Поиск по сайту

Home Бронетехника БМП, БТР Разведывательный бронеавтомобиль FV701 «Ferret» (Великобритания)

PostHeaderIconРазведывательный бронеавтомобиль FV701 «Ferret» (Великобритания)


Разведывательный бронеавтомобиль FV701 «Ferret»Работы по созданию легкого бронированного разведывательного автомобиля начались в Великобритании сразу же после окончания Второй мировой войны. Велись они, разумеется, с учетом полученного боевого опыта применения в боевых действиях машин этого класса, наиболее удачной из которых считался бронеавтомобиль-разведчик «Daimler Dingo». В 1948 году с фирмой «Daimler» был заключен контракт на проектирование и изготовление прототипов нового разведывательного бронеавтомобиля FV701. В 1949 году был изготовлен первый опытный экземпляр, переданный военным для испытаний в следующем году. После успешного завершения испытаний машину приняли на вооружение британской армии под названием «Ferret» (хорек). Серийное производство FV701 «Ferret» началось в 1952 году, причем модификация Мк2 покинула заводские цеха на полгода раньше варианта Мк1. Выпуск различных вариантов бронеавтомобиля продолжался до 1971 года.


Всего для вооруженных сил Великобритании и на экспорт было изготовлено 4409 бронеавтомобилей. В декабре 1966 года компания «Daimler» получила контракт на создание 15 прототипов новой машины, названной FV721 (или Fox, как позднее она была названа), который был выполнен между 1967-м и 1969 годами. БРМ «Фокс» была принята на вооружение британской армии в 1970 году, но заказ на ее производство был размещен на Королевском Оружейном заводе в Лидсе, а не в фирме «Daimler». Поэтому, когда производство FV701 «Ferret» было завершено, фирма «Daimler» закрыла свою производственную линию в Ковентри по выпуску бронированных колесных машин.
 
Разведывательный бронеавтомобиль FV701 «Ferret»
На вооружение армии Великобритании бронеавтомобили FV701 «Ferret» начали поступать в 1954 году. Использовались в качестве связных и разведывательно-дозорных машин. Они принимали и принимают участие в различных вооруженных конфликтах по всему миру. Первое боевое использование бронеавтомобилей относится к 1957 году, когда британские войска в составе сил ООН наводили «порядок» в Конго, примерно к тому же времени относится начало использования бронеавтомобилей FV701 «Ferret» английскими колониальными войсками в Малайзии. Тогда же, в 1957 году, БРМ FV701 «Ferret» поступили на вооружение королевского бронетанкового полка Малайзии. В целом более половины выпущенных машин этого типа было поставлено на экспорт более чем в 30 государств мира. В настоящее время бронеавтомобили, несмотря на их небольшую численность, продолжают использоваться в различных армиях мира. Так, например, до недавнего времени они активно применялись правительством Шри-Ланки для действий против сепаратистского движения «Тигры Тамил-Илама».
 
Полностью сварной стальной корпус FV701 «Ferret» делился внутри на три отделения: управления впереди, боевое в центре и моторное сзади. При этом отделения управления и боевое были практически совмещенными и представляли собой шестигранную боевую рубку. В трех лобовых листах этой рубки имелись смотровые люки, закрывавшиеся откидывавшимися вверх крышками, в каждой из которых был установлен перископический прибор наблюдения № 17. Крышка центрального люка в свою очередь являлась частью крышки посадочного люка механика-водителя, откидывавшейся вперед и укладывавшейся на верхний лобовой лист корпуса. При движении с открытым центральным люком вместо него могло устанавливаться защитное стекло, оснащенное стеклоочистителем с электроприводом. Еще два смотровых люка имелись в кормовом листе рубки, а в бортовых листах были оборудованы смотровые щели со стеклоблоками. Такие серьезные возможности по круговому обзору из машины были унаследованы от модификации Мк 1, не имевшей башни.
 
Башня FV701 «Ferret» приводилась во вращение вручную. Она имела два люка - один в крыше, другой - в кормовой стенке. Собственно говоря, кормовой люк занимал практически всю кормовую стенку башни, которая откидывалась назад, образуя удобное сиденье для командира машины при движении вне боя. Крышка верхнего люка открывалась вперед и могла фиксироваться в нескольких положениях. Перед верхним люком устанавливался перископический прибор наблюдения AFV №3 Мк1, с помощью которого наводился на цель пулемет. Любопытно отметить, что по первоначальному замыслу в бортах корпуса машины имелись посадочные двери. Но в дальнейшем дверь правого борта была закрыта большим ящиком для снаряжения, а левого - запасным колесом и двумя небольшими ящиками. В лобовой стенке башни был установлен 7,62-мм пулемет Browning M1919A4. Углы наведения пулемета в вертикальной плоскости - от -15° до +45°. Боекомплект пулемета состоял из 2500 патронов.
 
Технические характеристики FV701 «Ferret»
Длина корпуса, мм 3840
Ширина корпуса, мм 1910
Высота, мм 1450
База, мм 2290
Колея, мм 1550
Клиренс, мм 330
Тип брони - стальная катаная гомогенная, противопульная
Вооружение: Пулемёт 1 х 7,62-мм Browning M1919A4
Тип двигателя 6-цилиндровый карбюраторный жидкостного охлаждения «Rolls-Royce B60»
Мощность двигателя, л.с. 116
Удельная мощность,л.с/т 27
Колёсная формула 4х4
Тип подвески - независимая на вертикальных пружинах
Скорость по шоссе, км/ч 93
Запас хода по шоссе, км 300
 
Кто на сайте
Сейчас 495 гостей онлайн

Наша группа ВК - Dogswar.ru

Рейтинг@Mail.ru