Поиск по сайту

Home Бронетехника БМП, БТР Специальный ударный автомобиль ALSV (США)

PostHeaderIconСпециальный ударный автомобиль ALSV (США)


Специальный ударный автомобиль ALSVВ последние десятилетия в армиях разных стран мира широкое распространение получили быстроходные легкие боевые машины (ЛБМ) повышенной проходимости. Ранее машины подобного типа состояли на вооружении лишь сил специальных операций. Наиболее известно общее сокращенное обозначение этого вида машин - LSV (Light Strike Vehicle). ЛБМ в зависимости от размера и массы, комплекта вооружения, дальности действия и автономности условно делятся на малые (типа «багги»), средние (типа «джип») и большие. Легкие боевые машины типа «багги» в свою очередь образовали класс специальных ударных автомобилей. Специальные ударные автомобили (СУА) - это высокоскоростные колесные транспортные средства повышенной проходимости сверхлегкой категории, создаваемые для применения при проведении разведывательных и разведывательно-диверсионных операций в тылу противника.


Специальные ударные автомобили предназначены для решения ряда тактических задач, а также задач боевого и тылового обеспечения при действиях в составе антитеррористических, разведывательных и разведывательно-диверсионных подразделений. Впервые подобные машины были опробованы в сухопутных войсках Великобритании в годы Второй мировой войны в Европе и Северной Африке. Но особенно активно специальные ударные автомобили стали поступать на вооружение после войны в Персидском заливе, где они активно использовались подразделениями специальных операций США и Великобритании и показали высокую эффективность в условиях пустынно-песчаной местности.
 
В США первые разработки ЛБМ относятся ко времени формирования в сухопутных войсках легких батальонов. Ведущей фирмой, занимающейся разработкой и производством таких машин, является «Ченоуч», которая разработала три их поколения. Двухместную ЛБМ FAV первого поколения фирма создала в 1983 году. Вооруженные силы США закупили 300 таких машин. Трехместная ЛБМ второго поколения LSV была разработана для командования специальных операций ВМС. Два его предсерийных прототипа - DPV (Desert Patrol Vehicle) и GPS (General Purpose System) - были поставлены в зону Персидского залива и широко использовались морской пехотой и другими силами в операции «Буря в пустыне» (1990-1991 гг.), в том числе для решения задач поиска и спасения экипажей сбитых над территорией противника самолетов и вертолетов. Для этого по бортам ЛБМ устанавливались приспособления для транспортировки двух раненых в лежачем положении. Серийная ЛБМ имеет боевую массу 1660 кг, полезную нагрузку массой 700 кг. Эти машины поступили на вооружение подразделений спецопераций сухопутных войск и ВВС, а также сил спецназа Испании, Греции, Израиля, Омана, ОАЭ, Мексики и других латиноамериканских стран.
 
Специальный ударный автомобиль ALSV
Наиболее «продвинутые» армейские багги Advanced LSV, построенные на базе автомобиля Humvee, получили имя собственное — Flyer («летун»), что лишь подчеркивает хорошие скоростные характеристики машин. Трехместная ЛБМ третьего поколения ALSV (Advanced LSV), разработанная в 1997 году, имеет боевую массу 2350 кг, полезную нагрузку 1100 кг. Машина ALSV выполнена по стандартной для багги схеме. Шасси представляет собой высокопрочную раму из хромомолибденового сплава. Командир машины - наводчик оружия способен вести огонь в двух противоположных направлениях. Штурман располагается рядом с водителем в передней части. Размещение силовой установки в кормовой части и низкий центр тяжести обеспечивают высокую скорость и устойчивость автомобиля при движении. Машина снабжена бензиновым двигателем жидкостного охлаждения объемом 2,5 л и мощностью 140 л.с. Максимальная скорость движения 130 км/ч, запас хода по топливу 500 км, клиренс 380 мм. На базе ALSV монтируется различное вооружение: 7,62 или 12,7-миллиметровый пулемет, 40 миллиметровый гранатомет Мk 19, ПТУР ТОУ, а также 30-миллиметровая автоматическая пушка ASP-30. Экипаж может быть вооружен ПЗРК "Стингер".
 
ЛБМ может перебрасываться вертолетом СН-47 (один автомобиль) и СН-53 (три). Для французских сухопутных войск фирма выпускает другой вариант машины. Его боевая масса 2600 кг, полная нагрузка 900 кг, длина 4,29 м, высота 1,75 м, клиренс 40 см, запас хода по топливу 900 км. На базе шасси ЛБМ LSV выпускаются многоцелевые ЛБМ GPV (General Purpose Vehicle) - универсальные шестиместные транспортные образцы, которые могут использоваться также как платформы для стрелкового и ракетного оружия. Общая масса ЛБМ GPV - 2100 кг, масса полезной нагрузки 1000 кг. Для командования сил спецопераций ВВС были выпущены 15 ЛБМ R-1 (4 х 4), предназначенные для поиска и спасения экипажей авиационной техники, сбитой в тылу противника. Полностью заправленная машина имеет массу 1180 кг, полезную нагрузку 1450 кг и снабжена дизельным двигателем мощностью 110 л.с.
 
Технические характеристики ALSV:
Габаритные размеры:
- длина 4570 мм,
- высота 1520 мм,
- ширина 1520 мм.
Клиренс - 355 мм.
Радиус поворота - 5,48 м.
Снаряженная масса - 2041 кг.
Полная масса - 3400 кг.
Грузоподъемность - 1360 кг.
Силовая установка - 1,9-литровый дизельный двигатель мощностью 160 л.с.
Запас топлива - 68 л.
Запас хода — 725 км.
Экипаж — 2-3-4 человека.
Вооружение: 12,7-мм пулемет M2 или 40-мм автоматический гранатомет МК19
 
Кто на сайте
Сейчас 230 гостей онлайн

Наша группа ВК - Dogswar.ru

Рейтинг@Mail.ru