Вторая мировая
Поиск по сайту

Home Бронетехника БМП, БТР Боевая машина пехоты AIFV (Турция)

PostHeaderIconБоевая машина пехоты AIFV (Турция)


Боевая машина пехоты AIFV для турецкой армии была разработана совместными усилиями американской компании FMC и турецкой фирмы "Нурол" на базе американской боевой машины пехоты M765 (AIFV). Всего построено 1998 машин, 650 из них представляют собой модель AIFV с одноместной башней кругового вращения вооружённой 25-мм автоматической пушкой и спаренным с ней 7,62-мм пулемётом. Корпус БМП выполнен из алюминиевого сплава и покрыт листами броневой стали. Верхняя лобовая плита установлена под углом 45*, сверху на ней расположен обьёмный волноотражательный щиток заполненный пенистым полиуретаном. Горизонтальная крыша корпуса в кормовой части смыкается с наклонными бортами верхней части десантного отделения. Кормовая стенка машины с большой рампой для входа и выхода пехотинцев скошена внутрь.


Механик-водитель располагается в передней части корпуса слева, позади него сидит командир машины. Справа от них находится силовое отделение. Среднюю часть машины занимает боевое отделение с одноместной башней типа EWS, оснащённой электрическим приводом. Стенки башни, кроме её лобовой части, установлены вертикально, при этом сама башня смещена вправо относительно продольной оси машины.

Основное вооружение БМП AIFV составляет 25 мм пушка КВА-В02 фирмы Oerlikon Contraves. Пушка имеет двухленточную систему заряжания, что позволяет наводчику выбирать боеприпасы в зависимости от поражаемой цели. Наведение пушки в обеих плоскостях осуществляется с помощью электрогидравлических приводов. Углы наведения в вертикальной плоскости — от -10" до +50' — позволяют вести борьбу с воздушными целями, особенно вертолётами. Дальность эффективного огня пушки составляет 2500 м. Для стрельбы используются трассирующие подкалиберные снаряды с отделяющимся поддоном (APDS-T) или трассирующие кумулятивные снаряды (HEI-T), разработанные фирмой Oerlikon Contraves. Первый с дальности 1000 м пробивает 45-мм стальную броню, установленную под углом 90'. Могут использоваться и более современные стабилизирующиеся в полёте трассирующие подкалиберные снаряды с отделяющимся поддоном (APFSDS-T), которые пробивают броню толщиной 60 мм. Огонь из пушки можно вести сериями от трёх до десяти выстрелов. В качестве дополнительного вооружения используется спаренный с пушкой 7.62-мм пулемет M240C. Возимый боекомплект состоит из 230 выстрелов и 1610 патронов.

Десантное отделение расположено в кормовой части БМП AIFV и рассчитано на перевозку 10 десантников с полной выкладкой. По бортам десантного отделения предусмотрены по два стрелксвых гнезда и смотровые приборы над ними, что позволяет десантникам вести огонь изнутри машины. Бортовые оптические блоки оборудованы перископами М17, а кормовой (в рампе) перископом М27. Для входа и выхода десанта служит большая рампа с электрическим приводом, установленная в кормовой стенке корпуса, или круглый люк в крыше. При выходе из строя электрического привода рампы, десантники могут покинуть машину через открывающуюся вручную дверь, устроенную в левой стороне рампы.

БМП AIFV оснащена б-цилиндровым V-образным дизелем с турбонаддувом 6V-53T, развивающим мощность 194 кВт при 2800 об/мин. Этот двигатель представляет собой улучшенный вариант двигателя, применявшегося на бронетранспортёрах M113A1. С двигателем сблокирована трансмиссия ТХ100-1А, разработанная фирмой -Дженерал Моторс-. Точно такой же агрегат применялся и на бронетранспортерах М113А2. Характеристики двигателя обеспечивают удельную мощность на уровне 14 кВт/т и позволяют машине двигаться по дорогам с твердым покрытием со скоростью до 62 км/ч, а по бездорожью — со скоростью 28 км/ч. С запасом топлива 416 л боевая машина пехоты может пройти без дозаправки 490 км.

Гусеничная ходовая часть AIFV, применительно к одному борту, состоит из пяти обрезиненных опорных катков, ведущего колеса переднего и направляющего колеса заднего расположения. В ходовой части используются гусеницы типа Т130Е1, торсионные валы и шесть амортизаторов, размещённых при первых, вторых и последних опорных катках.

Боевая машина пехоты AIFV является павающей. Движение по воде осуществляется перематыванием гусениц, при этом скорость плавания достигает 6,3 км/ч. В состав оборудования для плавания входит волноотражательный щит, обычно лежащий на верхней лобовой плите корпуса и поднимающийся при преодолении вплавь водной преграды. Его установка в рабочее положение осуществляется с помощью гидравлической системы, приводимой в действие механиком-водителем. Внутреннее пространство волноотражательного щита заполнено пенополиуретаном, что заметно увеличивает плавучесть машины.

В состав стандартного оборудования входят фильтровентиляционная установка и обогреватель десантного отделения. На базе БМП AIFV созданы следующие модификации боевых машин:
• усовершенствованный бронетранспортер (AAPC) с башенкой, вооруженной 12,7-мм пулемётом;
• 81-мм самоходный миномёт с пулемётом калибра 12.7 мм,
• 120-мм самоходный полуавтоматический миномёт,
• самоходный ПТРК TOW с двумя готовыми к пуску ПТУР.

Тактико-технические характеристики БМП AIFV
Боевая масса, т 13,68
Экипаж. чел 3+10
Габаритные размеры, мм
длина 5260
ширина 2820
высота до крыши башни 2620
высота до крыши корпуса 2010
клиренс 430
Бронирование противопульное
Вооружение. 25-мм автоматическая пушка, 7,62-мм пулемёт, 2x3 дымовых гранатомёта
Боекомплект: 230 выстрелов, 1610 патронов
Двигатель «Детройт дизель» 6V53T, V-образный дизель с турбонаддувом, мощность 221 при 2800 об/мин
Удельная мощность двигателя. квтД 16,1
Удельное давление на грунт, Мпа 0,066
Максимальная скорость по шоссе, км/ч 70
Запас хода по шоссе, км 490
Запас топлива, л 416
Преодолеваемые препятствия. 
высота стенки, м 0,74
ширина рва, м 1,83
глубина брода, м плавает

 
Кто на сайте
Сейчас 178 гостей онлайн

Наш канал на YouTube - подпишись!

Помощь проекту
<br>Вы можете указать любую сумму для перевода! <br>Спасибо!<br><br>

Вы можете указать любую сумму для перевода!
Спасибо!

руб.
счёт 410013068691119.

Рейтинг@Mail.ru