Вторая мировая
Поиск по сайту

Home Бронетехника БМП, БТР Боевая машина десанта БМД-1 (СССР)

PostHeaderIconБоевая машина десанта БМД-1 (СССР)

В состав ходовой части БМД-1, применительно к одному борту, входят пять обрезиненных сдвоенных ребристых опорных катков, выполненных из лёгкого сплава. Роль эластичных элементов подвески выполняют гидропневматические узлы, обьединенные в единую систему. Все элементы подвески и регулировки клиренса расположены внутри корпуса. Натяжные колёса размещаются в передней части корпуса. Изменение натяжения гусениц производится с помощью гидравлического привода. Процессом натяжения и ослабления гусениц управляет механик-водитель БМД со своего места, не покидая машины. На БМД-1 применяются мелкозвенчатые гусеницы, у которых соседние траки соединяются между собой посредством общих пальцев. В средней части траков, на их внутренней поверхности имеются направляющие гребни. Верхние ветви гусениц опираются на четыре поддерживающих ролика, причем два из них (средние) расположены снаружи от гребней, а крайние — за ними. Гусеничный ход не прикрыт защитными экранами.

БМД-1 способна вплавь преодолевать водные преграды. Движение по воде осуществляется за счет водомётных движителей, расположенных в моторно-трансмиссионном отделении. Водимёты смонтированы в туннелях, входные отверстия которых устроены в днище машины, а выходные - в ее корме. Входные и выходные отверстия закрываются специальными сдвижными заслонками, выполняющими функции как защиты, так и рулевого управления при плавании. Закрытие заслонок одного из водомётов приводит к повороту машины. БМД-1 отлично держится на воде, обладая при этом хорошей скоростью плавания — до 10 км/ч — и маневренностью. Во время плавания в передней части корпуса поднимается волноотражательный щиток, препятствующий заливанию водой переда машины.

В состав дополнительного оборудования, которым оснащена БМД-1, входят фильтровентиляционная установка, автоматическая система пожаротушения, а также дымообразующая аппаратура. Кроме того, на БМД-1 установлен радиомаяк, сигналы которого указывают членам экипажа местонахождение машины, сброшенной на парашютной системе с транспортного самолёта. Все десантники - члены экипажа, сброшеные с парашютами отдельно от БМД-1, имеют радиодатчики, принимающие сигналы маяка. Это существенно облегчает и ускоряет поиск машины, что зачастую бывает довольно сложной задачей.

Для обеспечения внешней связи на боевой машине десанта установлена радиостанция Р-123М. Связь внутри машины обеспечивает танковое переговорное устройство Р-124.

Удачные конструктивные решения, заложенные при создании БМД-1, позволили использовать её в качестве базовой машины при разработке других образцов вооружения для воздушно-десантных войск. В 1971 году на базе БМД-1 создана командирская боевая машина десанта БМД-1К. В этой машине в отличие от БМД-1 были установлены две радиостанции и бензоэлектрический агрегат для автономного энергопитания.

В 1974 году на вооружение воздушно-десантных войск принимается гусеничный бронетранспортёр БТР-Д, созданный на узлах и агрегатах БМД-1. Он отличался от БМД-1 удлинённым почти на 400 мм корпусом, наличием дополнительной пары опорных катков и отсутствием башни с вооружением. Вооружение БТР-Д зависело от его предназначения, однако, чаще всего оно состояло из двух 7,62-мм пулемётов, установленных в носу машины, автоматического 30-мм гранатомета АГС-17, одного-двух автоматов и четырех дымовых гранатометов. БТР-Д использовались в качестве машин управления, артиллерийских тягачей и вспомогательных машин (например, санитарно-эвакуационных и связи). Постоянный экипаж БТР-Д состоял из трех человек, в десантном отделении размещались десять солдат.

По мере накопления опыта эксплуатации, на БМД-1 проводились различные конструктивные доработки, направленные на повышение надежности работы ходовой части, силовой установки и трансмиссии. Велась работа и по повышению боевых характеристик БМД-1. В 1978 году на вооружение принимаются модернизированные образцы БМД-1П и БМД-1ПК. Эти машины были оборудованы пусковыми установками для запуска управляемых реактивных снарядов 9М113 "Конкурс" и 9М111 "Фагот".

Боевая масса, т 7,2
Компоновочная схема совмещённые боевое, десантное и отделение управления спереди, моторно-трансмиссионное сзади
Экипаж, чел. 3
Десант, чел. 4
Длина корпуса, мм 5400
Ширина корпуса, мм 2630
Высота, мм 1620-1970
Клиренс, мм 100-450
Бронирование
Тип брони катаная, из алюминиевого сплава
Лоб корпуса (верх), мм/град. 15 / 75°
Лоб корпуса (середина), мм/град. 32 / 47°
Лоб корпуса (низ), мм/град. 10 / 70°
Борт корпуса (верх), мм/град. 23 / 0°
Борт корпуса (низ), мм/град. 20 / 0°
Корма корпуса (верх), мм/град. 15 / 38°
Корма корпуса (низ), мм/град. 20 / 9°
Днище, мм 12
Крыша корпуса, мм 10-12
Лоб башни, мм/град. 22 / 42°
Борт башни, мм/град. 18 / 33°
Корма башни, мм/град. 12 / 21°
Крыша башни, мм 5
Вооружение
Калибр и марка пушки 73-мм 2А28 «Гром»
Тип пушки гладкоствольная
Боекомплект пушки 40
Углы ВН, град. 4…+30
Прицелы перископический дневной и ночной пассивный 1ПН22М1
Пулемёты 3  7,62-мм ПКТ
Другое вооружение ПТУР 9М14
Тип двигателя V-образный 6-цилиндровый четырёхтактный дизельный жидкостного охлаждения
Мощность двигателя, л. с. 240
Скорость по шоссе, км/ч 60
Скорость по пересечённой местности, км/ч 35
9-10 на плаву
Запас хода по шоссе, км 500
Удельная мощность, л. с./т 33
Тип подвески индивидуальная гидропневматическая, с изменяемым клиренсом
Преодолеваемый подъём, град. 32
Преодолеваемая стенка, м 0,7
Преодолеваемый ров, м 2,5
Преодолеваемый брод, м плавает



 
Кто на сайте
Сейчас 351 гостей онлайн

Возвращайте себе от 7% до 18% от стоимости каждой покупки!

Наша группа ВК - Dogswar.ru

Рейтинг@Mail.ru