Вторая мировая
Поиск по сайту

Home Бронетехника БМП, БТР Боевая машина пехоты Wiesel (Германия)

PostHeaderIconБоевая машина пехоты Wiesel (Германия)

Трансмиссия включает в себя автоматическую трехскоростную (3+2) планетарную коробку передач с гидротрансфор – матером, двухступенчатый выходной редуктор, дифференциальный механизм поворота типа «Клетрак» с дисковыми тормозами и бортовые редукторы. Конструкция трансмиссии, наряду с высокой – около 22,8 кВт/т – удельной мощностью, обеспечивает машине высокую подвижность и приемистость. На ровной дороге за 5 секунд 2,8-тонный Wiesel разгоняется до 32 км/ч, за 28 секунд – до 75 км/ч. Нормальный радиус поворота – 7,2 м, с применением стояночного тормоза он сокращается до 4,7 м; при одной заторможенной гусенице поворот производится на месте. Быстроразъемные соединения трубопроводов и кабелей позволяют заменить силовой блок в полевых условиях за 15 минут. Как и в старых танкетках, в конструкции Wiesel максимально использованы автомобильные агрегаты.

Ходовая часть применительно к одному борту включает три сдвоенных опорных катка и одинарный поддерживающий ролик. Опорные катки имеют индивидуальную торсионную подвеску и пружинные буферы рычагов. Направляющее колесо большего, чем опорные катки, диаметра опущено на уровень земли для увеличения опорной поверхности – прием, популярный в 30–40-е годы. Для облегчения катки выполнены спицованными и не обрезинены. Передний каток снабжен амортизатором. Штампованное ведущее колесо имеет десятиугольную форму, зацепление гусеницы осуществляется за центральный гребень. Регулировка натяжения гусеницы производится автоматическим механизмом. Длина опорной поверхности составляет 1,83 м, ширина колеи – 1,62 м. Такое соотношение – 1,13:1 – обеспечивает высокую поворотливость, а низкое удельное давление – 0,38 кг/смг – проходимость.

Особенностью ходовой части Wiesel является резиновая гусеница Dieht. Резиновая лента армирована стальным кордом, воспринимающим тяговые усилия, внутрь ее завулканизированы стальные поперечины, образующие шаг гусеницы. Внешняя поверхность трака разбита на квадраты для лучшего сцепления с грунтом. Резиновая гусеница облегчает ходовую часть, обеспечивает плавную работу всего движителя и не разрушает твердое дорожное покрытие. Малая длина опорной поверхности не вызывает при повороте больших усилий на ленте, что уменьшает опасность ее скручивания и спадания. Таких гусениц хватает на 6000 км пробега. Низкая стойкость к боевым повреждениям, видимо, не бралась в расчет, исходя из особенностей применения машины. К тому же сравнительно небольшая масса Wiesel допускает быструю замену поврежденной гусеницы.

Основное средство связи БДМ Wiesel – радиостанция системы SEM работает на две штыревые антенны, установленные в корме. При транспортировке они наклоняются вперед и удерживаются растяжками. Возможно применение и радиостанций общей войсковой информационно-управляющей системы HERGIS.

Варианты БДМ различаются комплексом вооружения. Wiesel Мk20А1 вооружен автоматической пушкой, смонтированной в одноместной миниатюрной башенке E6-II-A1 фирмы KUKA. Во время разработки планировалось вооружить машину 25-мм пушкой Мk-25Е Mauser, но бундесвер отдал предпочтение 20-мм пушке Rheinmetall Mk20 Rh202, хорошо зарекомендовавшей себя на БМП Marder и БРМ Luch, а также в качестве зенитной.

Пушка имеет автоматику с отводом пороховых газов, двустороннее ленточное питание и предназначена для борьбы с наземными и воздушными целями. Максимальный темп стрельбы – 1000 выстрелов в минуту. В боекомплект (400 выстрелов, 100 из которых находятся в наружном контейнере справа от башенки, 60 в контейнере слева, а остальные в корпусе машины) входят выстрелы с бронебойными и осколочно-фугасными снарядами. Двухстороннее ленточное Пмтание пушки позволяет наводчику быстро менять тип используемого боеприпаса в соответствии с характером выбранной цели. Подкалиберный бронебойный снаряд при начальной скорости 1300 м/с пробивает на дальности 1000 м броню толщиной до 20 мм при угле встречи 60°. Бронированные патронные коробки создают дополнительную защиту артиллерийской части, подача патронов производится по гибким рукавам. Угол горизонтального поворота башни составляет 110° вправо и влево относительно продольной оси машины. Угол вертикальной наводки лежит в пределах от -10° до +45°. Для наведения пушки служит перископический прицел PERI-Z16 с переменной кратностью увеличения и независимой стабилизацией поля зрения, а также лазерный дальномер. Предусмотрена установка и ночного бесподсветочного прицела.

Wiesel TOW A1 вооружается ПТРК TOW американской фирмы «Хьюз Эркрафт». Пусковая труба с прицелом и аппаратурой управления крепятся на поворотном основании с углом наведения по горизонтали ±45° относительно продольной оси машины и по вертикали – от -10° до +10°. Боекомплект состоит из семи ПТУР TOW; одна из них находится в пусковой установке, а остальные – в корпусе машины. Минимальная дальность стрельбы составляет 65 м, максимальная – 3750 м, наведение ПТУР полуавтоматическое с передачей команд по проводам. Для крепления пусковой трубы по-походному служит откидная опора.

Открытая вынесенная установка ПТРК позволила разместить в кормовой части расчет из двух человек, которые при стрельбе должны высовываться из люка. Машина с пусковой установкой ПТУР TOW оснащена тепловизором AN/TAS 4 и перископическим усилителем изображения (для механика-водителя).

Десантирование БДМ Wiesel возможно парашютным (на 4-тонной модульной десантной платформе) или посадочным способом с самолетов и вертолетов. Транспортный «Боинг-747» вмещает 24 машины, средний военно-транспортный С-160 «Трансалл» (штатный в ВВС ФРГ) – четыре, С-130 «Геркулес» – три. Средний транспортный вертолет CH-53G перевозит две БДМ в грузовой кабине или один на внешней подвеске, таковы же возможности вертолета СН-47 «Чинук». Вертолеты СН-60 или «Супер Пума» могут нести один «Визель» на внешней подвеске.

Фирма «Крупп-МаК» предлагала для Wiesel съемный «комплект плавучести», но в заказ он не вошел. Бундесвер принял на вооружение также самоходную РЛС наземной разведки RATAC-S, выполненную на шасси Wiesel. РЛС разработана фирмой «Стандарт Электроник Лоренц» совместно с французской «Томсон». Антенна и приемопередающее устройство смонтированы на подъемной стреле (высота подъема до 12 м), система обработки сигнала с цифровым процессором и консоль с дисплеем находится внутри корпуса. Станция используется для обнаружения и сопровождения целей в автоматическом или ручном режиме с отображением траектории на дисплее. Дальность обнаружения наземных и низколетящих целей – до 35–40 км, точность определения координат – до 10 м.



 
Кто на сайте
Сейчас 165 гостей онлайн

Наш канал на YouTube - подпишись!

Помощь проекту
<br>Вы можете указать любую сумму для перевода! <br>Спасибо!<br><br>

Вы можете указать любую сумму для перевода!
Спасибо!

руб.
счёт 410013068691119.

Рейтинг@Mail.ru