Вторая мировая
Поиск по сайту

Home Бронетехника БМП, БТР Боевая машина пехоты SPz Marder (Германия)

PostHeaderIconБоевая машина пехоты SPz Marder (Германия)

В качестве вспомогательного вооружения используется вариант единиго пулемета MG3 (развитие MG-42 времен второй мировой войны) со скорострельностью до 1300 выстрелов в минуту. Дистанционное управление пушкой и пулемётом — электромеханическое. Поворотный механизм башни — злектрогидравлический и механический. Командир и наводчик имеют одинаковые средства управления огнем (за исключением дублирующего механического привода вертикальной наводки у наводчика), перископические ночные подсветочные и дневные прицелы PERI-Z11 (PERI-Z11A1) с 2- и 6-кратным увеличением . Призмы прицелов связаны с пушкой параллелограммным приводом и установлены параллельно, так что командир может контролировать наводку оружия и вводить корректировку. Вынесенная установка вооружения решила проблему с выбросом стреляных гильз (при размещении ее внутри башни потребовался бы специальный гильзосборник).

Слева на башне крепится РПГ "Карл Густав" или 44-1А1 с дальностью стрельбы до 1000 м, однако стрельба из него требует остановки, выхода гранатомётчика из машины и снятия РПГ с крепления. Над люком командира десанта на особом бронированном поворотном лафете установлен второй пулемет MG3 с механическим дистанционным управлением и перископическим прицелом. Своеобразное возвращение к «многобашенной» схеме связано со стремлением обеспечить БМП максимально возможную огневую мощь и круговой обстрел дпя боя в глубине обороны противника. Дистанционно управляемый кормовой пулемёт со сравнительно большим сектором обстрела в 160°, углом возвышения до +60° и склонения -15° позволяет вести огонь в заднем секторе и с бортов, может использоваться и для стрельбы по низколетящим воздушным целям. Общий боекомплект пулеметов БМП Marder - 5000 патронов. Десант может вести огонь из своего оружия через шаровые установки, допускающие огонь в секторе ±20" с углами возвышения +25" и склонения -20". Стеклянный глазок дает возможность вести прицельныи огонь на дистанции до 100 м с места и до 50 м в движении. Ограничение числа установок двумя на борт обеспечивает стрелкам условия стрельбы без серьезных помех со стороны соседа.

Дпя БМП обычного мотопехотного отделения индивидуальное вооружение экипажа и десанта включает пять 7.62-мм штурмовых винтовок G3. пять 9-мм пистолетов-пулеметов МР2 (Uzi бельгийского производства), два 9-мм пистолета Р-1, 18 ручных гранат. В другом варианте отделение на БМП вооружено одним РПГ (44-мм 44-1А1 или Lance, а позднее 67-мм "Армбруст"), одним 7,62-мм единым пулеметом MG3, семью винтовками G3 (одна из них с оптическим прицелом), тремя пистолетами-пулемётами МР-2 и двумя пистолетами Р-1.

Бронекорпус Marder сварен из катаной стальной брони. Эффективность бронезащиты повышена большими углами наклона листов, наклон верхнего лобового составляет 75". Лобовая броня толщиной около 30 мм обеспечивает защиту от огня пушек калибра до 20 мм. бортовая — от стрелкового оружия, осколков снарядов и мин. Борта машины прикрыты навесными резиновыми противокумулятивными экранами, армированными лёгким стальным каркасом.

На башне, слева от лафета, установлен блок из шести 76-мм дымовых гранатомётов, стрельба ведется залпами по 3 гранаты. Защиту от оружия массового поражения обеспечивает герметизация корпуса и ФВУ производительностью 3 м' в минуту, создающая внутри машины избыточное давление. Купол ФВУ расположен на крыше десантного отделения между люками . При этом экипаж и десант могут находиться внутри машины в течение 24 часов.

В моторно-трансмиссионном отделении установлен четырехтактный шестицилиндровый V-образный многотопливный дизель с турбонаддувом MTU MB 833 Ea-500, развивающий мощность 441 кВт. В боевом и десантном отделениях установлены три больших топливных бака (уравнительный, средний и под башней) общей ёмкостью 652 л, что обеспечивает запас хода от 520 до 600 км. Внутри бака, расположенного под башней, имеется специальный маршевый бак, в который топливо закачивается насосом из вышеназванных резервуаров. В маршевом топливном баке горючее сохраняется дольше всего. При уменьшении запаса топлива, маршевый бак с его небольшим объемом обеспечивает бесперебойную подачу топлива в двигатель вплоть до полного истощения запаса горючего. Это играет существенную роль при сильных боковых кренах машины и быстрой езде по пересеченной местности. Система смазки с сухим картером. Радиаторы системы охлаждения с вентиляторами вынесены в корму машины и установлены по бокам от двери, причём система вентиляции конструктивно обьединена с газовыпускной системой двигателя. Воздухозаборная система включает бункер с циклонами предварительной очистки, фильтр с масляной ванной и набивку из проволочной канители. Имеется эжектор для отсоса пыли из выпускной системы.

Гидромеханическая трансмиссия фирмы Renk HSWI 194, установленная перед двигателем, включает гидродинамический трансформатор и гидростатический редуктор, смонтированные в едином блоке. Коробка передач планетарная с гидротрансформатором на входе и механизмом реверса. Наличие гидротрансформатора снижает нагрузки на детали и узлы трансмиссии, но при этом он обладает невысоким КПД, дает дополнительное тепловыделение и снижает запас хода, поэтому он включается только для трогания с места в тяжелых дорожных условиях и при переключении передач, а в остальных режимах блокируется. КПП обеспечивает 4 передачи вперед и назад, переключение производится эпектрогидравлическим приводом. Бортовые передачи включают планетарный ряд и цилиндрическую зубчатую передачу. Стоит отметить, что планетарный механизм поворота вполне традиционен для германского танкостроения. Управление осуществляется рулевым колесом автомобильного типа. Тормоза двухдисковые с гидропневматическим приводом от педали или механическим от рычагов. Педальный привод выполнен так, что при первоначальном нажатии включается гидродинамический тормоз КПП, а затем уже — тормоз соответствующего борта. Бесступенчатый механизм поворота позволяет достаточно плавно изменять радиус поворота мащины. Гидротрансформатор, планетарные механизмы поворота и сервоприводы значительно облегчают работу механика-водителя. Органы управления сблокированы так, чтобы исключить неправильную последовательность действий, а на панели управления имеется световое табло, отображающее правильность выполняемых операции и состояние воздухоочистителя, позволяющее предотвратить аварийную остановку двигателя.

Двигатель с трансмиссией составляют единый блок, над которым в верхнем лобовом листе выполнен большой люк с откидной крышкой. В сочетании с быстроразьемными соединениями валов и трубопроводов это позволяет заменять блок за 30 минут сипами отделения штатного ремонтного взвода. Большая часть обслуживаемых узлов и агрегатов размещена в верхней части двигателя под люком. Для запуска зимой, в систему охлаждения введено устройство обогрева двигателя, КПП и механизмов поворота производительностью 12200 ккал/ч. Эксплуатации в зимнее время вообще уделено большое внимание — в системе охлаждения используется всепогодная смесь с антикоррозийной добавкой, боевое и десантное отделения снабжены воздушной отопительной системой, отделение управления — электроотопительной установкой.

Ходовая часть включает шесть опорных катков на борт и три поддерживающих ролика. Катки и ролики — сдвоенные о6резиненные. Подвеска — индивидуальная торсионная, 1-2-5-и 6-й катки снабжены гидравлическими телескопическими амортизаторами двустороннего действия с компенсационной камерой. На бортах имеются упоры для балансиров катков с буферами. Ведущее колесо переднего расположения. Мелкозвенчатая гусеница фирмы -Диль- цеточного зацепления с одним гребнем и резинометаллическими шарнирами. Литые стальные траки имеют наружную и внутреннюю резиновые беговые дорожки, причем наружные резиновые башмаки в зимнее время могут заменяться снегозацепами. Длина опорной поверхности составляет 3900 мм. ширина гусеницы — 450 мм, колея — 2620 мм. Стандартный радиус поворота — 3,8 м. Удельная мощность двигателя 15,1 кВт/т, эффективная трансмиссия и ходовая часть, удобство управления обеспечивают Marder неплохую тактическую подвижность.



 
Кто на сайте
Сейчас 257 гостей онлайн

Возвращайте себе от 7% до 18% от стоимости каждой покупки!

Наша группа ВК - Dogswar.ru

Рейтинг@Mail.ru