части башни размещаются двое заряжающих. В боевом положении они работают стоя, а в походном сидят на откидной двухместной скамейке, расположенной ниже башенного погона по левому борту боевого отделения. Заряжающий (его рабочее место находится в передней части башни) контролирует углы и скорость вертикального наведения гаубицы и поворота башни, он также закрывает затвор гаубицы при стрельбе. У заряжающего имеется джойстик вертикального наведения пушки, а также ручные приводы наведения орудия и поворота башни. Над рабочими местами всех членов экипажа установлены приборы индивидуального освещения. На крыше башни слева расположен панорамный прицел M117A2, снабженный бронезащитой. Над местом командира смонтирована командирская башенка с перископическими приборами наблюдения. Она оборудована люком с одностворчатой крышкой, открывающейся назад. В передней части командирской башенки имеется установка для пулемета - американского 12,7-мм M2HB или его корейского аналога K6. В правой части крыши башни выполнен люк для экипажа (его крышка откидывается вправо).
 
В башне установлена длинноствольная 155-мм гаубица производства южнокорейской компании WIA, оснащенная щелевым дульным тормозом и эжектором. Длина ствола гаубицы составляет 52 калибра (8,06 м), объем зарядной каморы - 23 л. На стволе орудия расположен радиолокационный датчик начальной скорости снаряда MVR, обеспечивающий измерение начальной скорости в пределах от 20 до 2000 м/с; информация о начальной скорости снаряда вводится в бортовой компьютер. Орудие оборудовано вертикальным клиновым затвором, автоматически открывающимся вверх после производства выстрела; обтюрирующее кольцо затвора выполнено из высокопрочного материала. Ствол с гидравлическими противооткатными устройствами размещен в качающейся люльке. Противооткатные устройства располагаются справа от орудия в кожухах. Слева в кожухе установлен гидравлический механизм, обеспечивающий уравновешивание ствола и наведение в вертикальной плоскости. Уравновешивающий механизм и противооткатные устройства закрыты дополнительным защитным кожухом. Для подачи, установки и извлечения капсюлей-воспламенителей служит специальный магазин конвейерного типа, в котором помещается 21 капсюль.
 

Боекомплект и система заряжания орудия

 
В боекомплект гаубицы K9 Thunder входят следующие типы снарядов южнокорейской компании Poongsan: осколочно-фугасный KM107 (High Explosive, или НЕ) с дальностью стрельбы 18,8 км; осколочно-фугасный активно-реактивный с донной выемкой K307 (дальность стрельбы - 40 км при начальной скорости снаряда 924 м/с); многоцелевой кассетный боеприпас K310 с донной выемкой (Dual Purpose Improved Conventional Munitions, или DPICM - «усовершенствованный обычный боеприпас двойного назначения»), содержащий 49 многоцелевых осколочно-кумулятивных суббоеприпасов K221; дальность стрельбы - до 36 км. По сообщениям зарубежных источников, в конструкции осколочно-кумулятивных суббоеприпасов K221 применена кумулятивная воронка из сплава меди с вольфрамом (вместо традиционно использовавшейся в зарубежных суббоеприпасах воронки из меди), разработанная ADD.
 
Кроме того, гаубица K9 Thunder может использовать активно-реактивный снаряд корейского производства KM549A1 с дальностью стрельбы до 30 км, многоцелевые кассетные боеприпасы K305 (включает 64 суббоеприпаса K214 и 24 K215) и K308 (40 суббоеприпасов K224), дымовой снаряд KM110A2 компании Samyang Chemical Corporation), а также все 155-мм снаряды, соответствующие стандартам НАТО. При ведении огня применяются модульные пороховые заряды компании Hanwha двух типов: K677 состоит из пяти модулей для стрельбы на пять зон (максимальная дальность огня в зону 5 составляет 32 км); K676 включает два модуля для ведения огня в зоне 6 (до 40 км). Заряды полностью сгорающие, упаковываются в металлические футляры и укладываются в пеналы для транспортировки и хранения. Возможно применение стандартных зарядов в картузах (M3A1, M4A2, M119A1 и M203) для буксируемых 155-мм гаубиц и гаубицы K55.
 
155-мм самоходная гаубица K9 Thunder
Боекомплект машины включает 48 снарядов и 96 модульных зарядов. Заряжание снарядов осуществляется автоматически с помощью электрических приводов либо в ручном режиме; заряды модульного типа либо заряды в картузах подаются в камору вручную. Система заряжания включает механизированную укладку снарядов и зарядов в кормовой части башни, а также манипулятор с лотком-захватом, установленный справа от орудия (между затвором и рабочими местами командира и наводчика). Механизированная укладка боекомплекта в кормовой части башни состоит из трех ярусов: нижний и средний ярусы служат для хранения и подачи снарядов; они состоят из двух секций (левой и правой) каждый, между которыми располагаются выдвижные направляющие для перемещения снаряда на лоток-манипулятор. В правых секциях (по ходу машины) нижнего и среднего ярусов хранится по пять, а в левых - по десять снарядов. На верхнем ярусе размещаются 12 ячеек для хранения зарядов.
 
Боекомплект вне механизированной укладки распределяется в машине следующим образом. 30 пеналов для хранения зарядов находятся в боевом отделении ниже башенного погона; 20 - вдоль левого борта, над сиденьями заряжающих, десять - вдоль правого борта, под башенным погоном ниже места командира. В кормовой части отделения слева и справа по проходу от кормовой двери хранятся 18 снарядов (по девять снарядов с каждой стороны) - они расположены вертикально в ячейках с фиксирующими защелками и поддонами. При производстве выстрела наводчик на своем пульте устанавливает нужный тип снаряда, тип и количество зарядов. Заряжающий, который размещается ближе к корме, с помощью пульта управления системой заряжания выбирает требуемый тип боеприпаса.
 
Снаряды в механизированной укладке перемещаются в горизонтальной плоскости по направляющим и поочередно подаются на выдвижную ячейку. Манипулятор устанавливается напротив выдвижной ячейки со снарядом, заряжающий устанавливает взрыватель снаряда и извлекает снаряд из ячейки. Когда снаряд сходит на лоток-захват манипулятора, заряжающий рычагом закрывает основной замок фиксирующий снаряд на лотке, а командир нажимает на рычаг, закрывающий второй замок фиксирующий снаряд за его головную часть. Манипулятор, двигаясь вертикально, перемещает снаряд к лотку механизма досылания. Замки, фиксирующие снаряд, открываются, лоток-захват скатывает его в лоток механизма досылания, распложенный ниже замка орудия. Лоток механизма досылания со снарядом поднимается на линию досылания, после чего досылатель отправляет его в канал ствола орудия. Пороховые заряды устанавливаются на линию заряжания и досылаются в канал ствола вручную. Самоходная гаубица K9 Thunder имеет максимальную скорострельность 6 выстр/мин, обычная скорость стрельбы составляет 2 выстр./мин.
 

Система управления огнем

 
САУ K9 Thunder оснащена автоматизированной СУО компании Samsung Thales, которая включает три подсистемы:
1. Бортовой компьютер, выполняющий функции электронного баллистического вычислителя.
2. Подсистема получения, обработки, отображения и ввода в бортовой компьютер информации, необходимой для ведения огня. В ее состав входят: датчик измерения начальной скорости снаряда, датчики информации о скорости и направлении ветра, влажности, температуре воздуха и температуре заряда, а также прибор контроля температуры ствола орудия, предупреждающий о его возможном перегреве. Наводчик располагает терминалом управления отображения информации и ввода данных с многофункциональным дисплеем.
3. Встроенная подсистема контроля, проверяющая в автоматическом режиме функционирование подсистем и элементов СУО с выдачей информации об ошибках или сбоях.
 
155-мм самоходная гаубица K9 Thunder
Все подсистемы увязаны друг с другом и с исполнительными устройствами приводов вертикального и горизонтального наведения орудия подсистемой передачи данных, построенной на основе стандарта Министерства обороны США MIL-STD-1553. Подсистема использует последовательный магистральный интерфейс с центральным процессором, линию передачи данных избыточной скорости, полудуплексный протокол обмена данными; в подсистеме могут работать до 31 удаленного абонента (оконечного устройства), Каждая линия передачи данных управляется своим контроллером. Для передачи данных используется интерфейс RS422 с возможностью соединения типа «точка-точка» или для многоабонентского обмена данными. Информация от КП батареи (машины управления огнем K77) передается на САУ посредством цифровой системы обмена данными с использованием соответствующей радиосети или голосом при помощи радиосвязи. Кроме того, расчет данных для ведения огня СУО машины может осуществлять в автономном режиме. После получение команды на открытие огня K9 Thunder способна выстрелить с места в течение 50 с, в движении - через 60 с.
 
СУО обеспечивает возможность выполнения приема ТОТ (Time on Target) - одновременного поражения цели тремя снарядами, выпущенными в течение 15 с. В отечественной литературе этот прием также обозначается как множественный одновременный удар или псевдозалп. Реализация этого приема достигается за счет корректировки углов наведения орудия в автоматическом режиме и высокоскоростной работы системы заряжания. Для поражения цели, расположенной на определенной площади, применяется режим огня, предусматривающий изменение траектории полета снарядов: СУО в автоматическом режиме рассчитывает траекторию каждого снаряда и выдает соответствующие команды на корректировку углов наведения. Этот режим позволяет уменьшить количество боеприпасов, требуемых для гарантированного поражения такой цели. Гаубица может произвести три выстрела за 15 с, обеспечивает ведение огня со скорострельностью 6-8 выстр./мин на протяжении 3 мин; обычный темп ведения огня составляет 2-3 выстр./мин в течение одного часа. В стандартное оборудование К9 входит инерциальная навигационная система американской компании Honeywell.
 

Подвижность

 
K9 Thunder оснащена индивидуальной гидропневматической подвеской. Применительно к одному борту она состоит из шести сдвоенных обрезиненных опорных катков, выполненных из алюминиевого сплава (масса катка в сборе - около 105 кг), ведущего колеса переднего расположения, направляющего - заднего расположения, а также трех поддерживающих катков. На машине установлен дизельный двигатель STX-MTU 881 мощностью 1000 л.с. при 2700 об/мин. Он оснащен электронной системой управления и встроенной системой самодиагностики. Дизель сблокирован с автоматической трансмиссией Х1100-5АЗ, которая имеет полностью электронное управление, гидротрансформатор с автоматической блокировочной муфтой для плавного старта и остановки, а также гидростатическое рулевое управление. Тормоза и механизмы поворота объединены в единый компактный блок. Трансмиссия обеспечивает четыре передачи переднего хода и две заднего. Силовая установка позволяет САУ двигаться по дорогам с твердым покрытием с максимальной скоростью 67 км/ч, запас хода - 480 км.
 

Прочие системы

 
В стандартное оборудование K9 Thunder входят система защиты от оружия массового поражения, обогреватель, средства связи, система ППО и комплект приборов ночного видения. При проектировании самоходной гаубицы значительное внимание было уделено упрощению ее эксплуатации, обслуживания и ремонта. Все подсистемы СУО выполнены в виде отдельных компактных блоков, что упрощает их замену в случае выхода из строя. Замена ствола гаубицы возможна в полевых условиях при наличии крана. Узлы подвески опорных катка и роликов, направляющего колеса, механизма крепления пушки по-походному крепятся на болтах - это позволяет оперативно заменять узлы целиком или демонтировать их ремонта на месте.
 
Технические характеристики K9 Thunder
Боевая масса, т 47
Экипаж, чел. 5
Длина корпуса, мм 12000
Ширина, мм 3400
Высота, мм 2730
Тип брони - стальная
Вооружение
- 155-мм пушка Hyundai WIA
- Пулемёт 12,7-мм HMG
Длина ствола, калибров 52
Углы ГН, град. 360°
Двигатель MTU MT881 Ka-500
Мощность двигателя, л.с. 1000
Скорость по шоссе, км/ч 67
Запас хода по шоссе, км 480
Тип подвески гидропневматическая
 
автор Кирилл Колесниченко
 
Кто на сайте
Сейчас 279 гостей онлайн

Наша группа ВК - Dogswar.ru

Рейтинг@Mail.ru