Поиск по сайту

Home Бронетехника БМП, БТР Зенитная самоходная установка БТР-40А с ЗТПУ-2 (СССР)

PostHeaderIconЗенитная самоходная установка БТР-40А с ЗТПУ-2 (СССР)


Зенитная самоходная установка БТР-40А с ЗТПУ-2Зенитная самоходная установка БТР-40А с ЗТПУ-2 предназначалась для борьбы со средствами воздушного нападения противника. Состояла на вооружении зенитных подразделений, организационно входивших в состав танковых или мотострелковых дивизий. Была создана на базе колесного бронетранспортера БТР-40 в 1950 г. конструкторским бюро ГАЗ под руководством В.А. Дедкова. Ведущим конструктором машины был М.Д. Баженов. Установка была принята на вооружение приказом военного министра СССР в 1951 г. и с 1952 г. серийно выпускалась на Горьковском автозаводе.


Зенитная турельная спаренная установка 14,5-мм пулеметов КПВ размещалась в кормовой части корпуса БТР-40А и предназначалась для борьбы с самолетами противника на высотах до 2000 м и уничтожения наземных легкобронированных целей на дальностях до 1000 м. Кроме того, установка могла использоваться для поражения скопления живой силы, находившейся за легкими укрытиями полевого типа. Автоматика 14,5-мм зенитного пулемета была основана на использовании энергии отдачи при коротком (30 мм) ходе ствола. Пулеметы КПВ устанавливались па люльке справа и слева. Питание пулеметов патронами при стрельбе производилось из металлических лент. Лента на 150 патронов составлялась из отдельных кусков на 10 патронов каждый. Боекомплект к пулеметам составлял 1200 патронов. Начальная скорость полета пули Б-32 составляла 990 м/с, а пули БЗТ - 1000 м/с.
 
Расчет спаренной зенитной турельной пулеметной установки (ЗТПУ-2) состоял из наводчика и двух заряжающих. Максимальный угол возвышения установки составлял 90°, склонения - 5°. Наводка установки на цель осуществлялось с помощью механического ручного привода. Для стрельбы по наземным целям использовался телескопический прицел ОП-1-14, по воздушным целям - коллиматорный прицел ВК-4. Спаренная установка благодаря высокому темпу стрельбы (1100 выстр./мин) позволяла обстреливать цели, летящие со скоростями до 200 м/с. Боевая скорострельность пулеметов установки - 300 выстр./мии.
 
Конструкция броневого корпуса, узлов и агрегатов силовой установки, трансмиссии, ходовой части, электрооборудования и средств связи зенитной самоходной установки были, в основном, аналогичны конструкции соответствующих узлов и агрегатов бронетранспортера БТР-40. Самоходная установка с ЗТПУ-2 имела сопоставимые с бронетранспортером БТР-40 показатели защищенности и подвижности.
 
В 1955 г. была разработана зенитная установка БТР-40А. приспособленная для движения по железной дороге. В передней и кормовой частях машины на откидывавшихся рычагах были закреплены две оси, на концах которых на подшипниках устанавливались стальные катки с ребордами. Установка дополнительного оборудования увеличивала боевую массу машины на 520 кг. Движение осуществлялось за счет силы трения между ведущими пневматическими кoлecaми и рельсами. Подготовка ЗСУ для движения по рельсам составляла 3-5 мин. Скорость движения достигала 50 км/ч.
 
Технические характеристики БТР-40А с ЗТПУ-2
Боевая масса - 5,6 т;
экипаж - 4 чел.;
вооружение: 2 пулемета - 14,5 мм;
броневая защита - противопульная;
мощность двигателя - 58 кВт (78 л.с.);
максимальная скорость - 75 км/ч.
 
автор статьи: Солянкин А.Г.
первоисточник: «Отечественные бронированные машины. XX век Том 3»
 
Кто на сайте
Сейчас 170 гостей онлайн

Наша группа ВК - Dogswar.ru

Рейтинг@Mail.ru