Вторая мировая
Поиск по сайту

Home Бронетехника БМП, БТР Боевая машина пехоты AMX VCI (Франция)

PostHeaderIconБоевая машина пехоты AMX VCI (Франция)


Боевая машина пехоты AMX VCI была разработана в 50-е годы на базе лёгкого танка AMX-13. Первый прототип был построен в 1955 г., а первые серийные машины сошли со сборочной линии фирмы "Atelier de Construction d'Issy-les-Moulineaux" в 1957 году. В связи с началом серийного производства основных боевых танков AMX-30, производство всего семейства лёгких боевых машин созданных на базе танка AMX-13 было передано фирме Creusot-Loire.


Корпус машины AMX VCI сварен из листов стальной брони, достигающей местами толщины 30 мм. Верхняя лобовая плита установлена под большим углом наклона. Сверху на ней лежат волноотражательный щиток и запасной опорный каток. Рубка имеет почти вертикальную переднюю стенку. От неё до самой кормы машины тянется практически горизонтальная крыша. Вооружение установлено слева на выступающей вперёд рубке. Борта десантного отделения до половины вертикальны, верхние части бортов имеют рациональные углы наклона. В каждом борте предусмотрены четыре стрелковых гнезда.

Компоновка всех модификаций одинакова: механик-водитель располагается в передней части корпуса слева, за ним в приподнятой рубке размещаются командир мащины и наводчик. Десантное отделение рассчитанное на 10 солдат с полной выправкой, находится за рубкой и тянется до самой кормы машины. Десантники входят в машину и покидают её через двоиные двери в корме. В десантном отделении солдаты сидят двумя рядами по пять человек в каждом, обернувшись спинами друг к другу. В каждом борту десантного отделения имеются по два люка, состоящих из двух частей. В нижних половинах, откидывающихся вперед и занимающих горизонтальное положение, имеются по два стрелковых гнезда. Верхние половинки поднимаются вверх и, повернувшись на 180", ложатся на крышу десантного отделения.

Машина AMX VCI может оснащаться различным вспомогательным оборудованием в состав которого входят фильтровентиляционная установка, приборы ночного видения, башенки и бронекупола с 7.62-мм и 12,7-мм пулемётами, 20-мм автоматической пушкой и 60-мм миномётам, заряжающимся с казенной части. Изначально устанавливавшийся на AMX VCI бензиновый двигатель может быть заменён на более эффективный дизельный мотор 6V71T фирмы «Детройт Дизель», развивающие мощность 206 кВт при 2800 об/мин или на турбодизель Baudouin 6F11SRY мощностью 206 кВт при 3200 об/мин.

Ходовая часть БМП AMX VCI состоит из пяти опорных катков на борт, ведущие колёс переднего расположения, направляющих колес заднего расположения четырех поддерживающих роликое на борт.

Бронетранспортер AMX VCI не плавающий, не имеет приборов ночного видения и системы защиты от оружия массового поражения.

В состав семейства лёгких бронированных машин, разработанных на базе лёгкого танка AMX-13, вошли следующие модели:
• санитарная машина (VTT/TB) — перевозит четырёх сидячих раненых и трёх пострадавших на носилках,
• машина управления (VTT/PC) — оборудована дополнительными средствами связи:
• грузовой бронетранспортёр грузоподъёмностью до 3000 кг (VTT/cargo)
• ПТРК AMX VCI с ПТУР MILAN, TOW или SS-11,
• машина управления огнём (VTT/LT) — машина управления батарейного звена для артиллерийских подразделений.
• самоходная РЛС "RATAC" на крыше машины установлена РЛС наблюдения за полем боя "RATAC",
• машина поддержки (VTT/VCA) действует совместно со 155-мм самоходной пушкой Mk.F3 перевозит часть орудийного расчета и боекомплекта, буксирует прицеп с боеприпасами,
• VTT/PM — 81-мм самоходный миномёт.
• VTT/PM — 120-мм самоходный миномёт.

В настоящее время БМП AMX VCI больше не производится. Значительное количество машин до сих пор состоит на вооружении армий Аргентины, Кипра, Эквадора, Франции, Индонезии, Италии, Кувейта, Ливана, Мексики, Марокко.

Тактико-технические характеристики БМП AMX VCI
Боевая масса, т 15
Экипаж, чел. 3+10
Габаритные размеры, мм'
длина 5700
ширина 2670
высота до крыши башни 2410
клиренс 480
Бронирование, мм 30
Вооружение 12.7-мм пулемёт
Боекомплект. 1000 патронов
Двигатель SOFAM Model 8Gxb 8-цилиндровый, кар6юраторный, жидкостного охлаждения, мощность 184 кВт при 3200 об/мин
Удельная мощность двигателя. кВт/т 12,3
Максимальная скорость по шоссе, км/ч 60
Запас хода по шоссе, км 350
Запас топлива, л 410
Преодолеваемые препятствия,
высота стенки, м 0,65
ширина рва, м 1,6
глубина брода, м 1,0

 
Кто на сайте
Сейчас 239 гостей онлайн

Наш канал на YouTube - подпишись!

Помощь проекту
<br>Вы можете указать любую сумму для перевода! <br>Спасибо!<br><br>

Вы можете указать любую сумму для перевода!
Спасибо!

руб.
счёт 410013068691119.

Рейтинг@Mail.ru