Поиск по сайту

Home Бронетехника БМП, БТР Боевая машина пехоты CV90 (Швеция)

PostHeaderIconБоевая машина пехоты CV90 (Швеция)

В качестве силовой установки на CV-9040 (как и на остальных машинах этого семейства) используется 14-цилиндровый дизельный двигатель с турбонаддувом и промежуточным воздушным охлаждением «Сааб-Скания» DS14, развивающий максимальную мощность 407 кВт при 2200 об/мин. Вместе с трансмиссией он образует единый монолитный блок. В 1988 г. на CV-90 впервые испытывалась модифицированная трансмиссия типа «Cross Drive» Х400-4В, производившаяся по лицензии английской фирмы «Перкинс Энджинс» (англичане использовали ее для своей БМП «Уорриор»). Однако обычно устанавливались аналогичные автоматические агрегаты Х300-5, обеспечивающие движение вперед на четырех скоростях и назад на двух скоростях. В состав трансмиссии Х300-5 входят гидрокинетическая передача с блокирующей муфтой, планетарная коробка передач, дифференциальный механизм с гидростатической передачей, многодисковый фрикцион и две бортовые передачи. С такой трансмиссией CV-9040 развивает скорость до 70 км/ч при движении вперед и 43 км/ч при езде задним ходом, а с места разгоняется до 30 км/ч всего за 7 секунд. Доступ к двигателю и трансмиссии обеспечивает съемная наклонная плита, служащая крышей МТО. Для обеспечения максимально низкого профиля машины радиатор системы охлаждения двигателя размещен справа в кормовой части корпуса, как и в немецкой БМП «Мардер». Размещение отделения управления рядом с моторно-трансмиссионным отделением существенно упростило систему управления двигателем, коробкой передач и механизмами поворота. Механик-водитель изменяет направление движения при помощи штурвала, а использование в системе управления гидростатической передачи позволяет разворачивать машину с произвольными радиусами. CV-9040 может разворачиваться также вокруг своей вертикальной оси, что особенно важно при маневрировании в населенных пунктах и лесу.

Основной топливный бак емкостью 500 л установлен вдоль левого борта корпуса на надгусеничной полке. Стенки бака и топливо играют роль дополнительной защиты от кумулятивных снарядов. В кормовой части левого борта размещены аккумуляторные батареи, а по правому борту функцию дополнительной защиты выполняют ящики для запасных частей и инструментов, радиатор и элементы выхлопной системы.

Откидывающаяся назад крышка люка механика-водителя оснащена тремя перископами для наблюдения за местностью впереди машины. Сектор обзора охватывает 158°. При необходимости средний перископ можно заменить пассивным прибором ночного видения. В днище отделения управления за сиденьем механика-водителя предусмотрен люк для аварийного выхода из машины.

В кормовой стенке десантного отделения имеются двери, которые открываются в правую сторону. Кроме того, в забашенной плите предусмотрены дополнительные люки, позволяющие пехоте вести огонь из стрелкового оружия по живой силе и воздушным целям противника во время движения БМП. От стрелковых гнезд в бортах корпуса конструкторы отказались. Такое решение обусловлено малой эффективностью ведущегося через них огня и их отрицательным влиянием на организацию внутреннего пространства десантного отделения. Солдаты вынуждены сидеть спиной друг к другу, что разбивает и без того ограниченное пространство на две меньшие, практически автономные части. Это вызывает определенные неудобства и оказывает негативное воздействие на психическое состояние десантников. В десантном отделении установлен дополнительный перископ, а в кормовой двери имеется стрелковое гнездо, что до некоторой степени обеспечивает защиту машины сзади.

Солдаты десанта сидят вдоль бортов корпуса на индивидуальных сиденьях достаточно простой конструкции, обратившись лицами внутрь десантного отделения. В днище имеется люк для аварийного выхода из машины.
    
Ходовая часть CV-9040 состоит из четырнадцати (2x7) стальных двойных опорных катков с резиновыми бандажами, двух ведущих зубчатых колес переднего расположения, двух направляющих колес заднего расположения и двух гусениц. Поддерживающих роликов нет, хотя возможность их применения рассматривалась еще во время ходовых испытаний. В корме БМП находятся гидравлические механизмы натяжения гусениц. Нажатием на соответствующую педаль механик-водитель может изменять натяжение гусениц, не покидая своего рабочего места, что значительно упростило эту трудоемкую и требующую времени процедуру. Масляные резервуары гидравлической системы находятся сзади на надгусеничных полках. Одногребневая гусеница состоит из 84 траков длиной 152 мм и шириной 535 мм каждый, соединенных замками со специальными выступами-грунтозацелами, облегчающими передвижение по болотистой местности и глубокому снегу. Благодаря большой длине опорной поверхности (около 4 м) значение удельного давления на грунт составляет 0.048 Мпа. На внешней поверхности гусениц крепятся съемные резиновые накладки.

На БМП CV-9040 применяется индивидуальная торсионная подвеска. При этом первая, вторая и седьмая пары опорных катков оборудованы поворотными гидравлическими амортизаторами. Верхние верви гусениц закрыты броневыми экранами, которые являются дополнительной защитой бортов корпуса от кумулятивных снарядов.

В состав стандартного оборудования машин семейства CV-90 входят система защиты от оружия массового поражения, разработанная английской фирмой MDH, и система пожаротушения, расположенная в моторно-трансмиссионном отделении. Кроме БМП CV-9040, вооруженной 40-мм пушкой, созданы еще две другие, которые отличаются оборудованием башни и стоимостью. Это позволило приспособиться к конкретным требованиям и возможностям потенциальных зарубежных заказчиков.

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ CV-90:    
 Боевая масса, кг 22 800
Экипаж (десант), чел. 3 (7...8)
Основные размерения, мм:  
– Длина по корпусу (с пушкой вперед) 6070 (6471)
– Ширина 3100
– Высота 2500
– Клиренс 450
– База х Колея 371 х нет данных
– Ширина гусеницы (шаг трака) 535 (152)
Бронирование, мм противопульное
Вооружение (боезапас, выстрелов):  
– 40-мм пушка «Бофорс» L/70B, 2000
– 7,62 спаренный пулемет M/39C
– ПТРК RBS-56 «Bill» (на некоторых) 1 (240)
Углы вертикального наведения, град. -8...+30
Стабилизатор вооружения нет
Механизм заряжания магазинное заряжание
Приборы прицеливания днев./ночн. прицел «Sopelem M371» (командира); днев./ночн. прицел NTTA (наводчика)
Количество амбразур (из них для пулеметов) 1 (–)
Средства постановки дымзавесы 2х3 дым.гранатометы, 2х71-мм ПУ «Лиран 71»
Тип и марка двигателя дизель «Сааб-Скания» DS14
Максимальная мощность, л.с.(кВт) 550 (407)
Количество цилиндров 14 (V-образн.)
Количество оборотов/мин 2200
Удельная мощность, л.с./т 24,12
Емкость топливных баков, л 525
Трансмиссия Автоматическая Х300-5, гидрокинетическая передача с блокирующей муфтой, планетарная коробка передач (4+2), дифференциальный механизм с гидростатической передачей, многодисковый фрикцион, две бортовые передачи. 
Максимальная скорость (на плаву), км/ч: 70  (–)
Запас хода, км 300
Преодолеваемые препятствия:  
– подъем, град. 37
– крен, град. 24
– ров, м 2,9
– стенка, м 1,2



 
Кто на сайте
Сейчас 367 гостей онлайн

Наша группа ВК - Dogswar.ru

Рейтинг@Mail.ru