Вторая мировая
Поиск по сайту

Home Бронетехника

PostHeaderIconТяжёлый танк ИС-4 (объект 701) (СССР)


Тяжёлый танк ИС-4 (объект 701) Разработка тяжелого танка ИС-4 началась в 1944 году, несколько раньше, чем ИС-3. Поэтому его заводской номер — (Обьект 701) — меньше, чем у его предшественника. Инициаторами создания новой машины были руководители ЧКЗ: И.М.Зальцман (директор), С.Н.Махонин (главный инженер) и Н.Л.Духов (главный конструктор); ведущий конструктор проекта — Л.С.Троянов. Главной их задачей было создание перспективного тяжёлого танка для завершающего этапа войны и на последующее время. Следует отметить, что работа эта, как и в случае с ИС-3, велась с известной долей конспирации. О ней до времени не были информированы ни нарком танковой промышленности В.А.Малышев, ни первый секретарь Челябинского обкома ВКП(б) Н.С.Патоличев. Проектирование финансировалось из заводского бюджета. По-видимому, такая секретность была вызвана тем, что задуманная машина изначально не укладывалась в весовой лимит 46 т, утвержденный И.В.Сталиным, и руководство завода не хотело прежде времени «дразнить гусей».

Подробнее...

 

PostHeaderIconТяжёлый танк ИС-3 (объект 703) (Россия)


Тяжёлый танк ИС-3 (объект 703) 7 сентября 1945 года в Берлине состоялся парад союзных войск в честь окончания Второй мировой войны. Парад принимали от СССР маршал Г.Жуков, от США генерал Дж.Паттон, от Великобритании генерал Робертсон и от Франции генерал Кениг. Парад открыла пехота, и после короткого перерыва к зрителям приблизилась механизированная колонна очень разношерстных боевых машин. Здесь были лёгкие танки M24 «Чаффи» американского 705-го танкового батальона, за ними следовали танки французской 1-й танковой дивизии, бронетанковые войска Великобритании представляли танки «Комета». И в заключение парада чинно и важно пророкотали своими дизелями танки ИС-3 71-го гвардейского тяжелого танкового полка 2-й гвардейской танковой армии.

Подробнее...

 

PostHeaderIconБронеавтомобиль Steyr Pandur (Австрия)


Бронеавтомобиль Steyr Pandur Бронеавтомобиль Steyr Pandur разработан компанией Steyr-Daimler-Puch в частном порядке. В 1985 г. был изготовлен прототип, а первые 68 серийных машин были поставлены в группировку австрийских войск в составе войск ООН в 1994 г. Пандуры - так в XVIII веке называли легковооружённых свободных всадников, помогавших австрийской армии нести пограничную службу. Специальные военные колесные машины, сходящие с конвейера «Steyr-Daimler-Puch Spezialfahrzeig A.G.», отличаются от большинства выпускаемой в Европе военной техники тем, что идеально подходят для проведения боевых операций в гористой местности (обладая повышенными мощностью и маневренностью, они вместе с тем предельно компактны). Причем, как правило, на базе основного варианта производится целое семейство бронированных плавающих машин, способных нести разнообразное вооружение. К последним разработкам относится гамма моделей Pandur состоящая из шести основных вариантов (не считая десятка специсполнений по заказам конкретных покупателей).

Подробнее...

 

PostHeaderIconТанк Т-55АД (Россия)


Танк Т-55АД В начале 1970-х годов были сформулированы и обоснованы основные тактико-технические требования к комплексам так называемой активной защиты, доказана принципиальная возможность их реализации современными техническими средствами. Исследования, проводившиеся в 1977—1982 годы, завершились созданием КАЗ — комплекса активной защиты танка. КАЗ «Дрозд» предназначался для защиты танков от противотанковых управляемых реактивных снарядов и гранат путём их подрыва, механического повреждения или отклонения от заданной траектории защитным снарядом. Танк Т-55А, снабжённый комплексом 1030М «Дрозд», был принят на вооружение приказом министра обороны СССР от 12 сентября 1983 года. В декабре того же года головной Т-55АД — таков теперь был индекс танка — покинул территорию одного из бронетанковых ремонтных заводов.

Подробнее...

 

PostHeaderIconТанк Т-55М / Т-55АМ (Россия)


Танк Т-55М / Т-55АММодернизированные «пятьдесятпятки» после соответствующих испытаний с апреля 1983 года стали поступать на вооружение, получив обозначение Т-55М / Т-55АМ. Основное внимание конструкторы уделили усилению огневой мощи и защищённости танков при сохранении прежнего уровня подвижности. Задача повышения дальности и эффективности огня решалась в основном за счет применения управляемых боеприпасов. Работы по их созданию велись в тульском КБ под руководством А.Г. Шипунова на базе спроектированного здесь же комплекса 9К116 «Кастет». Благодаря этому разработка танкового комплекса с близкими к 9К116 характеристиками была завершена в сжатые сроки — к 1983 году. Изменения в основном коснулись гильзы с метательным зарядом, адаптированной под камору пушки Д-10Т.

Подробнее...

 

PostHeaderIconЛёгкий танк M551 Sheridan (США)


В конце 1950-х годов был проведен конкурс на проект нового лёгкого танка — разведывательной машины на замену M41. Особо оговаривалось, что танк должен иметь возможность десантирования с самолета и плавать, а его орудие — бороться с современными средними танками. Победителем конкурса стала фирма General Motors, с которой в 1960 году был заключен контракт на изготовление шести танков XM551. К тому времени армия США отказалась от прежней классификации танков, и ввела новую, где не было понятия лёгкий танк. Поэтому M551 Sheridan числился разведывательной авиатранспортабельной боевой машиной.

Подробнее...

 
Еще статьи...
Кто на сайте
Сейчас 304 гостей онлайн

Возвращайте себе от 7% до 18% от стоимости каждой покупки!

Наша группа ВК - Dogswar.ru

Рейтинг@Mail.ru