Вторая мировая
Поиск по сайту

Home Бронетехника БМП, БТР Плавающий бронетранспортёр LVTP7 (AAV7) (США)

PostHeaderIconПлавающий бронетранспортёр LVTP7 (AAV7) (США)


Плавающий бронетранспортер LVTP7 является основной гусеничной десантной машиной американской армии. Он предназначался для замены устаревшего бронетранспортера LVTP5A1 и стал поступать в войска с 1974 года. В настоящее время на вооружении армии США состоит более 1300 машин этого типа. Кроме того, бронетранспортеры LVTP7 эксплуатируются в армиях таких стран, как Аргентина, Бразилия, Испания, Италия и Южная Корея. LVTP7 — это аббревиатура от полного названия машины «Landing Vehicle, Tracked, Personnel, Model 7», что означает «десантный гусеничный транспортер личного состава, модель 7». В 1985 г. машина стала называться по-новому — «Amphibious Assault Vehicle 7», а в сокращенном виде AAV7, что означает «плавающая десантная машина 7».


Бронетранспортер LVTP7 разработан американской фирмой FMC, известной не только как производитель химикатов, оборудования для пищевой промышленности и средств транспортировки и распределения газа, но и как создатель боевых гусеничных машин М113, AIFV, М2 «Брэдли», CCVL и, наконец, легкого танка М8. Экипаж LVTP7 состоит из трех постоянных членов: командира машины, механика-водителя и стрелка, обслуживающего пулемет, а в десантном отделении перевозится 25 солдат с полной выкладкой.

Рабочее место механика-водителя расположено слева в передней части корпуса и оборудовано выступающим над верхней плитой корпуса куполом с семью перископами. При езде в условиях ограниченной видимости механик-водитель пользуется прибором ночного видения, который обычно хранится в машине. Люк механика-водителя (верхняя часть купола, а не плоская крышка) открывается назад в направлении правой стороны. Это сделано для того, чтобы при открывании он не закрывал обзор командиру, который сидит позади механика-водителя и также располагает маленьким куполом с семью перископами. Такое решение трудно назвать наилучшим, так как высота куполов командира и механика-водителя одинакова, что вовсе не облегчает первому ведение наблюдения за местностью. Такая ситуация отчасти компенсируется установкой перед рабочим местом командира дополнительного перископа.

Рабочее место третьего члена экипажа также находится в передней части корпуса, но только с правой стороны. Там установлена довольно большая башенка с девятью перископами и пулеметом, который обслуживается изнутри машины. Солдаты десанта (25 человек) располагаются в средней и кормовой части корпуса. Вдоль десантного отделения установлены три длинные скамьи (две у бортов и одна посередине). Они легко снимаются, благодаря чему освобождается место для 4,5 т груза. Десант занимает свои места и покидает машину через пандус в кормовой стенке корпуса, размеры которого составляют примерно 1,7x1,8 м. На случай выхода из строя привода открывания пандуса, в нем имеется небольшая дверь, открываемая вручную. Такое решение применяется практически во всех американских бронетранспортерах и боевых машинах пехоты. В верхней плите корпуса над десантным отделением имеются также два длинных люка, которые легко открываются благодаря торсионам с тщательно подобранным показателем упругости. Двигатель вместе с трансмиссией находится в передней части машины. Доступ к этим важнейшим агрегатам обеспечива- ют две большие съемные панели. Одна из них (передняя) крепится к корпусу также при помощи торсиона.

Корпус LVTP7 сварен из алюминиевых плит максимальной толщины 45 мм и представляет собой конструкцию относительно крупных размеров: почти восемь метров в длину, три в высоту и более трех метров в ширину. Отсюда и большой внутренний объем, и большая грузоподъемность. Нижняя передняя плита сильно наклонена, что облегчает движение по воде и выезд на берег.

Вооружение LVTP7 состоит из пулемета калибра 12,7 мм, который служит для уничтожения живой силы противника, слабо бронированных машин и легкомоторной авиации. Скорострельность пулемета имеет два значения: 1050 и 450 выстрелов в минуту. Поскольку пулемет установлен в башенке кругового вращения, то в горизонтальной плоскости он имеет сектор обстрела равный 360°, а в вертикальной плоскости наводится на цель в секторе от -15° до +60°. Вращение башенки осуществляется с помощью электрогидравлического привода. Один из прототипов (LVTP X12-9) был оборудован башенкой с 20-мм пушкой и расположенным над ней спаренным 7,62-мм пулеметом. Машины, состоящие на вооружении армии США, оснащены башнями с 40-мм гранатометом и 12,7-мм пулеметом.

В качестве силовой установки на машине установлен дизельный двигатель 8V-53T известной фирмы «Детройт Дизель». Он принадлежит к семейству двигателей, которые отличаются главным образом количеством цилиндров, а вследствие этого и развиваемой мощностью. Двигатель LVTP7 — двухтактный 8-цилиндровый V-образный дизель с турбонаддувом, развивающий мощность 300 кВт при 2800 об/мин. Система смазки двигателя обеспечивает его нормальную работу даже в случае 30-градусного наклона машины в продольной плоскости. Система охлаждения — жидкостная с принудительной циркуляцией воздуха через радиатор. При плавании решетка воздухозаборника закрывается, и воздух поступает к двигателю через специальную трубу, расположенную рядом с местом механика-водителя. На извлечение двигателя из корпуса требуется чуть меньше часа времени. Следует добавить, что возможен его запуск вне машины, что особенно удобно при тестировании и регулировке.

С двигателем взаимодействует трансмиссия HS-400, в состав которой входят гидрокинетическая передача с блокирующей муфтой, автоматическая коробка передач (четыре передачи вперед и две назад) и механизмы поворота. Бортовые передачи крепятся к стенкам корпуса. Отбор мощности на размещенные в корме машины водометные движители осуществляется посредством специального блока, смонтированного сверху на трансмиссии, и двух валов. При плавании вода засасывается через отверстия, расположенные по обе стороны корпуса над верхними ветвями гусениц (точнее, над третьим и четвертым опорными катками). Поворотные изогнутые задвижки обеспечивают изменение направления потока воды и, как следствие, повороты, задний ход, остановку. В случае выхода из строя водометных движителей, машина не теряет способности к плаванию: она перемещается за счет перематывания гусениц.

Роль упругих элементов подвески играют торсионные валы с дополнительными трубчатыми пружинами. При таком решении параметры упругости всей подвески приобретают нелинейный характер. Это означает, что опорные катки имеют больший ход по отношению к корпусу, а вероятность биения балансира в опоре уменьшается по сравнению с подвеской из одних лишь торсионных валов с такими же параметрами упругости. Ранее подобная конструкция подвески испытыва-лась на некоторых моделях танка М60. При первой и последней паре опорных катков устанавливаются дополнительные гидравлические амортизаторы. Опорные катки двойные с небольшим резиновым бандажом. В ходовой части используются резинометаллические гусеницы со сменными накладками.

В результате модернизации бронетранспортера LVTP7 появилась его новая модификация, получившая обозначение LVTP7A1. До этого уровня были модернизированы все машины более раннего выпуска.

Командирская башенка стала выше, в результате чего значительно улучшился обзор командира машины. Электрогидравлический привод пулеметной башенки уступил место полностью электрическому приводу. Пороховые газы и гильзы автоматически удаляются из машины.

Обновлению подверглась приборная панель на рабочем месте механика-водителя. Она стала более читабельной и удобной в обслуживании. В случае выхода из стоя одной из систем бронетранспортера, механик-водитель будет оповещен о неисправности соответствующим световым и звуковым сигналами.

На LVTP7A1 установлен новый многотопливный 8-цилиндровый V-образный дизельный двигатель с турбонаддувом VT400 производства фирмы «Камминс». При объеме 14,8 л этот дизель развивает мощность 300 кВт (такую же, как и его предшественник).

Переделке подверглась также трансмиссия (HS400-3A1). Благодаря применению гидростатической передачи в системе управления бронетранспортер может разворачиваться с произвольным радиусом.

Не обошлось без изменений в подвеске и ходовой части. Конструкторы заменили амортизаторы и дополнительно установили их при вторых опорных катках, что является обычной практикой при модернизации машин раннего выпуска. Благодаря использованию гидравлического механизма стало возможным регулировать натяжение гусениц изнутри машины.

В дополнение к обычной термодымовой аппаратуре (впрыск топлива в выхлопные коллекторы), на модернизированных машинах стали устанавливать восемь дымовых гранатометов — по четыре с каждой стороны пулеметной башенки. К обычным средствам связи была добавлена автоматическая кодирующая система.

Конструкторы переделали систему откачивания воды из корпуса машины и установили новую систему вентиляции обитаемых отсеков.

Плавающий бронетранспортер LVTP7 стал базой для целого семейства специальных машин, среди которых в первую очередь следует упомянуть:

• LVTC7 — машина управления; пулеметная башенка отсутствует, зато машина оборудована дополнительными средствами связи;

• LVTR7 — ремонтно-эвакуационная машина, оснащенная специализированным оборудованием, включающим кран и лебедку, пулеметная башенка отсутствует; • LVTP7A1 минный тральщик — базовый бронетранспортер LVTP7A1 с реактивной системой разминирования, смонтированной в десантном отделении. При необходимости пусковая установка поднимается и выпускает реактивные заряды по минному полю по ходу движения машины. Имеются и другие системы траления мин, в том числе специальные плуги и бульдозерные отвалы;

• LVTP7A1 с башней UWS — базовый бронетранспортер LVTP7A1, оборудованный башней с 40-мм реактивным гранатометом и 12,7-мм пулеметом. Башни с таким вооружением называются «Upgunned Weapons Station» и в 1986—1987 гг. устанавливались только на машины американского корпуса морской пехоты;

• LVTP7A1 — модернизированный LVTP7 (см. выше);

• LVTP7A1 с апплицированной броней — бронетранспортеры LVTP7A1 корпуса морской пехоты США, оборудованные комплектом усовершенствованной апплицированной брони (ЕААК), заменившим прежний комплект Р900;

• LVTC7A1 — машина управления с управленческим персоналом из девяти человек;

• LVTR7A1 — ремонтно-эвакуацион-ная машина, оборудованная краном, лебедкой, газосварочным аппаратом и т. д.

Кроме того, LVTP7 был и остается базой для создания уникальных конструкций, на которых изучаются возможности применения новых, откровенно экспериментальных решений. Этому способствует, в первую очередь, большой внутренний объем машины, позволяющий устанавливать ряд дополнительных узлов и агрегатов. В связи с этим стоит вспомнить хотя бы об испытаниях газовой турбины и лазерной брони. А относительно недавно в специальной периодической печати появилось сообщение о подписании многомиллионного контракта между корпорацией FMC и Техасским университетом на разработку проекта электромагнитной пушки, размеры которой позволят установить ее на LVTP7A1.

Тактико-технические характеристики LVTP7
Экипаж, чел. 3
Десант, чел. 25
Удельная мощность, л.с/т (кВт/т) 17,51 
Длина корпуса, мм 8160
Ширина общая, мм 3270
Высота по крыше башни, мм 3310
Масса боевая, кг 22838 
Бронирование корпуса: лоб, мм 30
Бронирование корпуса: борт, мм 31-45
Бронирование корпуса: корма, мм 35
Бронирование корпуса: днище, мм 30
Вооружение
Тип Калибр, мм Модель Кол-во Боезапас х 1
Пулемёт 12,7 M85 1 1000
Двигатель
Тип Модель Цилиндры Кол-во Мощность, л.с.
дизель Detroit Diesel model 8V-53T 8 1 400
Преодолеваемая стенка, м 0,914
Преодолеваемый ров, м 2,438

 
Кто на сайте
Сейчас 386 гостей онлайн

Возвращайте себе от 7% до 18% от стоимости каждой покупки!

Наша группа ВК - Dogswar.ru

Рейтинг@Mail.ru