Поиск по сайту

Home Бронетехника БМП, БТР Боевая машина пехоты БМП-1 (СССР)

PostHeaderIconБоевая машина пехоты БМП-1 (СССР)

На БМП-1 установлен многотопливный шестицилиндровый V-образный дизельный двигатель жидкостного охлаждения УТД-20, развивающий мощность 221 кВт при 2600 об/мин. При боевой массе машины около 13 тонн он даёт удельную мощность порядка 17,0 кВт/т и обеспечивает высокую подвижность БМП-1. Оригинально решён способ принудительного воздушного охлаждения силового отделения и радиатора. Фактором, обеспечивающим циркуляцию воздуха, является эжектор, входящий в состав выхлопной системы. Выхлопные газы, смешанные с воздухом, прошедшим через силовое отделение, выбрасываются наружу через решетку, которая находится на крыше корпуса с правой стороны, перед башней. Такое решение позволило также снизить температуру выхлопных газов.

Двигатель составляет один блок с коробкой передач и двумя планетарными механизмами поворота. Весь силовой агрегат крепится в трех точках, что облегчает его демонтаж и замену. Механическая двухвальная пятискоростная коробка передач отделена от двигателя многодисковым главным фрикционом. Картер коробки передач помимо своей основной функции играет роль маслобака системы смазки и управления. На верхней поверхности коробки смонтирован ряд механизмов системы управления, в том числе приводы переключения скоростей. В случае повреждения гидравлической системы, многие её функции дублируются аварийной пневматической системой.

Выполнение поворотов, равномерное прямолинейное движение и торможение обеспечиваются двумя планетарными механизмами поворота. Эти устройства выполнены на основе планетарной передачи и группы муфт и тормозов, управляющих их работой. Такой агрегат позволяет выполнять повороты с двумя установленными радиусами (первый — около 9 м, второй равен расстоянию между осями гусениц БМП-1), Для торможения и надежной остановки машины (например на склоне) применяются механические ленточные тормоза.

В состав ходовой части машины входят двенадцать независимо подвешенных опорных катков. Упругими эпементами подвески являются торсионные валы. Опорные катки с резиновыми бандажами крепятся на балансирах. С балансирами первых и последних подвесок взаимодействуют телескопические гидравлические амортизаторы. В конструкции подвески заметно явное стремление создателей ВМП уменьшить массу машины и в то же время увеличить выталкивающую силу при движении по воде. Балансиры почти по всей своей длине имеют внутреннюю полость. В то же время полости некоторых балансиров заглушены деревянными пробками с цепью образовании герметических воздушных камер. Интересна также конструкция опорного катка. Он сваривается из двух тонкостенных штампованных профилей ступицы и кольца с резиновым бандажом. Таким образом, внутри катка получается герметическая воздушная камера довольно большого обьема. Наличие такого количества пустот значительно повышает выталкивающую сипу на воде и в то же время обеспечивает требуемую жесткость диска катка при движении по суше. Направляющие колеса и механизмы натяжения гусениц расположены в задней части корпуса. Изменение натяжения гусениц производится механически изнутри десянтного отделения.

На БМП-1 применяются стальные мелкозвенчатые гусеницы с резинометаллическими шарнирами. Каждый трак имеет два стальных пальца, концы которых у соседствующих траков соединяются замками. Этот способ широко распространён и применяется в конструкциях современных танков и других гусеничных боевых машин. К концам каждого трака приварены направляющие гребни. Верхняя ветвь каждой гусеницы закрыта экраном и опирается на три поддерживающих ролика.

БМП-1 преодолевает водные преграды вплавь. Движение на воде обеспечивается путем перематывания гусениц. Верхние ветви гусениц закрыты экранами которые образуют гидродинамические туннели. Разогнанные перематывающимися в них гусеницами, потоки воды ударяют в защиту ведущих колес, заставляя таким образом, машину двигаться. В то же время грунтозацепы нижних ветвей гусениц играют роль лопаток. На воде БМП-1 развивает скорость около 7 км/ч. Повороты выпопняются путем изменения скорости перематывания одной из гусениц, радиус поворота при этом достаточно
велик. Перед входом машины в воду, с помощью пневмоприводов поднимаются волноотражающий щиток, расположенный в передней части корпуса, и воздухозаборная тpy6a для подачи воздуха в двигатель, находящаяся за башней. Для обеспечения механику-водителю хорошей видимости (волноотражающий щиток закрывает обзор перед машиной), устанавливается специальный перископ ТНПО-350Б. Чтобы обеспечить требуемую герметичность корпуса, солдаты десанта приводят в действие механизм доводки, который вжимает кормовые двери в их гнёзда.

БМП-1 оснащена автоматической системой пожаротушения, фильтровентиляционной установкой и системой обогрева обитаемых отделении машин пехоты.

Весьма перспективный вариант совершенствования вооружения БМП-1 предложен тульским конструкторским бюро. В соответствии с этим предложением предусматривается оборудовать БМП-1 одноместным боевым модулем "Кливер" с ракетно-пушечным комплектом вооружения и автоматизированной системой управления огнём. Данный комплекс включает в себя 30-мм автоматическую пушку, ПТРК нового поколения "Корнет" - с лазерно-лучевой системой управления, дальностью стрельбы до 5500 м, высокой помехоустойчивостью и бронепробиваемостью 11000—1200 мм, 7,62-мм пулемёт и автоматизированную систему управления огнём. "Кливер" обеспечивает поражение управляемой ракетой всех типов бронированных целей, включая современные и перспективные танки, оснащённые динамической защитой, инженepныe сооружения типа ДОТ. ДЗОТ и другие, на дальностях до 5500 м, а 30-мм автоматической пушкой — легкобронированной техники на дальностях до 2000 м и живой силы на дальностях до 4000 м. Модернизированная таким образом БМП-1 стала называться БМП-1М и по своей боевой эффективности в 5—7 раз превосходит предшественницу.

Исключительно удачная конструкция машины способствовала появлению большого числа модификаций и модернизации базовой модели. Можно сказать, что БМП-1 стала прародителем целого семейства боевых машин.

Тактико-технические характеристики БМП-1
Боевая масса, т 13
Экипаж, чел 3+8
Габаритные размеры, мм.
длина с пушкой вперед 6735
ширина 2940
высота до крыши башни 1924
клиренс 370
Бронирование противопульное
Вооружение: 73-мм гладкоствольная пушка 2А28, 7.62-мм пулемёт ПКТ, ПУ ПТУРС 9М14М «Малютка»
Боекомплект, 40 выстрелов, 2000 патронов. 4 ПТУРС
Двигатель УТД-20, многотоливный 6-цилиндровый У-образный дизель жидкостного охлаждения, мощность 221 кВт при 2600 об/мин
Удельная мощность двигателя. кВт/т 17,0
Удельное давление на грунт, Мпа 0.061
Максимальная скорость по шоссе, км/ч 65
Запас хода по шоссе, км 600
Запас топлива, л 460
Преодолеваемые препятствия:
высота стенки, м 0,7
ширина рва. м 2,7
глубина брода, м плавает



 
Кто на сайте
Сейчас 342 гостей онлайн

Наша группа ВК - Dogswar.ru

Рейтинг@Mail.ru