Поиск по сайту

Home Бронетехника БМП, БТР Гусеничная платформа «Курганец-25» (БТР и БМП Б-11) (Россия)

PostHeaderIconГусеничная платформа «Курганец-25» (БТР и БМП Б-11) (Россия)


Высокий уровень защищенности боевых машин на базе средней межвидовой гусеничной платформы «Курганец-25» обеспечивается комплексом средств защиты, включающим средства снижения заметности, пассивную бронезащиту, а также комплексы активной защиты и постановки помех. На корпус и боевой модуль БМП и БТР Б-11 нанесены специальные материалы, а также специальная краска, благодаря чему снижается вероятность обнаружения машин как в оптическом диапазоне, так и при использовании противником радиолокационных средств. Вполне вероятно, что машины могут быть также оснащены комплектом средств снижения заметности «Накидка», что затрудняет или делает вообще невозможным использование различных противотанковых систем или средств высокоточного оружия вероятного противника. Для снижения тепловой сигнатуры БМП и БТР Б-11 решетки выхода выхлопных газов, а также воздуха, прошедшего через радиаторы систем охлаждения, смазки, гидроуправления и теплообменник кондиционера, расположены в кормовом листе у обоих бортов. За счет направления выхода этого воздуха «прибивается» пылевой шлейф, образуемый вращающимися гусеницами во время движения по сухим грунтам.
 
Гусеничная платформа «Курганец-25» (БТР и БМП Б-11)
Баллистическая защита гарантирована цельносварным корпусом машины, выполненным из броневой стали. В зависимости от поставленных боевых задач машина оснащается дополнительными модулями защиты, для установки которых на корпусе предусмотрены крепления. На бортах БМП и БТР Б-11 монтируются комбинированные бортовые экраны, которые оборудованы модулями динамической защиты и одновременно являются дополнительными поплавками, повышающими запас плавучести машин. Именно поэтому они имеют такие внушительные габариты. Верхняя лобовая броневая деталь корпуса имеет большой угол наклона. Нижняя лобовая бронедеталь усилена волноотражающим щитком (в верхней части) и отвалом устройства для самоокапывания (в нижней). Таким образом, получается разнесенное бронирование нижнего лобового бронелиста. Особо хочется отметить, что в отличие от западных гусеничных бронированных машин, имеющих переднее расположение силовой установки, на новом отечественном образце большое внимание уделили защите картеров бортовых передач. Это не позволяет вывести из строя данные элементы трансмиссии огнем из пулемета, как это имело место в Ираке на американских БМП М2А3 Bradley, либо при ударе о препятствие при его неудачном преодолении. Со стороны кормы также используется разнесенное бронирование.
 
Характерной чертой БМП и БТР Б-11 являются значительные размеры корпуса по сравнению с машинами этого класса советской разработки. Причина увеличения габаритов (в первую очередь, по высоте) связана с необходимостью выполнения требований к противоминной защите. Уровень ее (как, впрочем, и баллистической тоже) пока засекречен. Но в любом случае необходимо понимать, что для достижения высокой противоминной стойкости и безопасности членов экипажа и десанта при подрывах на минах и самодельных взрывных устройствах (СБУ) днище машины необходимо, по возможности, приподнимать выше над землей. Кроме того, в конструкцию днища могут внедряться так называемые противоминные «сэндвичи» - многослойные наполнители. Необходимость увеличения высоты корпуса машины связана также с установкой специальных противоминных кресел, требующих наличия запаса высоты от головы члена экипажа (сидящего в кресле и зафиксированного ремнями безопасности) или десантника до крыши корпуса не менее 200 мм. Иначе никакие антитравматические кресла не помогут остаться в живых при подрыве даже не очень мощного заряда под гусеницей или днищем машины.
 
Гусеничная платформа «Курганец-25» (БТР и БМП Б-11)
Как и на большинстве современных образцов бронетанкового вооружения и техники, на БМП «Объект 695» и БТР «Объект 693» имеется комплекс оптико-электронного подавления (КОЭП), включающий комплект многоспектральных датчиков оптико-электронного облучения, блок управления и коммутации, а также пусковые установки отстрела боеприпасов для постановки аэрозольных завес. При обнаружении какого-либо облучения (например, от лазерного дальномера танка или системы лазерного целеуказания комплекса высокоточного оружия) КОЭП автоматически произведет в данном направлении отстрел аэрозольных гранат, образующих в доли секунды облако дыма с металлическими частицами. Такая аэрозольная завеса скрывает боевую машину не только в видимом оптическом спектре наблюдения, но и в спектрах работы тепловизионных и радиолокационных приборов обнаружения и наведения, и не позволит противнику атаковать БМП или БТР. На новых боевых машинах предусмотрена установка системы блокировки или преждевременного подрыва мин и самодельных взрывных устройств (СБУ) с электромагнитными взрывателями.
 
На БМП Б-11 установлен еще и комплекс активной защиты (КАЗ) «Афганит». Он способен в автоматическом режиме обнаруживать подлетающие реактивные противотанковые гранаты и управляемые ракеты и уничтожать их специально отстреливаемыми боеприпасами на расстоянии от 200 до 4 м от машины. По сообщениям в открытой печати, КАЗ «Афганит» может перехватить любые атакующие боеприпасы - не только ПТУР и реактивные гранаты РПГ, но и артиллерийские бронебойные подкалиберные снаряды, а также авиационные ракеты. Пусковые установки КАЗ «Афганит» двух типов находятся в верхней части обоих бортов корпуса в носовой и средней части, а также по периметру нижней части боевого модуля. На БТР Б-11 комплекс «Афганит» отсутствует.
 
Высокие показатели подвижности бронированных машин на базе средней межвидовой гусеничной платформы «Курганец-25» обеспечиваются новой мощной и экономичной силовой установкой с автоматической трансмиссией, гидропневматической регулируемой подвеской, современной конструкцией водометных движителей и БИУС. В качестве силового агрегата платформы «Курганец-25» использован турбодизель нового поколения ЯМЗ-780 ярославского предприятия «Автодизель». Дизель многотопливный, жидкостного охлаждения, 12-цилиндровый V-образный с турбонаддувом, развивает мощность 750 л.с. По информации разработчиков, на платформу можно устанавливать аналогичный дизель разработки и производства челябинского завода «Уралтрак». Двигатель обеспечивает боевой машине (в зависимости от ее типа и назначения) удельную мощность от 30 л.с./т и более. В комплексе с современной автоматической трансмиссией и совершенной ходовой частью это позволяет ей развивать максимальную скорость до 80 км/ч по шоссе и до 50 км/ч - по пересеченной местности. Автоматическая коробка передач имеет шесть передач вперед и три передачи заднего хода. Таким образом, максимальная скорость движения задним ходом составляет 20 км/ч. Кроме того, трансмиссия позволяет машине разворачиваться вокруг своей оси за счет вращения гусениц в разные стороны.
 
Ходовая часть машин на платформе «Курганец-25» имеет регулируемую гидропневматическую подвеску - по семь узлов подвески на каждый борт, что обеспечило им хорошую плавность хода по пересеченной местности и невысокое удельное давление на грунт. Ведущие колеса расположены в носовой части, а направляющие - в кормовой. Кроме того, в ходовой части используются поддерживающие катки - по три на каждый борт. Регулируемая гидропневматическая подвеска позволяет изменять клиренс в пределах от 100 до 500 мм. Это дает возможность облегчить и упростить транспортировку машины, особенно по воздуху, а также снижает ее уязвимость при действиях в обороне и из засад. Машины на базе платформы "Курганец-25" оснащаются вспомогательной силовой установкой с агрегатом дополнительного электропитания. Она обеспечивает функционирование бортовых систем, средств связи и комплекса вооружения при выключенном основном двигателе, что позволяет использовать их (особенно, комплекс вооружения) в обороне или при стоянке на месте без повышенного расхода топлива. Преодоление водных преград вплавь обеспечивается герметичным водоизмещающим корпусом и наличием двух водометных движителей с механическим приводом, установленных по одному с каждого борта в кормовой части. Максимальная скорость на плаву достигает 10 км/ч.
 
Высокие показатели этого боевого свойства боевой бронированной машины на базе средней межвидовой гусеничной платформы «Курганец-25» достигаются использованием в конструкции современных технологий, применением БИУС, системы кругового видеообзора, наличием современных цифровых средств связи с возможностью обмена информацией в режиме передачи данных. На машинах установлена спутниковая система топопривязки ГЛОНАСС, очем говорит характерная антенна на крышах боевых модулей. Машина интегрируется в автоматизированную систему управления войсками тактического звена (АСУВ ТЗ), что дает возможность обмена информацией в реальном масштабе времени о состоянии своих и взаимодействующих огневых средств, боевых машин и подразделений, а также о положении противника и его огневых средствах, с подчиненными, взаимодействующими подразделениями, вышестоящими органами управления, с приданными средствами и органами разведки. Таким образом, в разы сокращается время на передачу команд и принятие решения для их исполнения. Как показал анализ опыта боевых действий последних десятилетий, сокращение времени цикла управления (например, при передаче целеуказания на уничтожение вновь обнаруженной цели противника до момента ее поражения) в 2 раза позволяет снизить потери в звене «батальон»: в наступательном бою до -20%, а в оборонительном - до 15%.
 
После создания в СССР курганскими конструкторами боевой машины пехоты БМП-3 на ее базе задумывалось семейство из 25 разных машин, таких как БРМ, КШМ, самоходный ПТРК, БРЭМ и др. Уже на стадии защиты технического проекта средней межвидовой гусеничной платформы «Курганец-25» на ее базе предполагалась разработка как минимум девяти машин. Сейчас, помимо БМП, БТР и БРЭМ, на базе «Курганца-25» планируется выполнить самоходный ПТРК, машину огневой поддержки со 125-мм пушкой, командно-штабную машину и машину связи, разведывательную и санитарную машины, машину снабжения, мобильный комплекс радиолокационных систем и т.д. Главная ценность машин на базе «Курганца-25» - это высокая унификация не только в рамках своей платформы, но и с другими платформами, такими как «Армата» или «Бумеранг». Например, БМП Т-15, Б-11 и К-16 (на платформе «Бумеранг») унифицированы по комплексу вооружения - на них установлен один и тот же боевой модуль «Эпоха». Машины платформ «Курганец-25» и «Бумеранг» унифицированы по силовому агрегату (турбодизель ЯМЗ-780) и по агрегатам трансмиссии. Унифицированы машины и по системам так называемого «электронного цифрового борта», а также по многим другим узлам и деталям.
 
В настоящее время Министерству обороны России передана опытная партия боевых машин на базе средней межвидовой гусеничной платформы "Курганец-25" в вариантах БМП, БТР и БРЭМ. В течение года планируется завершить все необходимые испытания.
устранить выявленные конструктивные недостатки, после чего начнется процесс принятия машин на вооружение и организация их серийного производства. Таким образом, можно ожидать, что первые серийные образцы начнут поступать в войска не ранее второй половины 2017 г. Будем надеяться, что этому ничего не помешает.
 
Тактико-технические характеристики БМП Б-11
Боевая масса, т 25
Экипаж + десант, чел. 3+8
Габаритные размеры, мм:
- длина по корпусу 7200
- ширина по корпусу 3200
- ширина по бортовым экранам 3900
- по крыше корпуса 2365
- по крыше боевого модуля  3020
- по командирскому прицелу 3290
Клиренс, мм - Изменяемый, 100-500
Вооружение: Используемый боевой модуль "Эпоха"
Основное оружие - 30-мм АП 2А42
Дальность прицельной стрельбы, км:
- днем - До 4
- ночью - До 3,5
Вспомогательное оружие - Спаренный 7,62-мм ПКТМ
Комплекс управляемого вооружения: марка «Корнет-ЭМ»
- количество ПТУР на ПУ, шт 4
- максимальная дальность стрельбы, км 10
Тип и марка двигателя - Турбодизель ЯМЗ-780
Развиваемая мощность, л,с. 750
Тип подвески Независимая гидропневматическая, с изменяемым клиренсом
Максимальная скорость, км/ч:
- по шоссе 80
- наплаву 10


 
Кто на сайте
Сейчас 379 гостей онлайн

Наша группа ВК - Dogswar.ru

Рейтинг@Mail.ru