Вторая мировая
Поиск по сайту

Home Бронетехника САУ, ЗСУ Самоходная гаубица M52 (США)

PostHeaderIconСамоходная гаубица M52 (США)


Самоходная гаубица M52Самоходная установка M52 была разработана в 1952-1953 годах на базе агрегатов легкого танка M41 и предназначалась для замены 105-мм гаубицы M37 выпуска 1945 года. Она отличалась от M44 весом, боевым отделением, качающейся частью орудия с концентрическим противооткатным устройством, боекомплектом и отсутствием сошника. Из-за начала Корейской войны, M52 была спешно запущена в производство, что, в сочетании с неотработанностью ряда компонентов, привело к многочисленным техническим проблемам в ходе её эксплуатации. Всего с 1951 года было выпущено 684 САУ этого типа, но лишь в 1955 году они, после ряда доработок, были приняты на вооружение и начали поступать в войска.


M52 была сочтена малоудачным и как следствие, промежуточным, типом САУ и использовалась войсками США в течение сравнительно краткого периода, до начала массового производства САУ M108 / M109. Значительная часть M52 была в дальнейшем экспортирована в ряд стран, использовалась Иорданией в Шестидневной войне, и, по состоянию на 2010 год, M52 всё ещё остаются на вооружении в некоторых странах.

Вооружение самоходной гаубицы M52 состояло из 105-мм гаубицы и 12,7-мм зенитного пулемета. Орудие установили в поворотной башне заднего расположения, из-за чего моторно-трансмиссионное отделение пришлось перенести в переднюю часть корпуса, соответственно вперед перенесены и ведущие колеса, роль ленивца выполняет шестой опорный каток. Предполагалось оборудовать САУ электронной системой управления огнем, однако сложности с доводкой заставили ограничиться более простой системой с традиционными оптическими приборами прицеливания.

Полностью закрытое боевое отделение было выполнено в виде башни, защищавшей экипаж от пулеметного огня и осколков снарядов. Сварная башня с вертикальными бортами впереди имеет вырез, который служит в качестве амбразуры для 105-мм гаубицы. Башня устанавливалась на поворотной платформе, что обеспечивало угол горизонтального наведения орудия в 60° вправо и влево. Угол возвышения гаубицы составлял +65°, угол склонения -5°. Короткоствольная гаубица оборудовалась дульным тормозом, эжектором для удаления пороховых газов и концентрическим гидромеханическим противооткатным устройством. Компоновка агрегатов машины была аналогична компоновке их в САУ M44.

Начальная скорость снаряда гаубицы составляла 483 м/с, дальность стрельбы – 11250 м. Возимый боекомплект - 102 выстрела (осколочно-фугасные гранаты, осветительные, дымовые, химические и кумулятивные снаряды) - размещался в укладке барабанного типа, скорострельность - 4 выстрела в минуту. Для ведения огня прямой наводкой используется телескопический прицел Ml01, для стрельбы с закрытых позиций - телескопический прицел М99 и панорама М100. Все члены экипажа САУ размещаются в башне, наводчик - справа от орудия, непосредственно за наводчиком — командир, место механика-водителя - слева от гаубицы. Доступ в башню обеспечивается через две дверцы в бортах башни, кормовая стенка башни, по сути, представляет собой сплошные люки, которые служат для погрузки боекомплекта, но через них возможен и вход-выход членов экипажа. В крыше башни расположены верхний люк механика-водителя и командирская башенка, справа от командирской башенки установлен 12,7 мм пулемет на шкворне (боекомплект к пулемету - 945 патронов).

На машине устанавливался шестицилиндровый карбюраторный двигатель воздушного охлаждения «Континентал» AOS-895-3, который развивал мощность 386 кВт при 2800 об/мин, что позволяло самоходной гаубице двигаться по дорогам с твердым покрытием с максимальной скоростью 56 км/ч. В 1956 году САУ M52 была модернизирована путем оборудования двигателя системой непосредственного впрыска топлива. Модернизированный образец получил наименование M52A1. Внешне серийные машины отличались от прототипа четырьмя, а не тремя поддерживающими роликами.

В состав ходовой части, применительно к одному борту, входят шесть сдвоенных обрезиненных опорных катков среднего диаметра, причем шестой каток выполняет роль направляющего колеса, четыре поддерживающих ролика и ведущее колесо переднего расположения. Гусеница мелкозвенчатая цевочного зацепления.

Характеристики M52
Экипаж, чел. 5
Макс. угол возвышения пушки, град 65
Макс. угол склонения пушки, град -5
Максимальная дальность стрельбы, м 11250
Длина корпуса, мм 5650
Ширина общая, мм 3150
Высота по крыше башни, мм 3400
Масса боевая, кг 24500
Преодолеваемая стенка, м 0,76
Преодолеваемый ров, м 1,83
Диаметр опорного катка, мм 6

Вооружение
Тип - Гаубица
Калибр, мм 105
Кол-во 1
Боезапас х 1 - 102

Тип - Пулемёт зенитный
Калибр, мм 12,7
Модель M2 Browning
Кол-во 1
Боезапас х 1 - 900

Двигатель
Тип бензин
Модель Continental AOS-895-3
Цилиндры 6
Кол-во 1
Мощность, л.с. 482

 
Кто на сайте
Сейчас 409 гостей онлайн

Наш канал на YouTube - подпишись!

Помощь проекту
<br>Вы можете указать любую сумму для перевода! <br>Спасибо!<br><br>

Вы можете указать любую сумму для перевода!
Спасибо!

руб.
счёт 410013068691119.

Рейтинг@Mail.ru