Поиск по сайту

Home Бронетехника БМП, БТР Бронетранспортёр БТР-40Б (СССР)

PostHeaderIconБронетранспортёр БТР-40Б (СССР)


Бронетранспортёр БТР-40ББронетранспортер БТР-40Б являлся дальнейшим развитием бронетранспортера БТР-40 с целью повышения защищенности от OMП за счет установки броневой крыши над обитаемыми отделениями. Бронетранспортер БТР-40Б был разработан в 1956 г. конструкторским бюро ГАЗ. После успешно проведенных полигонно-войсковых испытаний он был принят на вооружение приказом министра обороны СССР в 1958 г. и выпускался серийно до 1959 г. Бронекорпуса для БТР-40Б производились Муромским тепловозостроительным заводом им. Дзержинского, на котором наладить поточный выпуск бронекорпусов долгое время не удавалось, что сдерживаю серийный выпуск машины.


Бронетранспортёр БТР-40Б
Численность десанта по сравнению с бронетранспортером БТР-40 была уменьшена с восьми до шести человек. В связи с введением броневой крыши высота корпуса БТР увеличилась на 130 мм. В крыше корпуса над обитаемыми отделениями имелись два больших люка, закрывавшихся двухстворчатыми крышками и два малых люка с крышками для стрельбы из стрелкового оружия по воздушным целям. В бортах корпуса имелось но два люка с крышками для наблюдения и ведения огня из личного оружия. Пулемет СГМБ устанавливался на лобовом или кормовом вертлюжном кронштейне. Стрельбу из пулемета можно было вести только при открытом люке. Горизонтальный сектор стрельбы из пулемета, установленного на кронштейне, не превышал ±50° от продольной оси машины. Боекомплект к пулемету состоял из 1250 патронов. В крыше корпуса над сиденьем водителя имелся люк для установки прибора ночного видения ТВН-1 или ТВН-2.
 
Остальные составные части бронетранспортера БТР-40Б по отношению к БТР-40 остались без существенных изменений.
 
Технические характеристики БТР-40Б
Боевая масса - 5,3 т;
экипаж - 2 чел.,
десант - 6 чел.;
вооружение: пулемет - 7,62 мм;
броневая защита - противопульная;
мощность двигателя - 57 кВт (78 л.с.);
максимальная скорость - 78 км/ч;
колесная формула - 4x4.
 
автор статьи: Солянкин А.Г.
первоисточник: «Отечественные бронированные машины. XX век Том 3»
 
Кто на сайте
Сейчас 310 гостей онлайн

Наша группа ВК - Dogswar.ru

Рейтинг@Mail.ru