Поиск по сайту

Home Бронетехника БМП, БТР Боевая машина пехоты SPz Marder (Германия)

PostHeaderIconБоевая машина пехоты SPz Marder (Германия)

Средства связи включают две радиостанции SEM-26 фирмы SEL и ТПУ. При мощности 15 Вт и 2,5-м штыревой антенне дальность радиотелефонной связи на среднепересечённой местности достигает 35 км. Имеется и дополнительный радиоприемник ЕМ-25. Каждый из четырех пользователей системы связи использует головные телефоны, ларингофон и переключающее устройство (панель управления) с усилителем, которое обеспечивает и внутреннюю связь. Антенные вводы выполнены в верхнем листе корпуса позади механика водителя и на крыше десантного отделения у бортов. С помощью выносного телефонного устройства и трехкилометрового кабеля можно вести переговоры и на удалении от машины, находясь в обороне, дозоре или засаде.

По германской традиции Marder прекрасно оборудован приборами наблюдения. Механик-водитель кроме трех призменных блоков, имеет сьёмный подсветочный прибор ночного видения, работающий на расстоянии до 50 м. На марше он использует два складных зеркала заднего обзора. По периметру башенки командира установлено 8 смотровых блоков. В распоряжении наводчика имеются три призменных блока, установленных на левом борту башни у стыка с крышей. Каждый стрелок располагает своим призменным смотровым блоком.

С левой стороны лафета на особой штанге укреплён прожектор инфракрасного и белого света, действующий соответственно на расстоянии до 800 и до 1000 м. Две фары установлены впереди на лобовом листе корпуса. На корме укреплены светоотражатели и габаритные огни. Последние расположены так, чтобы по степени их различимости, водитель идущей сзади машины мог определить дистанцию на марше ночью или в тумане.

Marder укомплектован кондиционером и противопожарным оборудованием с двумя баллонами двукратного тушения, первое включается по сигналу термодатчиков, второе — от ручного выключателя на щитке управления. Питание электросети машины осуществляется от генератора мощностью 9 кВт и шести аккумуляторных батарей обшей мощностью 300 А/ч, напряжение бортовой сети — 24 В.

На нижнем лобовом листе и корме имеются буксирные крюки с замками, над кормовой дверью - скоба-поручень для облегчения посадки. Ящики ЗИП закреплены на корме по бокам от двери. На бортах корпуса крепится шанцевый инструмент, буксирные тросы, брезент, на крышке люка МТО — маскировочная сеть. Степень герметизации корпуса позволяет без подготовки преодолевать брод глубиной до 1,5 м. Для преодоления более глубоких бродов предусмотрено специальное оборудование, включающее съемную шахту на решетку воздухозаборника, обратный клапан системы выхлопа, откачивающие насосы в МТО и боевом отделении. Для преодоления глубоких водных преград конструкторы разработали комплект специальных надувных поплавков, В сочетании с оборудованием для преодоления глубоких бродов, он обеспечивает вхождение в воду под углом 40°, движение за счет перематывания гусениц со скоростью во 6 км/ч при положении ватерлинии на 350 мм ниже крыши корпуса и возможность стрельбы на плаву. Общий вес комплекта — 516 кг кроме того, Marder может перевозить на корпусе в готовом виде большую надувную десантную лодку на 10 человек (надутая лодка крепится на крыше десантного отделения или укладывается на башне) или штурмовую моторную лодку-плоскодонку на простой откидной раме. При проведении морских десантных операциях Marder может доставляться к берегу танкодесантным катером класса 520 типа "Штер": машина сходит с катера недалеко от берега с установленным оборудованием для преодоления бродов.

Marder был принят на вооружение на три года позже советской БМП-1 и оказался первой боевой машиной пехоты, созданной на западе. В других странах боевые машины класса БМП появились значительно позже. Marder получился не только самым защищенным, но и самым тяжёлым среди серийных БМП. Его вес — 28,2 т — сравним с весом среднего танка согласно классификации конца второй мировой войны.

Германским налогоплательщикам предстояло раскошелиться. Marder стоил в несколько раз дороже БТР и немногим дешевле танка. Если стоимость бронетранспортёра HS-30 в ценах 1960 года составляла 300000 марок, то стоимость БМП Marder на 1970 год достигала 900000 марок. Это вызвало сокращение расходов на эксплуатацию. Одной из таких мер стало повышение ценза технической подготовки при отборе экипажей и интенсификация курса обучения. Срок эксплуатации машины в войсках в мирное время — 15 лет. Поставки БМП Marder в войска начались в октябре 1970 г,, а наставления и пособия по ней. составленные фирмами-производителями, были выпущены еще в начале года, чтобы обеспечить заблаговременную подготовку экипажей и ремонтников. В системе материально-технического снабжения бундесвера заранее был создан фонд агрегатов и узлов. Хранение танков и БМП организовывалось с заправленными баками и заряженными аккумуляторными батареями так, чтобы расконсервация и приведение в боевую готовность занимали не более 3 часов.

На шасси БМП Marder создано целое семейство бронированных боевых машин: самоходный 120-мм миномёт, командно-штабная машина, подвижный артиллерийский наблюдательный пункт, самоходная РПС артиллерийской разведки, БРЭМ для мотопехотных батальонов. Предполагалось, что это снизит затраты на производство и эксплуатацию, однако все эти машины остались опытными — в частности, для самоходного миномёта предпочли шасси бронетранспортера M113. Французская фирма "Thompson-CSF" разработала на шасси Marder 30-мм спаренную ЗСУ Dragon.

В сентябре 1979 года началась модернизация БМП Marder, направленная прежде всего на повышение огневой мощи. Опыт учений показывал необходимость введения ПТРК в мотопехотные отделенияю Поэтому на правой стороне башни модели Marder A1 установили один из лучших ПТРК второго поколения MILAN ATGM Франко-германской разработки с полуавтоматической системой наведения и боекомплектом из 4 ПТУР. ПТРК крепится на башне со своими штатными прицелом, пультом управления, аппаратурой слежения, источником питания и станком со сложенной треногой. ПТУР имеет пороховые стартовый и маршевый двигатели, складное крыло Контейнер ПТУР после пуска отбрасывается газами на 3 м назад. Диаметр ПТУР — 116 мм. длина — 755 мм, масса — 6.7 кг. калибр кумулятивной боевой части 103 мм, бронепробиваемость — 550 мм, скорость в полете — 200 м/с, максимальная дальность стрельбы — 2000 м, минимальная -25 м, время полета на максимальную дальность - 13с. Выбор легкого ПТРК с дальностью стрельбы до 2000 м был связан с условиями центрально-европейского ТВД, оборонительным характером этого оружия для БМП, а также возможностью его использования вне машины. Для стрельбы из ПТРК с машины командиру приходится высовываться из люка. Для пушки ввели двухленточное питание с быстрым переходом с одного типа боеприпаса на другой и модернизированную укладку. Боекомплект увеличился до 1284 выстрелов — 317 бронебойных и 967 осколочно-зажигательных (из них 117 и 417 хранятся в башне). Подсветочный прицел наводчика заменили пассивным усилительного типа, менее чувствительным к засветкам прожекторами и вспышками выстрелов. Из-за возросшей массы башни, механизм ее поворота заменили более мощным. Масса БМП увеличилась до 30 т. Программа модернизации рассчитывалась до декабря 1962 года и оценивалась в 300 млн марок.



 
Кто на сайте
Сейчас 350 гостей онлайн

Наша группа ВК - Dogswar.ru

Рейтинг@Mail.ru