Поиск по сайту

Home Бронетехника БМП, БТР Артиллерийский подвижный наблюдательный пункт АПБНП («Объект 610») (СССР)

PostHeaderIconАртиллерийский подвижный наблюдательный пункт АПБНП («Объект 610») (СССР)


Артиллерийский подвижный наблюдательный пункт АПБНП («Объект 610»)Артиллерийский подвижный бронированный наблюдательный пункт АПБНП («Объект 610») предназначался для разведки и управления огнем артиллерии бронетанковых и механизированных войск. Проведение ОКР по созданию АПБНП (тема «Буйвол») Постановлением СМ СССР от 12 марта 1955 г. было возложено на завод №174 (г. Омск). В III квартале 1955 г. технический проект АПБНП был утвержден и в IV квартале 1955 г. завод №174 приступил к изготовлению узлов и деталей двух опытных образцов. В июне 1956 г. были изготовлены два опытных образца артиллерийских подвижных бронированных наблюдательных пунктов. Оба образца, получившие обозначение "Объект 610", летом 1956 г. прошли заводские и сдаточные испытания, по результатам которых были доработаны. Во второй половине 1956 г. два опытных образца успешно прошли испытания на артиллерийском полигоне (п. Ржевка, Ленинградская обл.). Однако из-за неперспективности базовой машины и большой загруженности завода №174 по разработке опытных образцов ЗСУ и плавсредств для них, работы по теме «Буйвол» в 1957 г. были прекращены.


Боевая машина АПБНП была создана на базе самоходной артиллерийской установки СУ-122-54. Экипаж боевой машины состоял из пяти человек. В машине было предусмотрено шестое место для начальника разведки поддерживающий артиллерийской части. Обитаемые отделения, располагавшиеся в носовой части корпуса машины, были отделены от МТО перегородкой. В правой передней части корпуса АПБНП на специальной площадке было оборудовано рабочее место механика-водителя. Рабочее место командира машины было расположено в левой кормовой части боевого отделения и было оборудовано столиком и вращающейся командирской башенкой. В ней были установлены пять съемных приборов наблюдения ТНП и танковый командирский дальномер ТКД-09. Дальномер обеспечивал командиру наблюдение за местностью, распознавание целей за счет 4-кратного увеличения, а также определение дальностей до целей и корректировку артиллерийского огня. База дальномера составляла 900 мм. Измерение дальности до цели производилось при переключении оптической системы ТКД-09 на 10-кратное увеличение и только с места. Поле зрения дальномера в этом случае уменьшалось с 15 до 6. Рабочее место штурмана было оборудовано специальным столиком.
 
Для ведения разведки и управления огнем артиллерии АПБНП был оснащен приборами наблюдения и целеуказания, такими как наземная навигационная аппаратура «Янтарь-А» с курсопрокладчиком, датчиком пути и курсоуказателем механика-водителя, стереоскопическим дальномером ДС-0,9, разведывательным теодолитом РТ, артиллерийской буссолью ПАБ-2 и прибором управления огнем ПУМО-5. Для стрельбы по легкобронированным и небронированным целям использовался 14,5-мм пулемет КПВТ, установленный в броневой маске на лобовом листе корпуса машины. Боекомплект к пулемету составлял 400 патронов. С целью придания АПБНП облика САУ, пулемет располагался в специальном стальном кожухе, имитировавшем ствол артиллерийского орудия. В комплект АПБНП также входили два 7,62-мм автомата АК-47, 26-мм сигнальный пистолет и 20 ручных гранат Ф-1. Для внешней связи использовались радиостанции 10 РТ-26Э и Р-108.
 
Схема броневой защиты, силовая установка, трансмиссия, ходовая часть и электрооборудование АПБНП были такими же, как и на базовой машине - СУ-122-54.
 
Технические характеристики АПБНП («Объект 610»)
Боевая масса - 33,3 т;
экипаж - 6 чел.;
вооружение: пулемет - 14,5 мм;
броневая защита - противоснарядная;
мощность двигателя 382 кВт (520 л.с.);
максимальная скорость - 49 км/ч
 
автор статьи: Солянкин А.Г.
первоисточник: «Отечественные бронированные машины. XX век Том 3»
 
Кто на сайте
Сейчас 159 гостей онлайн

Наша группа ВК - Dogswar.ru

Рейтинг@Mail.ru