Поиск по сайту

Home Бронетехника БМП, БТР Боевая машина пехоты FV510 Warrior (Великобритания)

PostHeaderIconБоевая машина пехоты FV510 Warrior (Великобритания)

Следует подчеркнуть, что широкое оснащение машин семейства FV510 Warrior средствами наблюдения и связи соответствует стремлению армий НАТО к постоянному совершенствованию системы "С3" (Communications, Command and Control). 

В конце 1982 года GKN продемонстрировала самоходный ПТРК второго поколения "HOT" - башня FV510 Warrior (MCV-80) заменялась низкопрофильной одноместной башней НСТ с вынесенной установкой четырех ПТУР "HOT" и прицела, в корпусе находилась укладка для 14 ПТУР. Установка допускала наведение по вертикали от -18° до +23°. Работы над этой машиной вскоре прекратили. То же произошло с установкой на шасси MCV-80 ЗРК "Рапира", "Роланд" и "Старстрик" с ЗСУ с 30-мм пушкой CBF "Sabre" французской фирмы "Томпсон" и рядом других машин. 

Осталась опытной и машина АРС-90 - вариант FV510 Warrior с укороченным корпусом, пятикатковым шасси и одноместной пулеметной башней. В опытном варианте самоходного миномета на шасси MCV-80 ставилась закрытая башня с 81-мм или 120-мм минометом. 

В середине 1984 года была представлена опытная машина-истребитель танков MCV-AT - на шасси FV510 Warrior установили башню СМ-90 бельгийской фирмы "Коккериль" с 90-мм пушкой MkIII, 7,62мм спаренным пулеметом, СУО LRS-5 с цифровым баллистическим вычислителем и двухплоскостной системой стабилизации "Кадиллак Гейдж Текстрон". В другой башне "Коккериль" С-25 устанавливалась 25-мм пушка КВВ "Эрликон" скорострельностью 170 или 800 выстр/мин, 7,62-мм пулемет и стабилизатор, GKN демонстрировала также шасси FV510 Warrior с американской противотанковой системой LRAT на подъемной платформе. 

В 1988 году в качестве легкого танка предлагалась так называемая "низкопрофильная Уорриор" с высотой по крыше корпуса 1,6 м. Эта машина рассчитывалась на установку башни со 105-мм пушкой. Она же рассматривалась как английский вариант шасси системы ADATS. 

Санитарная машина не имела башни, а в ее увеличенном корпусе можно было разместить несколько сидячих и лежачих раненых. Машину снабжения отличали удлиненное шасси, корпус с кормовой аппарелью и площадкой для погрузки, кран. 

Специальная "Уорриор Инджиниринг" несла комплект сменного оборудования - реактивный удлиненный заряд разминирования "ЭМИ Рэйнджер", навесной минный трал "Ройал Орднанс Бар", поворотную телескопическую штангу с креплением для бура или ковша. В командирской башенке устанавливался пулемет. Эта машина осталась опытной, но по заказу штаба сухопутных войск "Пирсон Индастриз" разработала два типа навесных устройств для использования штатных FV510 Warrior в качестве инженерных - плужный минный трал SMP и бульдозерный отвал UDK-2. 

Первым БМП FV510 Warrior в мае 1987 года получил 1-й гвардейский гренадерский батальон, дислоцированный в г. Мюнстере (ФРГ). Через год БМП поступили на вооружение 1-го батальона Стафордширского Принца Уэльского полка, в январе 1989-го - 1-го батальона Королевского шотландского полка, в сентябре - 3-го батальона Королевского фузилерного полка, в январе 1990-го - 2-го батальона Королевского английского полка. Кроме того, в конце 1987 года машинами "Уорриор" была оснащена рота демонстрационного батальона пехотной школы в Варминстере. 

Вместе с перевооружением шло переименование "мехбатальонов на гусеницах" в "бронетанковые пехотные" (Armoured Infantry). Первоначально планировалось вооружить весь батальон машинами на шасси FV510 Warrior (MCV-80), по 14 БМП в каждой роте (9 линейных и 5 командирских), одной ремонтной и одной ремонтно-эвакуационной. Однако полный перевод батальонов на FV510 Warrior не удался из-за финансовых ограничений и стремления максимально использовать старую технику. В результате мпб оказался в техническом плане довольно "пестрым" - 46 БМП FV510 Warrior, 6 специальных Warrior, 38 FV432 Trojan и 15 машин различного назначения семейства "Скорпион". FV432 Trojan продолжали службу в качестве самоходных минометов, носителей ПТРК, санитарных и разведывательно-связных машин. 

Боевой дебют FV510 Warrior (MCV-80) состоялся во время войны в Персидском заливе. Из всех участников коалиции Великобритания имела самый богатый опыт применения бронетехники в условиях пустыни, накопившийся еще со времен первой мировой войны.

Всего в Саудовскую Аравию прибыло около 300 БМП FV510 Warrior (MCV-80) всех шести модификаций. Здесь они снабжались комплектом накладной пассивной брони "чобхэм", разработанной фирмой "Vickers Defence Systems" и обеспечивавшей защиту от тяжёлых осколков и огня гранатомёта РПГ-7. На борта корпуса навешивались рамы к которым болтами крепили по шесть бронепанелей. На эти панели в свою очередь, крепились также корзины для ЗИП, канистры с водой, запасные траки. Дополнительные панели на верхнем и нижнем лобовых листах располагались только перед местом механика-водителя. Правее на нижнем лобовом листе монтировался короб-карман для ЗИП и канистр с маслом. Кроме того, на лобовой лист перенесли ящики ЗИП с бортов корпуса. Комплект дополнительного бронирования весил около 2,5 т — запас мощности двигателя допускал увеличение веса БМП без заметного снижения тактической подвижности. Установка комплекта силами экипажа занимала 3-4 часа.

Подобное оборудование впоследствии использовалось в 1992 году в Боснии. Помимо очевидного улучшения защищенности машин, дополнительное бронирование стало причиной трагедии. Монтаж дополнительной брони происходил накануне начала боевых действий, и не все военнослужащие союзнических сил научились распознавать несколько изменившийся силуэт машины, в результате чего два FV510 Warrior были уничтожены экипажами американских штурмовиков A-10 "Тандерболт". Трагическая ошибка произошла из-за того, что после установки дополнительных лобовых броневых плит FV510 Warrior стал напоминать своей передней частью российские БМП-1 и БМП-2. Девять английских солдат погибли, семеро получипи ранения разной степени тяжести. Эти происшествия, которых не всегда удается избежать на войне, дали толчок разработке и серийному производству идентификационных ответчиков "свой-чужой", устанавливаемых на боевых машинах пехоты.

БМП, получившую условное название "Warrior Desert Storm", отличали и другие нововведения. Линейные машины снабжались спутниковой навигационной системой — её приемник помещался на крыше башни между люками командира и наводчика. Для преодоления широких рвов на передовые машины укладывали быстросбрасываемые фашины, связанные из пластмассовых труб малого диаметра. На случай применения Ираком химического оружия ка крышу десантного отделения укладывали свёрнутый противохимический чехол, а членов экипажей и пехотинцев снабжали индивидуальными средствами защиты. Основные работы по модернизации БМП FV510 Warrior (MCV-80) проводила фирма GKN. Фирмы NGL и -Галлэй- разработали для БМП FV510 Warrior (MCV-80) кондиционеры, но их производство запоздало - операция закончилась слишком быстро.

В связи с изменениями политической обстановки и сокращением численности британских войск в континентальной Европе, расходы на программу Warrior были урезаны. В результате к концу 1994 года было выпущено только 787 машин, из них — 387 линейных БМП (включая три для восполнения потерь в зоне Персидского запива), 84 командирских, 19 машин артиллерийских наблюдателей, 103 MCRV, 39 MRV(R), 52 OPV, а также 105 машин с ПТРК MILAN.

Еще во время подготовки к операции "Буря в пустыне" 22 октября 1990 года GKN получила заказ на оснащение БМП FV510 Warrior (MCV-80) ПТРК MILAN, который с 1979 года выпускается в Великобритании. Первый вариант "Уорриор-Милан" был готов уже через неделю, но в Саудовской Араеии такие машины появиться не успели. ПТРК на шасси FV432 Trojan в ходе боевых действии показали недостаточную тактическую подвижность для поддержки танков и БМП. Поэтому в 1991 году министерство обороны выдало дополнительный заказ на "Уорриор-Милан" с целью довести их количество до 100 единиц. На этой машине ПТРК установлен на поворотном штыре на крыше башни справа, а в десантном отделении располагается рама-укладка для ПТУР. Для пуска ПТУР командир высовывается из люка, а перезаряжание производится через верхний люк десантного отделения. Установленный на ПТРК тепловизионный прицел "Мира-2" может использоваться экипажем как прибор наблюдения — сама БМП штатных тепловизионных приборов не имеет. Установка MILAN на FV510 Warrior напоминает германскую Marder 1A1, но в тактическом плане они имеют существенное отличие. Если немцы снабдили ПТРК линейные БМП, то англичане выпустили "Уорриор-Милан" только для противотанковых взводов в ротах огневой поддержки мпб.

В 1991 году после войны в Персидском заливе в программу MCV-80, наконец, официально включили специализированную машину-носитель ПТРК. Для неё разработана одноместная башня, по бортам которой шарнирно укреплены ПУ ПТУР TOW. "Буря в пустыне" возродила интерес и к самоходному миномету на шасси БМП.

Боевая масса, т 25,4
Компоновочная схема переднемоторная
Экипаж, чел. 3
Десант, чел. 7
Длина корпуса, мм 6300
Ширина корпуса, мм 3030
Тип брони алюминиевая катаная + навесная
Вооружение
Калибр и марка пушки 30-мм L21A1 Rarden
Тип пушки нарезная автоматическая
Пулемёты 1 ? 7,62-мм L94A1
Тип двигателя V-образный 8-цилиндровый дизельный жидкостного охлаждения
Мощность двигателя, л. с. 550
Скорость по шоссе, км/ч 75
Скорость по пересечённой местности, км/ч 35
Запас хода по шоссе, км 660
Удельная мощность, л. с./т 21,7
Тип подвески индивидуальная торсионная
Преодолеваемый брод, м 1,3



 
Кто на сайте
Сейчас 298 гостей онлайн

Наша группа ВК - Dogswar.ru

Рейтинг@Mail.ru