Вторая мировая
Поиск по сайту

Home Бронетехника БМП, БТР Боевая машина пехоты SPz Marder (Германия)

PostHeaderIconБоевая машина пехоты SPz Marder (Германия)


Боевая машина пехоты SPz Marder состоит на вооружении подразделений и частей бундесвера. В 1963 году произошло важное событие в развитии бронетанковой техники ФРГ — на вооружение был принят основной боевой танк Leopard. Уже к началу 1967 года 14 танковых батальонов перевели с танков M47 на Leopard. В мотопехотной бригаде стало уже два мпб на БТР и лишь один на автомобилях. Последние постепенно исчезали из состава боевых войск — в начале 70-х годов пехота на автомобилях осталась только в территориальных частях, а после реорганизации последних в 1981—1983 гг, фактически исчезла. Но и БТР HS-30 уже не мог решать задачи взаимодействия с танками Leopard, имевшими скорость движения до 70 км/ч, а его вместимость была меньше численности мотопехотного отделения — 10 человек.

Параллельно с танком Leopard (проект "Standart") велась разработка боевой машины пехоты. Причём согласовывались не только боевые свойства танка и БМП, но и вопросы материально-технического обслуживания. БМП проектировали те же фирмы, что создавали Leopard — Rheinstahl-Hanomag (в годы второй мировой "Hanomag" выпускала БТР SdKfz 251) и Rheinstahl-Henschel (хорошо известная своим танком "Тигр"). Разработка БМП продолжалась 9 лет. При этом учитывались новые тактико-технические требования:
• конструкция машины должна способствовать быстрой посадке и высадке отделения пехоты — это обеспечил широкий люк в кормовой стенке машины, открывавшийся с помощью гидравлического привода,
• двигатель машины должен размещаться в передней части корпуса — силовая установка состояла из двигателя и трансмиссии, которые образовывали единый блок:
• башня кругового вращений должна быть двухместной и иметь вооружение в составе 20-мм пушки и спаренного с ней 7,62-мм пулемета,
• со стороны кормы машину должен оборонять пулемёт калибра 7,62 мм, а также штатное вооружение двух солдат из числа десанта, закреплённое в специальных гнездах,
• с бортов защита машины должна осуществляться силами и штатными средствами солдат перевозимого десанта

Первые ходовые испытания прошли три машины, имевшие обозначение "Prototype I", после чего были изготовлены еще пять машин "Prototype II", отличавшиеся от своих первых собратьев изменённой конструкцией корпуса и двигателя. Нулевую серию замкнули семь машин "Prototype III", имевшие незначительные отпичия от своих предшественников.

В начале мая 1969 г новую БМП представили на полигоне под Мюнстером военному руководству, в состав которого входили инспектор сухопутных войск ФРГ генерал-лейтенант Шнец и инспектор танковых войск генерал-майор Гудериан — сын Гейнца Гудериана, еще в 30-е годы обосновавшего необходимость поддержки танков моторизованной пехотой. Машина получила название Marder (куница), тем самым немцы продолжили традицию давать образцам своей бронетанковой техники имена хищных животных. На производство БМП Marder правительство выделило 1,8 млрд. марок. Генеральным подрядчиком была выбрана фирма Rheinmetall AG (Кассель), субподрядчиком стала фирма "МАК Машинбау" (Киль). Серийное производство началось в конце 1969 года и велось на двух сборочных линиях со средним темпом 55 машин в месяц. В подразделения бундесвера БМП Marder начали поступать с 7 мая 1971 года. До 1975 года обе фирмы выпустили соответственно 1159 и 977 боевых машин пехоты.

Компоновка БМП Marder призвана обеспечить максимальную защиту экипажа и десанта, наиболее удобное и безопасное спешивание и посадку в боевых условиях. Впереди справа расположено МТО, слева от него — место механика-водителя. позади — боевое отделение с вращающейся двухместной башней. В ней справа размещается командир машины, слева — наводчик. За башней находится десантное отделение, вмещающее семь стрелков — шестеро сидят лицом к бортам по три в ряд, а седьмой (командир десантной группы) сидит по оси машины спиной по ходу. В его обязанности входит обслуживание кормового пулемёта. Для высадки и посадки служит кормовая откидная дверь-аппарель с гидравлическим приводом и четыре круглых люка в крыше десантного отделения.

Позади механика водителя имеется запасное место со своим верхним люком и перископическим прибором наблюдения. Здесь может размещаться командир роты или батальона (на командирских машинах), наводчик на марше (для помощи водителю в наблюдении) или член экипажа вышедшей из строя БМП.

Форма корпуса и небольшой диаметр отверстия под башню (1270 мм) обусловили необходимость монтажа башни с внешней установкой вооружения. В следствии принятия такого решения, у машины проявились некоторые недостатки. Во-первых, силуэт машины стал выше, а во-вторых, с левой стороны БМП возникла 40-градусная мёртвая зона. Командиру, ведущему наблюдение за местностью, ограничивают обзор пушка и блок приборов для наблюдения и прицеливания. Но были очевидны и преимущества:
• казённая часть орудия находится за пределами боевого отделения, таким образом, воздух внутри машины не загрязняется пороховыми газами, что позволило обойтись без системы вентиляции;
• корпус и башня с вооружением выгодно располагаются относительно друг друга при движении машины по склону, что очень важно при ведении боевых действий в горной местности;
• высоко расположенное вооружение позволяет стрелять из-за зарослей кустов, насыпей и прочих укрытий, не демаскируя машину;
• конец ствола пушки не попадает в поле зрения командира и наводчика, поэтому их не ослепляет вспышка выстрела,
• при стрельбе уровень шума внутри башни существенно снизился,
• в условиях применения оружия массового поражения возможно пополнение боекомплекта снаружи без разгерметизации машины,
• установка вооружения снаружи башни облегчила доступ к нему и упростила его обслуживание и ремонт

В соответствии с вынесенной схемой установки основного вооружения над низкопрофильной башней, на массивном кронштейне укреплен закрытый вращающийся в вертикальной плоскости бронированный лафет. В нём установлена автоматическая 20-мм пушка Rheinmetall MK20 Rh202, а справа над ней — 7,62-мм пулемет MG3A1. Пушка имеет автоматику с отводом пороховых газов, снабжена пламегасителем, питание — ленточное, с подачей вscтрелов электроконвейером из башни. Пушка призвана решать задачи борьбы с открытой и легкозащищенной пехотой, бронемашинами и воздушными целями, поэтому в боекомплект (1250 выстрелов) входят выстрелы с бронебойными и осколочно-фугасными снарядами. При начальной скорости 1300 м/с подкалиберный бронебойный снаряд пробивает на дистанции до 1000 м броню толщиной до 20 мм при угле встречи 60°. Максимальная техническая скорострельность — 1000 выстрелов в минуту. Угол возвышения +-65®. склонения -10°. Высота линии огня — 2715 мм. Огонь по наземным целям ведётся на дистанции до 1500 м, по воздушным - до 300 м. Эффективная дальность стрельбы по легкобронированным цепям составляет 600—800 м.



 
Кто на сайте
Сейчас 240 гостей онлайн

Наш канал на YouTube - подпишись!

Помощь проекту
<br>Вы можете указать любую сумму для перевода! <br>Спасибо!<br><br>

Вы можете указать любую сумму для перевода!
Спасибо!

руб.
счёт 410013068691119.

Рейтинг@Mail.ru