Вторая мировая
Поиск по сайту

Home Бронетехника БМП, БТР Боевая машина десанта БМД-1 (СССР)

PostHeaderIconБоевая машина десанта БМД-1 (СССР)


С момента зарождения воздушно-десантных войск мысль конструкторов занимала проблема создания для них эффективного вооружения и военной техники. Опыт второй мировой войны показал, что "крылатая пехота" по своей защищенности, огневой мощи и подвижности не должна уступать пехоте наземной. Однако решение этой проблемы в первые годы создания воздушно-десантных войск сдерживалось уровнем развития военно-транспортной авиации, как средства их доставки к месту высадки. С появлением специально созданных военно-транспортных самолетов Ан-8 и АН-12 и новых направлений развития военно-теоретической мысли, возросшими возможностями промышленности, появились материально-технические предпосылки для создания образцов вооружения и техники способных десантироваться не только посадочным, но и парашютным способами.


Работы по созданию первой в мире БМД были начаты конструкторским бюро Волгоградского тракторного завода в 1965 году. Конструкторам предстояло создать высокоскоростную, легкобронированную, гусеничную, плавающую, авиадесантируемую боевую машину с боевыми возможностями сухопутной БМП-1. В 1969 году такая машина была создана, принята на вооружение Советской Армии и запущена в серийное производство на Волгоградском тракторном заводе под обозначением БМД-1. В настоящее время, кроме воздушно-десантных войск России и некоторых других стран СНГ, эта машина состоит на вооружении Индии и Ирака.

БМД-1 построена по классической для танков, но необычной для боевых машин пехоты конструктивной схеме: боевое отделение находится в средней части корпуса, а моторно-трансмиссионное - в кормовой. Корпус сварен из относительно тонких броневых плит — впервые в практике советского машиностроения была применена алюминиевая броня. Это позволило значительно облегчить машину, но за счет защищенности заброневого пространства.

Броня защищает экипаж только от огня стрелкового оружия калибра 7.62 мм и осколков снарядов. Верхняя лобовая плита очень сильно отклонена от вертикали - на 78', зато угол наклона нижней значительно меньше и составляет всего 50". Такое решение продиктовано стремлением увеличить обьем внутреннего пространства, а также плавучесть машины. Волноотражательный щиток, лежащий при движении по суше на передней лобовой плите, служит дополнительной защитой.

В передней части корпуса по оси машины расположено рабочее место механика-водителя. Для входа и выхода из машины он имеет индивидуальный люк, крышка которого приподнимается и сдвигается вправо. В процессе вождения машины, механик-водитель может наблюдать за местностью в секторе 60° с помощью трёх перископов. Слева от механика-водитепя располагается место командира БМД, который попадает в машину и выходит из неё также через свой люк. Для наблюдения за местностью он располагает оптическим прибором кругового обзора и одним перископом. Связь с вышестоящим командованием поддерживается с помощью радиостанции Р-123.

С правой стороны от механика-водителя находится место стрелка, который обслуживает два пулемёта калибра 7,62 мм установленных в шаровых установках по обе стороны носовой части БМД и по этой причине имеющих ограниченные углы обстрела.

В средней части корпуса размещается боевое отделение с одноместной башней. Башня изготавливается комбинированным способом, основная её часть выполняется методом литья, после чего к ней привариваются остальные фрагменты. Внутри башни размещается сиденье наводчика. Он обслуживает полуавтоматическую гладкоствольную пушку 2А28 калибра 73 мм и спаренный с ней 7,62-мм пулемёт ПКТ. Боекомплект к пушке — 40 выстрелов — находятся в магазине, расположенном по окружности башни, как и в БМП-1. Стрельба из пушки ведётся кумулятивными и осколочно-фугасными снарядами. Поскольку одним из важнейших требований к машине был её малый вес, конструкторам пришлось упростить (по сравнению с БМП) автомат заряжания. Транспортёр доставлял снаряд, выбранный наводчиком в точку заряжания, после чего наводчик должен был вручную перенести его и вставить в казенник. Вооружение башни дополняла пусковая установка для запуска противотанковых управляемых реактивных снарядов 9М14М "Малютка". Помимо одного ПТУРСа на пусковой установке, в машине перевозились еще два. Пусковая установка, ПТУРСы, приборы управления и, наконец, способ их установки на БМД-1 точно такие же, как и на БМП-1.

Как и на БМП-1 вооружение башни не стабилизировано. Наведение в горизонтальной и вертикальной плоскостях осуществляется с помощью полностью электрических приводов. В случае их выхода из строя наводчик может использовать ручной привод.

Для наблюдения за местностью и ведения огня, наводчик имеет в своём распоряжении монокулярный перископический прицел-дальномер 1ПН22М1. Окно этого прибора расположено с левой стороны башни, перед люком наводчика. Прицел-дальномер может работать в двух режимах: дневном и ночном. Ведение наблюдения в тёмное время суток обеспечивает активный прибор ночного видения (прожектор находится на башне, справа от люка). В зависимости от погодных условий, максимальный предел видимости колеблется от 400 м до 900 м. В окуляре нанесена шкала дальномера, базой для которой принята высота цели равная 2.7 м. Непосредственно за башней предусмотрены места для трёх десантников. Двое обслуживают ручной противотанковый гранатомёт РПГ-7, третий вооружён своим штатным оружием 7.62-мм автоматом АКМ. В бортах и крышке кормового люка расположены три перископа и три шаровые установки для ведения огня из личного оружия боевого расчета.

В кормовой части корпуса размещается моторно-трансмиссионное отделение, в котором установлен шестицилиндровый четырёхтактный дизельный двигатель жидкостного охлаждения 5Д20 развивающии мощность 176 кВт при 2600 об/мин. Двигатель сблокирован с трансмиссией, которая состоит из однодискового фрикциона сухого трения, пятискоростной коробки передач (одна передача заднего хода), двух бортовых фрикционов с тормозами и двух одноступенчатых планетарных бортовых передач. Все эти узлы составляют единый силовой блок. Кроме него, в моторно-трансмиссионном отделении установлены редукторы, приводящие в действие водомётные движители.

Над коробкой передач помещен радиатор системы охлаждения двигателя. Циркуляция воздуха через радиатор обеспечивается благодаря жалюзи в верхней плите корпуса. По обе стороны от воздухозаборника на крыльях машины установлены два дополнительных топливных бака.



 
Кто на сайте
Сейчас 355 гостей онлайн

Наш канал на YouTube - подпишись!

Помощь проекту
<br>Вы можете указать любую сумму для перевода! <br>Спасибо!<br><br>

Вы можете указать любую сумму для перевода!
Спасибо!

руб.
счёт 410013068691119.

Рейтинг@Mail.ru