Вторая мировая
Поиск по сайту

Home Бронетехника САУ, ЗСУ Самоходная установка Type 60 (Япония)

PostHeaderIconСамоходная установка Type 60 (Япония)


В Силах самообороны Японии самоходная установка спаренных безоткатных орудий Type 60 играло ту же роль, что и американская самоходная противотанковая установка M50 Ontos. Эти легкобронированные машины, вооруженные безоткатными орудиями и предназначеннье для уничтожения бронетанковой техники противника, были разработаны в 50-е гг. Выживаемость машин во многом зависела от их низкого силуэта и высокой подвижности. Работы над противотанковым САУ Type 60 начались в 1954 г. Первые прототипы, получившие обозначение SS1, были изготовлены фирмой "Komatsu", а обозначение SS2 — фирмой "Mitsubishi Heavy Industries". Первый прототип имел дизельный двигатель с шестью цилиндрами мощностью 110 л.с. и оснащался двумя 105-миллиметровыми (4,1 дюйма) безоткатными орудиями. Второй прототип имел ту же компоновку и оснащался четырьмя безоткатными орудиями.


Оба прототипа прошли испытания в 1955 г и стали первыми бронированными боевыми машинами, построенными в Японии после окончания второй мировой войны. Обе модели не удовлетворяли требованиям военных, поэтому производители предложили их вниманию новые прототипы SS3 и SS4. Третья серия из трех прототипов был построен как Komatsu SS4, которые были тяжелее с более мощным двигателем, новой трансмиссией и сцеплением и двумя вспомогательными скорость передачи. Они и были приняты в эксплуатацию в сентябре 1960 .

Последняя машина была стандартизирована под названием самоходной установки 106-мм спаренных безотатных орудий Type 60, а ее производство было доверено фирме "Komatsu", хорошо известной своими бульдозерами и тракторами.

Корпус САУ Type 60 выполнен из листов катаной стали. Механик-водитель располагается в передней части корпуса слева. Основное вооружение смонтировано справа и смещено назад относительно рабочего места механика-водителя. Силовое отделение с 69-киловаттным дизельным двигателем расположено сзади. На машинах поздних выпусков устанавливались уже 110-киловаттные даигатели.

Ходовая часть отличается индивидуальной торсионной подвеской и состоит из пяти опорных катков на борт (2x5), двух ведущих колес переднего расположения, двух направляющих колес заднего расположения, трех поддерживающих роликов на борт (2x3) и двух гусениц.

Машина вооружена двумя безоткатными 106-мм орудиями M40 производства японской компании "Джапан стил уоркс". Орудия устанавливаются в верхнем и нижнем положении. В нижнем положении они наводятся в горизонтальной плоскости в секторе +10° относительно продольной оси машины и в вертикальной в секторе от -5® до +10°. В верхнем положении эти параметры составляют соответственно +30° и от -20° до +15'. На правой пушке установлен 127-мм пристрелочный пулемёт. Командир машины, который одновременно выполняет функции наводчика, наводит безоткатные орудия на цель с помошью стандартного оптического прицела и выпускает очередь из пристрелочного пулемета. В случае попадания в цель, он убеждается в правильности наводки безоткатных орудий и может открывать огонь. Эффективность действия этих орудий против боевых машин защищённых современными типами брони, весьма сомнительна.

В зависимости от выполняемой задачи, боекомплект машины состоит всего из 8 выстрелов (бронебойных или осколочно-фугасных). Когда боеприпасы заканчиваются, машина отходит в тыл для возобновления боекомплекта.

Ни фильтровентиляционная установка, ни приборы ночного видения не входят в состав стандартного оборудования машины. Она не плавает, но способна преодолевать броды глубиной до 0,8 м.

Производство самоходных безоткатных орудий Type 60 завершилось в 1979 г. Всего фирмой "Komatsu" было выпущено 223 машины. Все они находятся на вооружении только японских сил самообороны.

Тактико-технические характеристики Type 60
Боевая масса, т 8
Экипаж, чел. 3
Габаритные размеры, мм'
длина 4300
ширина 2230
высота 1590
клиренс 350
Бронирование, мм до 12
Вооружение  два 106-мм безоткатных орудия; 12,7-мм пристрелочный пулемет
Бомомплект 8 выстрелов
Двигатель  «Комацу» 6Т120-2. б-цилиндровый дизель воздушного охлаждения, мощность 89 кВг при 2400 об/мин
Удельная мощность двигателя, кВтД 11,1
Удельное давление на грунт, Мпа 0,066
Максимальная скорость по шоссе, км/ч: 45-55
Запас хода по шоссе, км 130
Преодолеваемые препятствия:
высота стенки, м 0,55
ширина рва. м 1,78
глубина брода, м 1,0

 
Авторизация



Кто на сайте
Сейчас 181 гостей онлайн

Наш канал на YouTube - подпишись!

Помощь проекту
<br>Вы можете указать любую сумму для перевода! <br>Спасибо!<br><br>

Вы можете указать любую сумму для перевода!
Спасибо!

руб.
счёт 410013068691119.

Рейтинг@Mail.ru