Вторая мировая
Поиск по сайту

Home Бронетехника БМП, БТР Боевая машина пехоты FV510 Warrior (Великобритания)

PostHeaderIconБоевая машина пехоты FV510 Warrior (Великобритания)

Следует подчеркнуть, что широкое оснащение машин семейства FV510 Warrior средствами наблюдения и связи соответствует стремлению армий НАТО к постоянному совершенствованию системы "С3" (Communications, Command and Control). 

В конце 1982 года GKN продемонстрировала самоходный ПТРК второго поколения "HOT" - башня FV510 Warrior (MCV-80) заменялась низкопрофильной одноместной башней НСТ с вынесенной установкой четырех ПТУР "HOT" и прицела, в корпусе находилась укладка для 14 ПТУР. Установка допускала наведение по вертикали от -18° до +23°. Работы над этой машиной вскоре прекратили. То же произошло с установкой на шасси MCV-80 ЗРК "Рапира", "Роланд" и "Старстрик" с ЗСУ с 30-мм пушкой CBF "Sabre" французской фирмы "Томпсон" и рядом других машин. 

Осталась опытной и машина АРС-90 - вариант FV510 Warrior с укороченным корпусом, пятикатковым шасси и одноместной пулеметной башней. В опытном варианте самоходного миномета на шасси MCV-80 ставилась закрытая башня с 81-мм или 120-мм минометом. 

В середине 1984 года была представлена опытная машина-истребитель танков MCV-AT - на шасси FV510 Warrior установили башню СМ-90 бельгийской фирмы "Коккериль" с 90-мм пушкой MkIII, 7,62мм спаренным пулеметом, СУО LRS-5 с цифровым баллистическим вычислителем и двухплоскостной системой стабилизации "Кадиллак Гейдж Текстрон". В другой башне "Коккериль" С-25 устанавливалась 25-мм пушка КВВ "Эрликон" скорострельностью 170 или 800 выстр/мин, 7,62-мм пулемет и стабилизатор, GKN демонстрировала также шасси FV510 Warrior с американской противотанковой системой LRAT на подъемной платформе. 

В 1988 году в качестве легкого танка предлагалась так называемая "низкопрофильная Уорриор" с высотой по крыше корпуса 1,6 м. Эта машина рассчитывалась на установку башни со 105-мм пушкой. Она же рассматривалась как английский вариант шасси системы ADATS. 

Санитарная машина не имела башни, а в ее увеличенном корпусе можно было разместить несколько сидячих и лежачих раненых. Машину снабжения отличали удлиненное шасси, корпус с кормовой аппарелью и площадкой для погрузки, кран. 

Специальная "Уорриор Инджиниринг" несла комплект сменного оборудования - реактивный удлиненный заряд разминирования "ЭМИ Рэйнджер", навесной минный трал "Ройал Орднанс Бар", поворотную телескопическую штангу с креплением для бура или ковша. В командирской башенке устанавливался пулемет. Эта машина осталась опытной, но по заказу штаба сухопутных войск "Пирсон Индастриз" разработала два типа навесных устройств для использования штатных FV510 Warrior в качестве инженерных - плужный минный трал SMP и бульдозерный отвал UDK-2. 

Первым БМП FV510 Warrior в мае 1987 года получил 1-й гвардейский гренадерский батальон, дислоцированный в г. Мюнстере (ФРГ). Через год БМП поступили на вооружение 1-го батальона Стафордширского Принца Уэльского полка, в январе 1989-го - 1-го батальона Королевского шотландского полка, в сентябре - 3-го батальона Королевского фузилерного полка, в январе 1990-го - 2-го батальона Королевского английского полка. Кроме того, в конце 1987 года машинами "Уорриор" была оснащена рота демонстрационного батальона пехотной школы в Варминстере. 

Вместе с перевооружением шло переименование "мехбатальонов на гусеницах" в "бронетанковые пехотные" (Armoured Infantry). Первоначально планировалось вооружить весь батальон машинами на шасси FV510 Warrior (MCV-80), по 14 БМП в каждой роте (9 линейных и 5 командирских), одной ремонтной и одной ремонтно-эвакуационной. Однако полный перевод батальонов на FV510 Warrior не удался из-за финансовых ограничений и стремления максимально использовать старую технику. В результате мпб оказался в техническом плане довольно "пестрым" - 46 БМП FV510 Warrior, 6 специальных Warrior, 38 FV432 Trojan и 15 машин различного назначения семейства "Скорпион". FV432 Trojan продолжали службу в качестве самоходных минометов, носителей ПТРК, санитарных и разведывательно-связных машин. 

Боевой дебют FV510 Warrior (MCV-80) состоялся во время войны в Персидском заливе. Из всех участников коалиции Великобритания имела самый богатый опыт применения бронетехники в условиях пустыни, накопившийся еще со времен первой мировой войны.

Всего в Саудовскую Аравию прибыло около 300 БМП FV510 Warrior (MCV-80) всех шести модификаций. Здесь они снабжались комплектом накладной пассивной брони "чобхэм", разработанной фирмой "Vickers Defence Systems" и обеспечивавшей защиту от тяжёлых осколков и огня гранатомёта РПГ-7. На борта корпуса навешивались рамы к которым болтами крепили по шесть бронепанелей. На эти панели в свою очередь, крепились также корзины для ЗИП, канистры с водой, запасные траки. Дополнительные панели на верхнем и нижнем лобовых листах располагались только перед местом механика-водителя. Правее на нижнем лобовом листе монтировался короб-карман для ЗИП и канистр с маслом. Кроме того, на лобовой лист перенесли ящики ЗИП с бортов корпуса. Комплект дополнительного бронирования весил около 2,5 т — запас мощности двигателя допускал увеличение веса БМП без заметного снижения тактической подвижности. Установка комплекта силами экипажа занимала 3-4 часа.

Подобное оборудование впоследствии использовалось в 1992 году в Боснии. Помимо очевидного улучшения защищенности машин, дополнительное бронирование стало причиной трагедии. Монтаж дополнительной брони происходил накануне начала боевых действий, и не все военнослужащие союзнических сил научились распознавать несколько изменившийся силуэт машины, в результате чего два FV510 Warrior были уничтожены экипажами американских штурмовиков A-10 "Тандерболт". Трагическая ошибка произошла из-за того, что после установки дополнительных лобовых броневых плит FV510 Warrior стал напоминать своей передней частью российские БМП-1 и БМП-2. Девять английских солдат погибли, семеро получипи ранения разной степени тяжести. Эти происшествия, которых не всегда удается избежать на войне, дали толчок разработке и серийному производству идентификационных ответчиков "свой-чужой", устанавливаемых на боевых машинах пехоты.

БМП, получившую условное название "Warrior Desert Storm", отличали и другие нововведения. Линейные машины снабжались спутниковой навигационной системой — её приемник помещался на крыше башни между люками командира и наводчика. Для преодоления широких рвов на передовые машины укладывали быстросбрасываемые фашины, связанные из пластмассовых труб малого диаметра. На случай применения Ираком химического оружия ка крышу десантного отделения укладывали свёрнутый противохимический чехол, а членов экипажей и пехотинцев снабжали индивидуальными средствами защиты. Основные работы по модернизации БМП FV510 Warrior (MCV-80) проводила фирма GKN. Фирмы NGL и -Галлэй- разработали для БМП FV510 Warrior (MCV-80) кондиционеры, но их производство запоздало - операция закончилась слишком быстро.

В связи с изменениями политической обстановки и сокращением численности британских войск в континентальной Европе, расходы на программу Warrior были урезаны. В результате к концу 1994 года было выпущено только 787 машин, из них — 387 линейных БМП (включая три для восполнения потерь в зоне Персидского запива), 84 командирских, 19 машин артиллерийских наблюдателей, 103 MCRV, 39 MRV(R), 52 OPV, а также 105 машин с ПТРК MILAN.

Еще во время подготовки к операции "Буря в пустыне" 22 октября 1990 года GKN получила заказ на оснащение БМП FV510 Warrior (MCV-80) ПТРК MILAN, который с 1979 года выпускается в Великобритании. Первый вариант "Уорриор-Милан" был готов уже через неделю, но в Саудовской Араеии такие машины появиться не успели. ПТРК на шасси FV432 Trojan в ходе боевых действии показали недостаточную тактическую подвижность для поддержки танков и БМП. Поэтому в 1991 году министерство обороны выдало дополнительный заказ на "Уорриор-Милан" с целью довести их количество до 100 единиц. На этой машине ПТРК установлен на поворотном штыре на крыше башни справа, а в десантном отделении располагается рама-укладка для ПТУР. Для пуска ПТУР командир высовывается из люка, а перезаряжание производится через верхний люк десантного отделения. Установленный на ПТРК тепловизионный прицел "Мира-2" может использоваться экипажем как прибор наблюдения — сама БМП штатных тепловизионных приборов не имеет. Установка MILAN на FV510 Warrior напоминает германскую Marder 1A1, но в тактическом плане они имеют существенное отличие. Если немцы снабдили ПТРК линейные БМП, то англичане выпустили "Уорриор-Милан" только для противотанковых взводов в ротах огневой поддержки мпб.

В 1991 году после войны в Персидском заливе в программу MCV-80, наконец, официально включили специализированную машину-носитель ПТРК. Для неё разработана одноместная башня, по бортам которой шарнирно укреплены ПУ ПТУР TOW. "Буря в пустыне" возродила интерес и к самоходному миномету на шасси БМП.

Боевая масса, т 25,4
Компоновочная схема переднемоторная
Экипаж, чел. 3
Десант, чел. 7
Длина корпуса, мм 6300
Ширина корпуса, мм 3030
Тип брони алюминиевая катаная + навесная
Вооружение
Калибр и марка пушки 30-мм L21A1 Rarden
Тип пушки нарезная автоматическая
Пулемёты 1 ? 7,62-мм L94A1
Тип двигателя V-образный 8-цилиндровый дизельный жидкостного охлаждения
Мощность двигателя, л. с. 550
Скорость по шоссе, км/ч 75
Скорость по пересечённой местности, км/ч 35
Запас хода по шоссе, км 660
Удельная мощность, л. с./т 21,7
Тип подвески индивидуальная торсионная
Преодолеваемый брод, м 1,3



 
Кто на сайте
Сейчас 250 гостей онлайн

Возвращайте себе от 7% до 18% от стоимости каждой покупки!

Наша группа ВК - Dogswar.ru

Рейтинг@Mail.ru