Вторая мировая
Поиск по сайту

Home Боеприпасы Снаряды, ракеты Авиационная управляемая ракета AS.34 Kormoran (Германия)

PostHeaderIconАвиационная управляемая ракета AS.34 Kormoran (Германия)


В 1976 г. на вооружение морской авиации ФРГ была принята противокорабельная ракета AS.34 Kormoran. Авиационная противокорабельная управляемая ракета AS.34 Kormoran предназначена для поражения надводных кораблей противника.  Ракета выполнена по нормальной аэродинамической схеме с крестообразным крылом. Оснащена активной радиолокационной головкой самонаведения, инерциальной системой с радиовысотомером, твердотопливным ракетным двигателем, проникающей фугасной полубронебойной боевой частью массой 165 кг и взрывателем с замедлителем. Боевая часть рассчитана на пробитие 90 мм брони и подрыв за преградой. Максимальная дальность стрельбы 23 километра.


Ракета имеет нормальную самолетную аэродинамическую схему с крестообразным крылом и рулями управления. Длина ракеты 4,4 м. Диаметр корпуса 340 мм. Размах крыла 1,0 м. Максимальная скорость 0,9 М. Дальность стрельбы до 30 км. Стартовый вес ракеты 660 кг. Вес фугасной боевой части 160 кг.

Стрельба ракетами AS.34 Kormoran может производиться двумя способами. При первом из них координаты обнаруженной цели заранее вручную вводят в вычислительную инерциальную навигационную систему ракеты. На курсе сближения РЛС самолета не включается, наведение осуществляется вычислителем. Атакующий самолет летит на высоте около 30 м. Для предварительного уточнения координат цели он выполняет кратковременный маневр с набором высоты и одновременным включением РЛС. Уточненные параметры движения цели автоматически вводятся в вычислитель инерциальной системы.

После выхода на боевой курс летчик повторно набирает высоту и снова включает РЛС для окончательного уточнения координат цели. Пуск ракеты может быть выполнен как до входа в зону ПВО корабля (обычно на дальности 20 км и с высоты 30 м), так и после выхода из нее. В последнем случае носитель мгновенно выполняет противоракетный маневр и выходит из зоны действия огневых средств противника.

После пуска ракета разгоняется стартовыми ускорителями до сверхзвуковой скорости (время работы ускорителей менее 1 с), которая вскоре уменьшается. Полет на высоте около 15 м контролируется радиовысотомером. На маршевом участке траектории осуществляется предварительное наведение ракеты инерциальной системой с отклонением в пределах накопленной ошибки.

В нескольких километрах от цели включается активная головка самонаведения и начинается участок радиолокационного поиска. Головка самонаведения может обнаружить надводную цель при волнении моря до шести баллов и обеспечить наведение при выполнении маневра уклонения в условиях радиоэлектронной борьбы.

В зарубежной прессе сообщалось, что в ходе летных испытаний ракеты AS.34 Kormoran поражали цели при высоте волн более 3,5 м. На участке самонаведения высота полета снижается до 2-3 м, что обеспечивает прямое попадание ракеты в борт корабля.

Второй способ обеспечивает меньшую заметность самолета, поскольку пуск ракеты производится с использованием оптического прицела. После визуального обнаружения цели параметры ее движения вводятся в бортовую систему управления. После захвата цели аппаратурой головки самонаведения выполняется пуск ракеты, а самолет-носитель осуществляет противозенитный маневр и выходит из зоны действия ПВО атакуемого корабля. Ракета сразу снижается до высоты 2-3 м, инерциальная система работает только по командам головки самонаведения.

Сравнительно малую дальность полета ракеты AS.34 Kormoran специалисты Германии объясняют тем, что она рассчитана на применение в ограниченных по размерам районах Балтийского и Северного морей, в частности в предпроливной и проливной зонах.

AS.34 Kormoran 2 является модернизацией ракеты AS.34 Kormoran 1. Разработка начата в 1983 году, а летные испытания начались в начале 1986 года. Kormoran 2 получил цифровую электронику, улучшенную радиолокационную ГСН, улучшенную селекцию цели, имеет улучшенную помехозащищенность, более мощный ускоритель. Kormoran 2 получил модифицированную боевую часть массой 220 кг, а максимальная дальность стрельбы увеличилась до 35 км. Испытания были завершены в 1987 году, а первые поставки ВМФ ФРГ начались в 1991 году.

Ракетами AS.34 Kormoran первоначально вооружались истребители-бомбардировщики F-104 «Старфайтер», а затем истребители-бомбардировщики «Торнадо».

Тактико-технические характеристики
Дальность стрельбы,км  30 
Минимальная высота пуска, м  50 
Скорость полета ракеты максимальная  0.9М 
Длина ракеты , мм  4400 
Диаметр корпуса ракеты, мм  340 
Размах крыльев , мм  1000 
Стартовый вес ,кг  660 
Боевая часть 
Тип  фугасная 
Вес,кг  160 

 
Кто на сайте
Сейчас 316 гостей онлайн

Возвращайте себе от 7% до 18% от стоимости каждой покупки!

Наша группа ВК - Dogswar.ru

Рейтинг@Mail.ru