Вторая мировая
Поиск по сайту

Home Бронетехника БМП, БТР Боевая машина пехоты Wiesel (Германия)

PostHeaderIconБоевая машина пехоты Wiesel (Германия)

Разработан также ряд других вариантов машины, пока остающихся опытными. Одна из них – легкая БРМ со спаренной установкой 12,7-мм и 7,62-мм пулеметов в одноместной многогранной призматической башне SAMM ВТМ 298. Испытывался самоходный ПТРК с башней консорциума «Евромиссайл», оснащенной двумя пусковыми установками ПТУР HOT, двухканальным перископическим прицелом и 7,62-мм пулеметом MG3. Преимуществом данного варианта был пуск ПТУР оператором из-за брони, но башню не приняли на вооружение ни в ФРГ, ни во Франции, ни в Великобритании. Позже для Wiesel разработали башню с ПТРК MILAN-2, а также новую башню с ПТРК HOT и комплексом тепло и телевизионной аппаратуры на выдвижной штанге (самоходный ПТРК ATM).

В рамках программы «ПВО поля боя» на шасси Wiesel выполнен самоходный ЗРК малой дальности ASRAD (Atlas Short Range Air Defence). Крыша корпуса этой машины несколько приподнята, на ней на поворотной башне монтируется вынесенная установка с четырьмя ЗУР, прицельной системой «Атлас Электроник» и лазерной системой управления. В 1995 году бундесвер заказал на шасси Wiesel самоходный ЗРК на основе ЗУР «Стингер». Через год была представлена машина с пусковой установкой, на которой могут размещаться 4 различные зенитные управляемые ракеты: «Стингер», «Мистраль» и «Игла» – с пассивной инфракрасной системой наведения и RBS-70 или RBS-90 – с лазерной.

Еще в процессе разработки БДМ Wiesel было предложено создать ее более вместительную модификацию с удлиненной на один опорный каток (на 600 мм) ходовой частью. В 1994 году фирма «МаК системз гезельшафт» представила Wiesel-2. В ходовой части с каждого борта добавлены четвертый опорный каток и второй поддерживающий ролик. Несколько изменился корпус машины. Верхний лобовой лист продолжен назад, так что люк механика-водителя выполнен уже в нем. Позади механика-водителя в выступающей рубке с верхним люком размещается командир.

На Wiesel-2 установлены 8-цилиндровый дизель «Фольксваген-Ауди» TDI мощностью около 81 кВт, автоматическая трансмиссия LSG 300 фирмы ZF и гидростатический механизм поворота. Предполагается опробовать и электрическую трансмиссию. Первая партия из 57 машин выпущена в 1999 году. Запас хода БДМ Wiesel-2 составляет 550 км, максимальная скорость – 70 км/ч. На шасси Wiesel-2 могут быть выполнены БРМ с пулеметным вооружением, легкий БТР вместимостью шесть человек, транспортная и санитарная машины, самоходный 120-мм миномет и ЗРК «Стингер», а учитывая высокую энерговооруженность БРЭМ – и инженерная машина. При той же аэротранспортабельности и подвижности Wiesel-2 дополнит машины семейства Wiesel А1. Таким образом, наблюдается стремление создать семейство БДМ, несколько напоминающее российское БМД-БТРД.

На экспорт Wiesel не поставлялся и пока состоит только на вооружении бундесвера. Пока единственной «заграничной командировкой» этой БДМ стало участие германского контингента в операции UNOSOM-2 в Сомали – «голубые каски» ФРГ прибыли в порт Могадишо летом 1993 года. Хотя аэромобильных операций здесь не проводилось, по мнению немецких специалистов, из всех бронемашин бундесвера Wiesel Мk20А1 по своей компактности и подвижности наиболее подходила для такой операции. За шесть месяцев каждая машина прошла в среднем по 4000 км, что соответствует четырехлетней эксплуатации в Германии.

Несмотря на то, что силы быстрого реагирования и аэромобильные соединения стали в последнее десятилетие одним из главных направлений развития вооруженных сил развитых стран мира, найти аналог БДМ Wiesel в других странах трудно. От российских БМД и БТРД она отличается как по «весовой» категории, так и по назначению. Среди гусеничных машин близко к Wiesel стоит шасси ЕЕ-Т4 бразильской фирмы «Энжеса» массой 3,6 т с передним расположением 92-киловаттного двигателя и скоростью хода до 75 км/ч, которое также разрабатывалось в варианте БРМ с пулеметом или пушкой, самоходных ПТРК или миномета, однако так и не вышло из стадии прототипа. Близкое по назначению 4,5-т гусеничное шасси VRX-5000 было разработано во Франции для воздушно-десантных частей, но на вооружение не принято.

Боевая масса, т 2,75
Экипаж, чел. 3
Длина корпуса, мм 3600
Ширина корпуса, мм 1820
Высота, мм 1850
Тип брони стальная противопульная
Вооружение
Калибр и марка пушки 20-мм пушка
Тип пушки нарезная автоматическая
Другое вооружение ПТУР TOW-2, дымовые гранатомёты
Тип двигателя V-образный 5-цилиндровый дизельный с турбонадувом
Мощность двигателя, л. с. 90
Скорость по шоссе, км/ч 80
Запас хода по шоссе, км 200



 
Кто на сайте
Сейчас 264 гостей онлайн

Наш канал на YouTube - подпишись!

Помощь проекту
<br>Вы можете указать любую сумму для перевода! <br>Спасибо!<br><br>

Вы можете указать любую сумму для перевода!
Спасибо!

руб.
счёт 410013068691119.

Рейтинг@Mail.ru