Вторая мировая
Поиск по сайту

Home Бронетехника БМП, БТР Боевая машина пехоты M2 Bradley (США)

PostHeaderIconБоевая машина пехоты M2 Bradley (США)

Еще одна особенность БМП M2 Bradley — стрелковые установки десанта. В то время, как на большинстве БМП они предназначены для штатного оружия пехотинцев, на M2 Bradley в шаровых установках укреплены несьёмные 5.56-мм автоматы М231 FPW созданные на основе штатной штурмовой винтовки М16А1. От базовой винтовки их отличают укороченный тяжелый ствол, измененная конструкция затвора, верхняя рукоятка перезаряжания, отсутствие цевья, выдвижной проволочный приклад, гильзоулавливатель. Боекомплект автоматов — 4200 патронов. Для прицеливания служат призменные смотровые блоки, установленные над местом каждого десантника. Тяжелый ствол М231 позволяет вести огонь длинными очередями с темпом до 1100—1200 выстрелов в минуту, что повышает вероятность попадания по точечным целям на дальностях до 250 м. Выдвижной приклад обеспечивает больший простор для действия автоматом внутри корпуса. Несьёмные автоматы постоянно готовы к открытию огня, не нарушают герметизации корпуса, позволяют избавиться от проблем с замками и заслонками, несколько ускоряют спешивание десанта. Для лучшей обитаемости M231 снабжены системой отвода пороховых газов.

Штатное вооружение десанта составляет: 9 винтовок М16А1 (боекомплект 2160 патронов), 7,62-мм единый пулемёт М60 (2200 патронов), три РПГ одноразового применения М72А2. Это оружие крепится на внутренних стенках десантного отделения в специальных захватах. После принятия на вооружение 5.56-мм ручного пулемёта М249 (модернизированный бельгийский "Миними") в составе отделения два стрелка были заменены пулемётчиками, остальные вооружены автоматическими винтовками М16А2. Чтобы не запутать солдат в боевой обстановке, на коробках с патронами крупным шрифтом указан калибр боеприпасов. Если в состав отделения входит оператор переносного ПТРК, то три его ПТУР укладываются в машине вместо части ракет TOW.

Корпус и башня БМП M2 Bradley сварены из листов катаной брони из алюминиевого сплава с содержанием марганца, хрома, магния и цинка — решение, традиционное для FMC. По сравнению со стальной бронёй, алюминиевые сплавы позволяют при равной или чуть большей защите снизить вес на 10—15%, а за счёт увеличения толщины листов повысить жесткость корпуса.

Впереди и по бортам выполнено разнесённое комбинированное бронирование "сталь—алюминий" с заполнением пространства между листами полиуретановой пеной. Такая конструкция эффективна против высокоскоростных снарядов малокалиберных пушек. Кроме того, она усиливает защиту от радиоактивного излучения (разработка американской БМП совпала по времени с появлением нейтронного оружия). Днище усилено стальным листом для защиты от мин. Дополнительную защиту верхней лобовой части корпуса обеспечивает откидной волноотражательный щиток.

Бортовые бронеэкраны прикрывают ходовую часть до опорных катков. Нижняя часть экранов откидывается вверх на петлях для обслуживания ходовой части. Внизу на экранах укреплены скобы-ступени. По мнению разработчиков, бронирование M2 Bradley обеспечивало на 90—95% защиту от обстрела, которому может подвергнуться БМП в бою. При этом учитывалось стрелковое оружие и вооружение легких бронированных машин потенциального противника на тот момент. В частности, бортовая броня защищала M2 Bradley от пуль 1-1.5-мм советского пулемета КПВТ. На передних углах башни установлены четырехствольные дымовые гранатометы, боекомплект которых размещен в коробках на лобовых листах. Кроме того, постановки дымовой завесы может осуществляться посредством впрыска дизельного топлива в систему выхлопа двигателя.

В БМП M2 Bradley установлен дизельный четырехтактный двигатель VTA-903T "Камминз" мощностью 368 кВт. Впереди двигателя в едином блоке с ним смонтирована гидромеханическая трансмиссия НМРТ-500-3, обеспечивающая три фиксированные передачи вперёд и одну назад. Гидростатическая передача используется здесь как в дополнительном, так и в основном потоке мощности, что обеспечивает бесступенчатое автоматическое изменение тягового усилия и радиуса поворота на каждой передаче в зависимости от положения педали подачи топлива и изменения сопротивления движению. В механическую часть трансмиссии входят пять планетарных рядов, три фрикционные муфты, пять тормозов, включая два остановочных. Бортовые редукторы с цилиндрическими зубчатыми передачами смонтированы в приливах нижнего лобового листа, подвод мощности к редукторам осуществляется с помощью гидросьёмной передачи.

В состав ходовой части входят, применительно к одному борту шесть опорных катков и три поддерживающих ролика. Опорные катки установлены двумя группами по три, смещёнными к носу и корме машины. На первом, втором, третьем и шестом катках установлены гидравлические амортизаторы. Поддерживающие ролики также обрезинены, передний и задний — одинарные, средний — спаренный. Ведущее колесо переднего расположения. Металлическая мепкозвенчатая гусеница цевочного зацепления с одним гребнем имеет резинометаллические шарниры, внутреннюю обрезиненную беговую дорожку и сьемные резиновые подушки для движения по шоссе. Механизм натяжения гусениц гидравлический.

БМП M2 Bradley способна преодолевать водные преграды вплавь со скоростью до 7.2 км/ч за счет перематывания гусениц. Однако водоизмещения корпуса достаточно только для движения по ровной воде. При волнении необходимо повышение запаса плавучести БМП, для чего используется разворачиваемый на корпусе брезентовый кожух. Волноотражательный щит в этом случае обеспечивает жесткость конструкции. Свернутый кожух укладывается по периметру корпуса машины.

Устанавливаемые на M2 Bradley средства внешней связи зависят от положения БМП в иерархии подразделения: на линейные машины устанавливается радиостанция AN/GRC-160, на БМП командиров взводов — две AN/GRC-160, командиров рот — одна AN/GRC-160 и одна AN/GRC-46. Антенных вводов два, первый расположен на задней части крыши башни, второй на правом борту башни. Внутренняя связь между членами экипажа и командиром десанта обеспечивается ТПУ (танковое переговорное устройство).

Обзор механику-водителю обеспечивают четыре призменных блока по краю крышки его люка, передний блок может заменяться прибором ночного видения AN/WS-2. Обзор с правой стороны практически полностью перекрыт крышей МТО. На марше с открытым люком механик-водитель пользуется прозрачным щитком. Командир имеет семь призменных оптических блоков по периметру своего люка, наводчик три. На верхнем лобовом листе корпуса впереди у бортов крепятся пары "фара-сигнальный фонарь" прикрытые сверху выштамповками в волноотражательном щите. Еще две пары смонтированы в кожухах на кормовом листе над ящиками ЗИП.

Машина оборудована автоматическим поотивопожарным оборудованием, фильтровентиляционной установкой, обслуживающей только места экипажа, и индивидуальными средствами защиты. Обеспечение коллективной защиты десанта было признано нецелесоо6разным, поскольку при спешивании происходит разгерметизация десантного отделения. На бортах и корме башни установлены корзины для ЗИП и дополнительного боекомплекта к пулемёту, на бортах корпуса — замки для крепления маскировочной сети, стоек кожуха индивидуального плавсредства, инструмента.

В конструкции M2 Bradley прослеживается стремление максимально удовлетворить ряд противоречивых требовании — универсальное вооружение и хорошая защищенность при высокой подвижности, плавучесть и аэротранспортабельность. В результате ряда принятых компромиссов БМП соответствует этим требованиям, но фактически на пределе. Масса серийных машин превысила первоначальные 18,2 т на 2,1 т. Перевозиться они могут только тяжёлыми транспортными самолетами С-5 "Гэлэкси" и С-141 "Старлифтер". Стоимость серийной БМП M2 Bradley в 10 раз превысила стоимость бронетранспортера M113A1.

Тактико-технические характеристики БМП M2 Bradley
Боевая масса, т 22,59
Экипаж, чел, 3+6
Габаритные размеры, мм;
длина с пушкой вперёд 6453
ширина 3200
высота до крыши башни 2565
клиренс 450
Бронирование противопульное
Вооружение - 25-мм автоматическая пушка М242; 7.62-мм пулемёт М240С, ПУ ПТУР TOW
Боекомплект, 900 выстрелов, 7 ПТУР TOW, 2340 патронов
Двигатель «Камминз» VTA-903T мощностъ 368 кВт при 2600 об/мин
Удельная мощность двигателя. 19.0
Удельное давление на грунт, Мпа 0,045
Максимальная скорость по шоссе, км/ч 66
Запас хода по шоссе. км 483
Запас топлива, л 662
Преодолеваемые препятствия:
высота стенки,м 0,91
ширина рва, м 2,54
глубина брода, м плавает



 
Кто на сайте
Сейчас 196 гостей онлайн

Наш канал на YouTube - подпишись!

Помощь проекту
<br>Вы можете указать любую сумму для перевода! <br>Спасибо!<br><br>

Вы можете указать любую сумму для перевода!
Спасибо!

руб.
счёт 410013068691119.

Рейтинг@Mail.ru