Поиск по сайту

Home Боеприпасы Снаряды, ракеты Крылатая ракета Х-32 (Россия)

PostHeaderIconКрылатая ракета Х-32 (Россия)


Крылатая ракета Х-32Ракета Х-32 (9А2362) является глубокой модернизацией ракеты Х-22. Главные отличия:
- установлена новая облегченная система самонаведения в составе ИНУ с каналами радиокомандной коррекции и коррекции по рельефу местности, а также помехозащищенной активной радиолокационной ГСН (внешнее отличие от АРГСН Х-22Н - носовой радиопрозрачный обтекатель уменьшенной длины;
- установлена новая малогабаритная специальная БЧ;
- в тех же габаритах ракеты за счет уменьшения размеров БЧ м систем увеличен объем баков;
- установлен двигатель с повышенными энергетическими характеристиками.


Целью модификации было повышение ТТХ ракеты по отношению к Х-22Н:
- вероятности поражения цели в сложной помеховой обстановке;
- увеличения дальности пуска с 80-330 км до 800-1000 км;
- увеличение скорости полета с 2160/3600 до 4000 (по другим данным - 5400) км/ч;
- увеличение максимальной высоты полета на баллистической кривой с 12/22,5 до 40 км.
 
Ракета предназначалась для вооружения самолетов Ту-22М3М. Увеличение дальности пуска ракеты Х-32 в три раза по сравнению с Х-22Н практически исключает возможность уничтожения носителя до пуска, а после него он может отворачивать и совершать маневр уклонения. Существенно повысились высотно-скоростные данные ракеты, в частности - скорость и максимальная высота ее полета, что затрудняет ее своевременное обнаружение и сопровождение (захват) радарами и головками самонаведения зенитных ракет и ракет «воздух-воздух». Также улучшена помехозащищенность и скрытность работы систем ракеты Х-32 и их надежность.
 
Крылатая ракета Х-32
Проектирование Х-32 началось в середине 1980-х гг. Летные испытания комплекса в Ахтубинске начались в конце 1980-х на базе 929-го ГЛИЦ. Однако в начале 1990-х гг. работы были прерваны в связи с изменением политической обстановки и финансовым кризисом. Работы по Х-32 возобновились во второй половине 1990-х, но продвигались с постоянным отставанием от графика из-за срывов финансирования, организационных и технических проблем. Госфинансирование возобновлено в середине 2000-х гг., и было выполнено переоборудование строевого самолета Ту-22М3 борт № 9804.
 
В 2004 г. программа создания ракеты Х-32 была пересмотрена, и новый срок производства первой летной партии из трех ракет Х-32 был установлен на 2005 г., однако производство началось только в 2007 г. 27 марта 2008 г. с ГосМКБ «Радуга» заключен контракт на проведение опытно-конструкторских работ по испытанию опытных образцов ракет Х-32 на носителе Ту-22М3М/45-03М. Очередной этап испытаний проводился в конце июля 2013 г. Выполнено несколько полетов, в том числе с пусками ракет. Летные испытания успешно завершились в конце августа 2016 г. с положительной оценкой. Самолет Ту-22М3М принят на вооружение.
 
автор статьи: Александр Широкорад
первоисточник: журнал «Оружие» 2017 г. №09
 
Кто на сайте
Сейчас 376 гостей онлайн

Наша группа ВК - Dogswar.ru

Рейтинг@Mail.ru