Поиск по сайту

Home Бронетехника БМП, БТР Бронеавтомобиль МЗКТ-490100 «Волат» V-1 (Беларусь)

PostHeaderIconБронеавтомобиль МЗКТ-490100 «Волат» V-1 (Беларусь)


Бронеавтомобиль МЗКТ-490100 «Волат» V-1Не осталось в стороне от разработки перспективной бронетехники легкого класса такое белорусское предприятие, как МЗКТ, ранее специализировавшееся в разработке и производстве тяжелых многоосных тягачей, многоцелевыми и специальными шасси различных моделей. Инженерами Минского завода колесных тягачей был создан новый проект бронеавтомобиль «Волат» V-1 (заводское обозначение машины МЗКТ-490100) с колесной формулой 4х4. По заявлениям разработчиков машина изначально создавалась с прицелом на экспорт, несмотря на то, что разработка проекта стартовала по заказу Министерства обороны Республики Беларусь и предполагалось, что она будет принята на вооружение силовых ведомств РБ.


По замыслу разработчиков машина должна послужить базой для целого семейства машин: БТР, разведывательная машина, командирская и управления, машина военной полиции, машина материально-технического и тылового обеспечения, машина медицинской помощи, а также машина под монтаж вооружения и специального оборудования. В ходе работ планировалось создать бронемашину с колесной формулой 4x4, противопульным бронированием и повышенной противоминной защитой. Требовалось предусмотреть возможность транспортировки бойцов с вооружением либо оснащения машины специальным оборудованием или вооружением по требованию заказчика. Первый опытный образец нового белорусского броневика был построен в 2016 году. Официальная «премьера» машины состоялась в июне 2016 года на выставке Eurosatory в Париже.
 
Бронеавтомобиль МЗКТ-490100 «Волат» V-1
После парижского дебюта МЗКТ-490100 «Волат» V-1 убыл на предварительные испытания до очередных смотрин в мае 2017 года на минской выставке MILEX-2017. Правда, на этот раз МЗКТ представил сразу три бронемашины с разным специальным оснащением, чем намекалось о возможности широкого применения нового бронеавтомобиля в различных подразделениях Белорусской армии или зарубежных вооруженных сил. На этой выставке МЗКТ-490100 «Волат» V-1 был представлен в следующих вариантах: машина РЭБ «Гроза-С» - станция борьбы с беспилотными летательными аппаратами; штурмовая машина с дистанционно управляемым боевым модулем «АДУНОК»; самоходный противотанковый ракетный комплекс «Шершень-М».
 
К моменту выставки опытные образцы машины МЗКТ-490100 «Волат» V-1 прошли полный цикл предварительных испытаний, преодолев около 40 тыс. км трасс различной степени сложности и покрытия. Испытания показали реальность всех заявленных характеристик, высокую эксплуатационную надежность машины. Также было отмечено, что проект отличается высокой степенью локализации. Более 70% комплектующих выпускается белорусской промышленностью.
 
Бронеавтомобиль МЗКТ-490100 «Волат» V-1
МЗКТ-490100 «Волат» V-1 - полноприводная с колесной формулой 4x4 бронированная машина класса MRAP (с усиленной противоминной защитой). Для повышения противоминной стойкости помимо других мероприятий, бронированный корпус автомобиля выполнен с V-образным днищем. Машина спроектирована по классической капотной компоновочной схеме с передним расположением двигателя, на шасси рамной конструкции, с полноприводной трансмиссией. Цельносварной 5-дверный корпус с люком в крыше, сварен из листов броневой стали и обеспечивает защиту экипажа от попадания пуль ПС с термоупрочненным сердечником патрона 7,62x39 мм типа 57-Н-231. Броневой корпус, защищает экипаж и все главные элементы конструкции и является основой машины. Полная масса машины в базовом варианте (бронетранспортер без вооружения) составляет 12 т.
 
Новый белорусский броневик имеет стандартную для подобной техники архитектуру: силовое отделение под капотом в носовой части, отделение управления в однообъемном бронированном корпусе в его передней части, и десантное отделение в кормовой части машины. По данным производителя, баллистическая защита машины «Волат» V-1 соответствует требованиям класса. В бронированном корпусе бронеавтомобиля МЗКТ-490100 «Волат» V-1 могут перевозиться до 10 человек, включая водителя. В бортовых дверях оборудованы по одной закрывающейся бронированной крышкой бойнице для ведения стрельбы из индивидуального оружия. В кормовой одностворчатой двери оборудовано две таких бойницы.
 
В качестве силового агрегата на бронеавтомобиле МЗКТ-490100 «Волат» V-1 используется российский 4-цилиндровый рядный турбодизель ЯМЗ-5345-10 объемом 4,4 л, развивающий максимальную мощность 240 л.с. Дизель производства Ярославского моторного завода соединен с гидромеханической коробкой передач СААЗ-4334, производства ЗАО «Смоленский автоагрегатный завода», применяется на автомобилях марки «ЗиЛ». Мосты в конструкции машины используются производства МЗКТ с разнесённой главной передачей. Подвеска машины независимая 2-х рычажная с гидроамортизаторами. Машина оборудована системой централизованной подкачки шин.
 
Бронеавтомобиль МЗКТ-490100 «Волат» V-1 в штатной комплектации оборудован ФВУ, независимой отопительной установкой, кондиционером, боевой информационно-управляющей системой (БИУС); системой удаления пороховых газов; лебёдкой самовытаскивания с передней выдачей троса. Машина является полноправным участником дорожного движения, ее ширина не превышает 2,55 м, длина - 6,4 м, а высота - 2,66 м. Она способна развивать по шоссе максимальную скорость до 120 км/ч.
 
Ожидается, что низкая себестоимость машины в сочетании с достаточно высокими характеристиками позволит не только обеспечить потребности в машинах такого класса Вооруженные силы РБ, но и выйти на международный рынок вооружений.
 
Основные технические данные МЗКТ-490100 «Волат» V-1
Тип корпуса - несущий, бронированный, обеспечивающий защиту от поражения огнем стрелкового оружия
Класс броневой защиты - Бр4 по ГОСТ 50963-96
Габаритные размеры, мм,
- длина 6400
- ширина 2550
- высота 2660
Вооружение
- пулемет 12,7 мм НСВТ
- или 30-мм АГ-17 (автоматический гранатомет),
- или ПТРК «Шершень»,
- гранат РГД-5 - 20 шт.,
- гранат Ф-1 - 20 шт.,
- 5,45-мм патронов — 3240 шт.
- или 7,62-мм патронов - 2640 шт.,
- ящик с тротиловыми шашками (32 кг).
- в корпусе оборудовано 4 амбразуры для стрелкового оружия
Тип двигателя ЯМЗ-5345-10 дизельный, рядный, с турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха
Мощность, л.c. 240
Скорость по шоссе, км/ч 120
Скорость по пересеченной местности, км/ч 60
Запас хода по шоссе, км 1000
Расход топлива 23 л на 100 км (2 бака по 130 л)
Трансмиссия автоматическая
Преодолеваемый подъем, град. 30
Преодолеваемая стенка, м 0,4
Преодолеваемый ров, м 2,5
Полная масса, кг до 11 000
 
Кто на сайте
Сейчас 287 гостей онлайн

Наша группа ВК - Dogswar.ru

Рейтинг@Mail.ru