Поиск по сайту

Home Бронетехника БМП, БТР Боевая машина пехоты XM765 AIFV (США)

PostHeaderIconБоевая машина пехоты XM765 AIFV (США)


Боевая машина пехоты XM765 AIFVС середины 1970-х гг. в Республике Корея велась разработка основного боевого танка (проект ROKIT), которому требовался новый бронированный «напарник», способный обеспечить механизированной пехоте необходимый уровень подвижности и защищенности. Но тогда самостоятельно решить задачи по разработке и организации серийного производства нового танка и БМП национальная промышленность не могла. Поскольку США осуществляли финансовую поддержку военных программ Республики Корея и являлись основным поставщиком ВВТ для ее вооруженных сил, закономерным и логичным стало обращение к американскому опыту.

В США компании FMC Corporation и Pacific Car and Foundry изучали концепцию боевой машины пехоты еще с середины 1960-х гг. В 1967 г. американская армия заключила контракт с фирмой FMC на разработку проекта БМП на базе узлов и агрегатов бронетранспортера M113. В конструкции новой машины, получившей обозначение XM765, использовали двигатель, подвеску и ходовую часть M113. По сравнению с базовым образцом изменили форму и размеры корпуса, выполненного из алюминиевого сплава.
 
Уровень защищенности повысили за счет придания бортовым бронелистам рациональных углов наклона, а также установив на наиболее уязвимые участки корпуса (борта, нижний носовой лист корпуса и корму) броневые накладки из стали высокой твердости, крепившиеся винтами на алюминиевые части с зазором, который был заполнен полиуретановой пеной. Верхние бортовые листы в районе десантного отделения получили наклон и установки для оружия десанта (по четыре на борт) со смотровыми блоками. В башне смонтировали 20-мм автоматическую пушку M139. На XM765 применили 6-цилиндровый V-образный дизельный двигатель жидкостного охлаждения с турбонаддувом 6V-53T мощностью 264 л.с. при частоте вращения 2800 об./мин, размещенный в едином блоке с автоматической гидромеханической трансмиссией ТХ100-1А «Аллисон» (обеспечивала три передачи переднего и одну заднего хода). Новая торсионная подвеска (с торсионами в трубе) позволила увеличить динамический ход опорного катка, улучшив подвижность при движении по пересеченной местности.
 
Боевая машина пехоты XM765 AIFV
В 1969-1970 гг. XM765 прошла полный цикл испытаний, но не в полной мере устроила военных, поскольку не обеспечивала существенного прироста боевых возможностей. Прежде всего, подверглись критике показатели подвижности машины из-за возросшей боевой массы. БМП XM765 прошла доработку с учетом выявленных недостатков. Так, для уменьшения массы сняли накладную броню, а 20-мм пушку заменили 12,7-мм пулеметом. В боевом отделении поставили два дополнительных вентилятора, чтобы исключить возможность загазованности боевого отделения при ведении огня десантом. Топливный бак (100 галлонов), находившийся под полом десантного отделения, убрали, а вместо него снаружи установили два топливных бака в бронированных кожухах (слева и справа от кормовой аппарели). Однако и после повторных испытаний военные машину не приняли.
 
Тем не менее, компания FMC продолжила развивать этот проект, представив в 1970 г. вариант БМП, получивший обозначение Product Improved (P1) M113A1. Теперь вооружение машины включало 12,7-мм пулемет на низкопрофильной бронированной турели, наводимый вручную, либо 20-мм пушку M139 на турели с дистанционным управлением. Турель устанавливалась по центру боевой машины; за ней находилась командирская башенка. В десантном отделении располагались десять пехотинцев (по четыре на борт и два в центре). Количество амбразур уменьшили до двух на борт, поскольку в ходе испытаний XM765 выяснилось, что вести огонь, не мешая друг другу, могут максимум два человека; количество смотровых приборов сократили до трех на борт.
 
В окончательном варианте новая машина получила обозначение AIFV (American Infantry Fighting Vehicle - «американская боевая машина пехоты»), но военных она вновь не заинтересовала: в связи с окончанием войны во Вьетнаме задача создания БМП перестала считаться первоочередной и можно было перейти к более перспективному варианту, требующему и больше времени на разработку. Тогда же компания FMC вела проектирование усовершенствованного варианта в соответствии с новыми требованиями армии США - MICV 70. Первый прототип был готов в 1974 г.; дальнейшее развитие данного проекта привело к появлению БМП M2 «брэдли». Несмотря на то, что предложенные варианты БМП AIFV не приняли на вооружение армии США, компании FMC удалось в полной мере реализовать ее экспортный потенциал. Наличие значительного количества БТР M113 в войсках зарубежных государств, поддержка со стороны органов государственной власти США и грамотная маркетинговая стратегия обеспечили достаточно высокий уровень экспортных поставок.
 
В 1974 г. Нидерланды заказали в США четыре машины для проведения испытаний, а в следующем году разместили заказ на 885 машин; поставки начались в 1977 г. В качестве основного вооружения БМП, получившей обозначение YPR-765, голландцы выбрали 25-мм пушку КВА-В швейцарской фирмы «Эрликон» с ленточным питанием. В 1981 г на основании заключенного лицензионного соглашения с американской стороной было организовано серийное производство с участием голландских, бельгийских и немецких компаний; двигатели и трансмиссии поступали на сборочное предприятие из США. Первые серийные машины покинули сборочную линию в 1982 г. Всего Нидерланды закупили 2079 БМП и машин на ее базе. Бельгия приобрела 514 FIFV-B. В Турции компания «Нурол» выпустила 2,5 тыс. AIFV (TIFV) и ее усовершенствованных вариантов ACV-300.
 
В Италии в конце 1970-х - начале 1980-х гг разработали БМП VCC-1 на базе M113, который выпускался в стране по лицензии с 1981 г. Корпус этой машины в целом повторял конфигурацию корпуса AIFV, однако вооружение состояло только из пулемета калибра 12,7 мм, который устанавливался на шкворневой установке с бронещитом, размещенной на крыше корпуса за МТО; для пулеметчика оборудовали специальный люк в передней части десантного отделения. Собрали 600 VCC-1 для ВС Италии, еще 200 в варианте с ПТРК TOW - для Саудовской Аравии.
 
Технические характеристики XM765 AIFV
Масса 13,6 тонн
Длина 5.26 м
Ширина 2.82 м
Высота 2,62 м (до крыши башни)
Экипаж 3+7
Алюминиевый корпус с бронированной аппликацией из ламинированной стали спереди и сбоку
Основное вооружение 25-мм пушка KBA-B02 (180 выстрелов, 144 в запасе)
Вторичное вооружение 7,62 х 51-мм пулемет НАТО (230 выстрелов; 1610 в запасе)
Двигатель Detroit Diesel Allison 6V-53T 267 л.с. (195 кВт) при 2800 об/мин
Коробка передач TX100-1A
Подвеска - Торсион в трубе
Запас хода 490 км
Скорость 61 км/ч
 
Кто на сайте
Сейчас 465 гостей онлайн

Наша группа ВК - Dogswar.ru

Рейтинг@Mail.ru