Поиск по сайту

Home Бронетехника БМП, БТР

PostHeaderIconБронированная разведывательно-дозорная машина БРДМ (ГАЗ-40П) (СССР)


Бронированная разведывательно-дозорная машина БРДМБронированная разведывательно-дозорная машина БРДМ (ГАЗ-40П), предназначенная для ведения войсковой разведки, была разработана в 1954-1957 гг. конструкторским бюро ГАЗ под руководством В.А. Дедкова. Ведущим конструктором машины был В.К. Рубцов. Опытный образец БРДМ ГАЗ-40П был изготовлен в 1956 г. Машина не имела броневой крыши, корпус опытного образца изготавливался из углеродистой стали. На машине применялся открытый безрамный несущий корпус со съемным брезентовым тентом. БРДМ была принята на вооружение приказом министра обороны СССР от 10 января 1958 г. Она находилась в серийном производстве с 1958 г. до 1966 г. на Горьковском автозаводе. С 1962 г., с принятием на вооружение БРДМ-2, основная масса производимых БРДМ (ГАЗ-40П) использовалась в качестве базовых шасси для ПТРК и машин управления. В 1965 г. производство базовой машины было полностью прекращено.

Подробнее...

 

PostHeaderIconБронированная разведывательно-дозорная машина БРДМ-2 (ГАЗ-41) (СССР)


Бронированная разведывательно-дозорная машина БРДМ-2Бронированная разведывательно-дозорная машина БРДМ-2 (ГАЗ-41) являлась дальнейшим развитием машины БРДМ. Она была разработана конструкторским бюро ГАЗ во главе с В.А. Дедковым в 1959-1961 гг. В июне 1961 г. были завершены полигонно-войсковые испытания машины. В 1962-1965 гг. машина была оснащена башенной установкой вооружения, что вызвало задержку с началом ее серийного производства. Ведущим конструктором машины был А.Н. Лебедев. Машина была принята на вооружение Постановлением СМ СССР от 13 апреля 1962 г. (приказ министра обороны СССР от 22 мая 1962 г.) и серийно производилась на Горьковском автозаводе с 1965 г. по 1989 г.

Подробнее...

 

PostHeaderIconМашина управления БРДМ-РУ (ГАЗ-40ПС) (СССР)


Машина управления БРДМ-РУ (ГАЗ-40ПС)Машина управления БРДМ-РУ (ГАЗ-40ПС) была создана в 1959-1961 гг. на базе бронированной разведывательно-дозорной машины БРДМ специальным конструкторским бюро Горьковского автомобильного завода и предназначалась для обеспечения управления в танковых (мотострелковых) подразделениях и частях и ведения обшевойсковой разведки. Принята на вооружение приказом ГК СВ от 16 июня 1961 г. Серийно производилась на Горьковском автомобильном заводе с 1961 г. При проектировании имела обозначение ГАЗ-40ПС. Три образца из опытной партии машин управления ГАЗ-40ПС со средствами связи проходили испытания с октября 1959 г. по 20 декабря 1959 г. в 4-й Гвардейской танковой дивизии (г. Наро-Фоминск), а с 20 декабря 1959 г. по 20 марта 1960 г. на НИИБТ полигоне в районе ст. Кубинка Московской обл., на полигонах в районе г. Николаева на Украине и г. Горького (ныне Нижний Новгород).

Подробнее...

 

PostHeaderIconКомандно-штабная машина БТР-50ПУ (СССР)


Командно-штабная машина БТР-50ПУКомандно-штабная машина БТР-50ПУ предназначалась для обеспечения управления в танковых и мотострелковых частях и соединениях и представляла собой подвижный пункт управления, оснащенный средствами связи и навигационной аппаратурой. При проектировании имела обозначение «Объект 750К». Она была создана в 1958 г. на базе плавающего гусеничного бронетранспортера БТР-50П конструкторским бюро СТЗ и ЦНИИИС МО СССР. После успешно проведенных полигонно-войсковых испытаний двух опытных образцов, приказом министра обороны СССР от 11 апреля 1959 г. машина была принята на вооружение и находилась в серийном производстве с 1959 г. на Сталинградском тракторном заводе.

Подробнее...

 

PostHeaderIconЗенитная самоходная установка БТР-40А с ЗТПУ-2 (СССР)


Зенитная самоходная установка БТР-40А с ЗТПУ-2Зенитная самоходная установка БТР-40А с ЗТПУ-2 предназначалась для борьбы со средствами воздушного нападения противника. Состояла на вооружении зенитных подразделений, организационно входивших в состав танковых или мотострелковых дивизий. Была создана на базе колесного бронетранспортера БТР-40 в 1950 г. конструкторским бюро ГАЗ под руководством В.А. Дедкова. Ведущим конструктором машины был М.Д. Баженов. Установка была принята на вооружение приказом военного министра СССР в 1951 г. и с 1952 г. серийно выпускалась на Горьковском автозаводе.

Подробнее...

 

PostHeaderIconАртиллерийский подвижный наблюдательный пункт АПБНП («Объект 610») (СССР)


Артиллерийский подвижный наблюдательный пункт АПБНП («Объект 610»)Артиллерийский подвижный бронированный наблюдательный пункт АПБНП («Объект 610») предназначался для разведки и управления огнем артиллерии бронетанковых и механизированных войск. Проведение ОКР по созданию АПБНП (тема «Буйвол») Постановлением СМ СССР от 12 марта 1955 г. было возложено на завод №174 (г. Омск). В III квартале 1955 г. технический проект АПБНП был утвержден и в IV квартале 1955 г. завод №174 приступил к изготовлению узлов и деталей двух опытных образцов. В июне 1956 г. были изготовлены два опытных образца артиллерийских подвижных бронированных наблюдательных пунктов. Оба образца, получившие обозначение "Объект 610", летом 1956 г. прошли заводские и сдаточные испытания, по результатам которых были доработаны. Во второй половине 1956 г. два опытных образца успешно прошли испытания на артиллерийском полигоне (п. Ржевка, Ленинградская обл.). Однако из-за неперспективности базовой машины и большой загруженности завода №174 по разработке опытных образцов ЗСУ и плавсредств для них, работы по теме «Буйвол» в 1957 г. были прекращены.

Подробнее...

 
Еще статьи...
Кто на сайте
Сейчас 256 гостей онлайн

Наша группа ВК - Dogswar.ru

Рейтинг@Mail.ru