Вторая мировая
Поиск по сайту

Home Бронетехника БМП, БТР Колесная БМП VBCI (Франция)

PostHeaderIconКолесная БМП VBCI (Франция)


Колесная БМП VBCIВ конце 2000 г. после проведения тендера французское Агентство оборонных закупок DGA (Delegaton Generale Pour TArmement) заключило контракт с компаниями GIAT Industries и Renault Vehicules Industriels (RVI) на проектирование и производство для французской армии 700 колесных бронированных машин VBCI (Vehlcule Blinde de Combat dinfanterie - боевая машина пехоты). Из них предусматривалась постройка 550 машин в варианте БМП и 150 - командно-штабной машины. С целью более эффективной работы над программой была сформирована новая компания - Satory Military Vehicles. Ее штаб-квартира базировалась в пригороде Парижа в г. Сатори, недалеко от Версаля. Там же располагалась и штаб-квартира компании GIAT Industries (с сентября 2006 г. - Nexter Systems). Контракты со смежниками и поставщиками комплектующих DGA разрешило заключать непосредственно компаниям GIAT Industries и RVI. В качестве бонуса за работу над новой программой DGA также поручило им отвечать за текущие поставки на внутренний и экспортный рынки, за проведение модернизации бронетранспортеров семейства VAB 4x4 и 6x6, гусеничных боевых машин АМХ-10Р, а также колесных бронированных машин АМХ-10RC.


В сентябре 2003 г. было принято решение ликвидировать компанию Satory Military Vehicles и реорганизовать взаимоотношения компаний Renault Truck Defence, или RTD (так стала именоваться RVI с 2002 г.) и GIAT Industries. В соответствии с условиями контракта, заключенного DGA с двумя компаниями, компания RTD несла ответственность за разработку общей конструкции машины ее управление и подвижность, бортовую сеть и оборудование рабочего места водителя. Для опытных и серийных машин она должна была производить все компоненты, обеспечивающие ее подвижность, в том числе двигатель, трансмиссию, подвеску, мосты, электрооборудование и оборудование рабочего места водителя.

GIAT Industries занималась разработкой и интеграцией систем защиты, противопожарного оборудования, систем наблюдения и боевого управления. Компания отвечала за разработку и производство бронированного корпуса, его интерьера, поставку и установку башни с комплексом вооружения. Первоначально руководство двух компаний не могло определиться с выбором предприятия для финальной сборки машины VBCI. Руководство RTD предлагало окончательную сборку поручить собственному предприятию в Сен-Шамоне, где осуществлялось серийное производство БТРов семейства VAB 4x4 и 6x6. Руководство GIAT Industries предлагало финальную сборку выполнять на собственных предприятиях в Роанне, где производилась окончательная сборка основных танков Leclerc. В конечном итоге решение было принято в пользу предприятий компании GIAT Industries, которая ныне переименована в Nexter Systems.

Первые три опытных образца колесной бронированной машины были готовы в 2004 г. Предполагалось, что ее всесторонние испытания завершатся в 2005 г., а уже в следующем году французская армия должна была перевооружить один батальон. В 2006 г. планировалось увеличить темпы производства до 100 VBCI в год и до 2013 г. полностью выполнить заказ армии. Сначала планировалось заказать 700 единиц, но потом эту цифру сократили до 630 единиц, поскольку выяснилось, что цена машины оказалась намного выше, чем планировалось при заказе. И это при том, что для снижения стоимости VBCI конструкторы максимально использовали в ее конструкции узлы и агрегаты, применяемые в народном хозяйстве. Относительно сроков поставок тоже пришлось вносить коррективы.

Колесная БМП VBCI

Описание конструкции
Колесная БМП VBCI предназначена для использования в боевых операциях с высокой интенсивностью во взаимодействии с основными танками Leclerc и военных конфликтах низкой интенсивности, в условиях проведения контртеррористических операций, в том числе и в урбанизированной местности, Кроме того, она может служить в качестве универсальной колесной бронированной платформы для создания семейства боевых и специальных машин. Компоновка БМП VBCI выполнена с передним расположением силовой установки и отделения управления, боевым отделением - в центральной части корпуса и в одноместной башне с комплексом вооружения, десантным отделением - в кормовой части корпуса. Бронированный корпус машины установлен на стальную раму. Элементы подвески и трансмиссии монтируются на раме под бронированным корпусом. Такая конструкция повышает защиту экипажа от взрывной волны при подрыве на минах и самодельных взрывных устройствах (СБУ) ввиду увеличения расположения днища корпуса над поверхностью грунта и частичного рассеивания взрывной волны деталями рамы и трансмиссии.

Шасси с колесной формулой 8x8 при массе пустой машины (без башни) 19 т имеет максимальную полезную нагрузку до 13 т. Б варианте БМП с одноместной башней при боевой массе 26 т VBCI может транспортироваться самолетами типа Airbus А400М или С-17. Рабочее место механика-водителя расположено в носу корпуса слева, за ним - рабочее место командира машины. У обоих для посадки и высадки имеются собственные люки в крыше корпуса, закрывающиеся бронированными крышками, откидывающимися влево. При открывании эти крышки фиксируются в вертикальном и горизонтальном (откинутом) положениях. Перед люками механика-водителя и командира установлены по три перископических прибора наблюдения. Центральный перископ механика водителя можно быстро заменить пассивным прибором ночного видения. Наводчик располагается в башне; над ним в крыше башни имеется люк с бронированной крышкой, откидывающейся назад.

Десантное отделение, рассчитанное на восемь человек, размещается в кормовой части корпуса. Посадка и высадка десантников осуществляется через откидывающуюся аппарель в кормовом листе. Для выхода в аварийных ситуациях в аппарели выполнена одностворчатая дверь, а также имеются два прямоугольных люка в крыше корпуса, закрывающиеся бронированными крышками. Эти люки могут также использоваться для ведения огня из индивидуального оружия поверх откинутых крышек люков. На опытных образцах БМП VBCI для посадки и высадки десанта в корме была оборудована двухстворчатая распашная дверь. Десантники располагаются вдоль бортов корпуса лицом друг к другу. Для повышения выживаемости десанта и экипажа при подрыве на минах и СБУ установлены антитравматические кресла Safepro разработки компании Nexter.

Колесная БМП VBCI

Корпус VBCI - цельносварной, из листов алюминиевой брони толщиной 32 мм. Изнутри он имеет антиосколочное покрытие, снижающее возможность поражения экипажа вторичными осколками и рикошета при пробитии брони, повышающее шумо- и термоизоляцию, а также улучшающее эргономику внутреннего объема машины. Снаружи на корпусе размещен дополнительный слой пассивной брони, выполненной из модулей из титанового сплава или композитных материалов. По заявлениям представителей компании Nexter, фронтальная проекция машины обеспечивает защиту от попадания бронебойных снарядов автоматических пушек калибром до 30 мм, в том числе и бронебойных сердечников бронебойных подкалиберных снарядов APDS 25-мм автоматических пушек. Остальные проекции обеспечивают защиту от попадания 14,5-мм бронебойных пуль. Машина оборудована быстродействующей противопожарной системой и системой коллективной защиты от ОМП.

С целью снижения вероятности поражения БМП противотанковыми реактивными гранатами ручных гранатометов машины семейства VBCI возможно оснащать решетчатыми экранами PG Guard разработки компании Nexter Systems. Комплект решетчатых экранов был разработан в 2012 г. Его эффективность оценивается на уровне 50-65% в зависимости от типа кумулятивной боевой части реактивной гранаты. Прямоугольные ячейки экранов, образующие каждую отдельную решетку, расположены в виде кирпичной кладки. Все элементы комплекта изготавливаются по форме машины, при этом обеспечивается свободный доступ к ее узлам и агрегатам: панели поворачиваются вместе с дверями, а в районе лючков для обслуживания монтируются быстросъемные элементы. Утверждается, что решетчатые экраны PG Guard могут выдержать от двух до четырех попаданий реактивных гранат на квадратный метр.

Машины VBCI контингента французской армии в Афганистане оборудованы сетчатой системой защиты со встроенными металлическими узлами Q-Net разработки компании QinetiQ North America в сотрудничестве с фирмой Darpa. Система Q-Net представляет собой сеть, выполненную из шнуров на основе кевлаpa со встроенными металлическими узлами, что, как заявляется, обеспечивает более высокие характеристики защиты от РПГ по сравнению со стандартными решетчатыми экранами при меньшей на 50-60% удельной массе. Металлическая рама крепежа позволяет удерживать сетку на удалении от корпуса. Защита в верхней полусфере может обеспечиваться за счет установки элементов системы на крышу, Система Q-Net была смонтирована на более чем 11 тыс. машин, включая французские VBCI и польские Rosomakh, использующиеся в Афганистане.

Внутренний объем надколесных ниш корпуса используется для хранения личных вещей экипажа и десанта, боекомплекта десанта и установки или укладки различного оборудования. На верхней лобовой детали у бортов установлены складные ножи для перерезания тросов (кабелей), натянутых поперек направления движения машины. Такие устройства появились на бронированных транспортных средствах по опыту действий войск в Ираке и Афганистане. Там были случаи гибели личного состава, находящегося на броне при движении машин и, как правило, не видевшего натянутых специально или провисших проводов линий электропередач. При ненадобности ножи складываются на поверхность верхней лобовой бронедетали машины. В правой части верхней лобовой бронедетали оборудован люк доступа в силовое отделение для его осмотра и обслуживания.

Силовая установка с обслуживающими ее системами располагается в носовой части корпуса машины у правого борта и занимает практически две трети ширины и одну треть длины корпуса. В качестве силового агрегата используется рядный 6-цилиндровый дизель Volvo D12D (производится по лицензии на предприятиях компании Renault, ставшей дочерним предприятием Volvo) максимальной мощностью 550 л.с. Двигатель объединен в единый блок с автоматической 4-ступенчатой коробкой передач ZF. Агрегаты и элементы трансмиссии смонтированы на раме под бронированным корпусом и по периметру защищены бронированными листами. Отработавшие газы двигателя на выходе смешиваются с наружным воздухом для снижения ИК сигнатуры машины.

Колесная БМП VBCI

Подвеска VBCI - пружинная, независимая, на поперечных рычагах с телескопическими гидроамортизаторами двойного действия. Клиренс равен 500 мм. VBCI развивает максимальную скорость по шоссе более 100 км/ч и до 40 км/ч по пересеченной местности. Запас хода без дозаправки топлива - 750 км. На машине устанавливаются колеса с шинами 395/90 R22, подключенные к управляемой с места механика-водителя системе регулирования давления, что обеспечивает высокую подвижность на всех типах местности. Передние две пары колес - управляемые; минимальный радиус поворота составляет 17 м. Это дает возможность машине маневрировать на ограниченном пространстве. VBCI способна преодолевать подъемы 60% (30') и двигаться по косогорам с креном до 30% (20'), преодолевает рвы шириной до 2 м и вертикальную стенку выстой до 70 см. Кроме того, она сохраняет подвижность на семи колесах из восьми, если одно колесо повреждено при подрыве на мине или СВУ. Использование в шинах боестойких вставок типа RunFlat гарантирует машине подвижность на расстояние до 50 км и со скоростью до 40 км/ч при нулевом давлении в шинах. VBCI способна преодолевать водные преграды вброд глубиной 1,2 м без подготовки и глубиной 1,5 м с предварительной подготовкой.

В варианте БМП (VCI) VBCI оснащена одноместной башней Dragar компании GIAT Industries. В составе комплекса вооружения входят 25-мм автоматическая пушка М811 с двухленточным селективным питанием с боекомплектом 150 выстрелов, уложенных в лентах в башне, и спаренный с пушкой 7,62-мм пулемет FN MAG. Пушка имеет электрические приводы автоматики и подачи ленты напряжением 24 В. Из нее можно вести стрельбу одиночными выстрелами, очередями с отсечкой по три выстрела, десять выстрелов и непрерывной очередью с темпом стрельбы 125 выстр./мин. или 400 выстр./мин. Автоматизированная система управления огнем (СУО) комплекса вооружения БМП VBCI включает в себя комбинированный прицел наводчика, двухплоскостной стабилизатор оружия, бортовой компьютер и органы управления командира и наводчика с дисплеями.

Комбинированный прицел наводчика поставляется компанией Thales Optronique. В прицеле объединены дневной оптический, тепловизионный, телевизионный и лазерный дальномерный каналы, связанные с системой управления огнем. В тепловизионном канале используется тепловизионная камера нового поколения Catherine-QW. Командир располагает дисплеем, способным получать картинку с прицела наводчика, и комплектом органов управления, позволяющим вести стрельбу из автоматической пушки и спаренного с ней пулемета. Кроме того, у него имеется комбинированный (дневной/ночной) перископический прибор наблюдения с возможностью увеличения изображения, созданный компанией Thales Angenieux в сотрудничестве с GIAT Optique. Приборы наблюдения и прицеливания имеют устройства, защищающие механика-водителя, наводчика и командира от повреждения зрения лазерными средствами противника. С целью повышения живучести машины на поле боя на башне Dragar установлена система отстрела тепловых (ИК) ловушек и гранат для постановки аэрозольных завес Galix - всего восемь пусковых установок.

С целью повышения эффективности использования БМП VBCI и повышения командной управляемости рабочее место командира оснащается терминальной информационно-управляющей системой (ИУС) SIT, разработанной компаниями GIAT Industries и EADS Defense Electronics Systems. SIT является модификацией системы FINDERS, входящей в состав средств автоматизированного управления основного танка Leclerc. Эта ИУС объединяет системы управления оружием и машиной в единую цифровую систему управления. Она позволяет осуществлять обмен данными, включая тактическую обстановку и графические команды, отображаемые на цифровой карте местности между машиной и командиром подразделения, а также другими машинами подразделения посредством линии передачи радиоданных. При решении сложных боевых и технических задач члены экипажа (десанта) используют ЭВМ, расположенную вне машины. Терминальная ИУС осуществляет получение видеоинформации и ввод исходных данных с помощью клавиатуры, но не выполняет непосредственно на борту сложных вычислительных функций.

Чтобы обеспечить обмен информацией и связь, VBCI оснастили оборудованием для организации высокоскоростной засекреченной линии связи для передачи данных, а также канала радиосвязи в телефонном режиме и боевой системой опознавания BIFU. Командно-штабные машины VPC, помимо этого, имеют информационную систему полкового звена (VBCI/VPC/SIR). В июне 2012 г. на выставке Eurosatory-2012 компания Nexter Systems представила первый образец БМП VBCI, в который интегрирована система, позволяющая в полной мере работать с пехотой, оснащенной экипировкой FELIN (Fantassin а equipementet liaison integers - экипировка солдата будущего). Новые машины имеют возможность в режиме передачи данных обмениваться с бойцами пехотного отделения информацией о тактической обстановке, передавать им сигналы боевого управления, а также получать информацию об обнаруженных целях.

Модификации VBCI
Первоначально были разработаны и поставлялись два варианта бронированной машины VBCI - БМП (IFV) и командно-штабная машина (VPC). Командно-штабная машина VPC на базе VBCI отличается от БМП отсутствием башни Dragor. Вместо нее крыша корпуса закрыта броневым листом, на котором установлен дистанционно-управляемый боевой модуль FN Herstal с 12,7-мм пулеметом. Кормовая аппарель также отсутствует, а вместо нее смонтирована распашная двухстворчатая дверь. На крыше корпуса в районе десантного отделения оставлен только один люк вдоль правого борта. Внутри машины оборудованы рабочие места командира подразделения (части) и офицеров соответствующего штаба и установлена дополнительная аппаратура связи и управления войсками.

В настоящее время компания Nexter Systems подготовила к производству еще несколько вариантов машин на платформе VBCI - самоходный 81-мм миномет и самоходный противотанковый комплекс Егух, которые уже заказаны французской армией.
Одним из последних вариантов VBCI стал бронетранспортер. С базовой машины удалили башню Dragar и увеличили вместимость десантного отделения до 12 бойцов. На крыше корпуса устанавливается съемная броневая плита, на которую монтируется дистанционно-управляемый боевой модуль М-61 или М-693 с 20-мм автоматической пушкой или 12,7-мм пулеметом (или 40-мм автоматическим гранатометом) соответственно. Демонтаж башни Dragor позволил сэкономить дополнительно 2,4 т полезной нагрузки, а также увеличить полезный заброневой объем до 13 м. Это, по мнению конструкторов, позволяет оснастить машину дополнительной защитой.

Конструкторы Nexter работают также над созданием целого семейства боевых и специальных машин на платформе VBCI, среди которых 120-мм самоходный миномет 2R2M Brandt, бронированная медицинская машина, БРЭМ, инженерные машины разминирования и машины для производства земляных работ. В перспективе планируется проработать варианты оснащения VBCI комплексами вооружения в башнях с 90-мм или 120-мм гладкоствольной пушкой низкого давления, а также двухместной башней с 40-мм автоматической пушкой СТА с телескопическими боеприпасами.

На сегодняшний день французская армия заказала и получила 630 единиц бронемашин VBCI: 138 в варианте КШМ VPC и 492 - БМП VCI. Стоимость программы обошлась французским налогоплательщикам более 2,3 млрд. евро. Не трудно посчитать, что стоимость одной машины в среднем составила 6 млн. евро, если учесть затраты на производство и развитие. По данным DGA, «чистая» стоимость серийной машины составляет 3,6 млн, евро, хотя в 2006 г. стоимость определялась примерно в 2,5 млн. евро.

Компенсировать непредвиденные расходы французские чиновники планируют благодаря экспорту VBCI. Однако, помимо привлекательных характеристик, для выхода на международный рынок машина должна иметь и привлекательную цену, чего нельзя сказать о нынешней цене VBCI - почти 5 млн. долл. Для приведения машины к конкурентоспособному виду было предложено снять с нее башню Dragar (стоимость которой составляет около 45% от общей стоимости машины) и заменить ее дистанционно-управляемым боевым модулем. а также не устанавливать ИУС SIT. После такой «доработки» цена на VBCI может снизиться почти до 2 млн. евро (2,7 млн. долл.).

Среди потенциальных клиентов называются некоторые страны Ближнего Востока, а также партнеры по НАТО, такие как Испания и Канада. При этом отмечается, что в случае выбора VBC1 для армий стран НАТО они будут производиться на предприятиях Испании и Канады.

 
Авторизация



Кто на сайте
Сейчас 121 гостей онлайн

Наш канал на YouTube - подпишись!

Помощь проекту
<br>Вы можете указать любую сумму для перевода! <br>Спасибо!<br><br>

Вы можете указать любую сумму для перевода!
Спасибо!

руб.
счёт 410013068691119.

Рейтинг@Mail.ru