Вторая мировая
Поиск по сайту

Home Боеприпасы Снаряды, ракеты Атомная бомба Mk.12 BROK (США)

PostHeaderIconАтомная бомба Mk.12 BROK (США)


Атомная бомба Mk.12 BROK Параллельно с тактической бомбой большой мощности Mk.7, но основе того же 92-линзового ядерного заряда в 1950 г. разрабатывалась бомба Mk.12 «BROK». Если Mk.7 создавалась кок бомба максимальной для истребителя-бомбардировщика тактической авиации мощности, то Mk.12 была задумана как бомба минимальных габаритов и массы, но с лучшим, чем у бомб пушечного типа, коэффициентом использования делящихся материалов. Ядерный заряд Mk.12 имел меньший, чем у Mk.7, диаметр и, соответственно, меньшие степень сжатия ядро и тротиловый эквивалент. Испытания заряда Mk.12 состоялись весной 1952 г. в двух взрывах мощностью 12 и 14 кт.


Серийное производство тактической атомной бомбы Mk.12 началось в декабре 1954 г. Всего до февраля 1957 г. было выпущено около 450 бомб трех модификаций: Mod.0, Mod.1 и Mod.2. Mk.12 имело баллистический корпус длиной 3940 мм и диаметром 560 мм. Масса бомбы составляла всего 500 кг. Хвостовое оперение имело четыре плоскости, отклоняемые при взлёте в положение, близкое к горизонтальному. Кок и Mk.7, Mk.12 стабилизировалось но траектории вращением, для чего но плоскостях стабилизатора имелся небольшой предкрылок. Бомба Mk.12 было оборудована той же системой подрыва, что и Mk.7, включавшей один радиовысотомер, два таймера и контактный пьезоэлектрический взрыватель. Соответственно, автоматика подрыва имело те же семь режимов работы. Механизм автоматизированной установки в полёте ядра из делящихся материалов также был заимствован у Mk.7.

Атомная бомба Mk.12 BROK

В отличие от довольно тяжёлой Mk.7, бомба Mk.12 допускала более высокую скорость самолёта-носителя, хотя реально со сверхзвуковых самолётов никогда не использовалась. Основными носителями Mk.12 были истребительно-бомбардировочные модификации знаменитого «Сейбра» - F-86F (после 35-й серии) и F-86H, о также палубный истребитель-бомбардировщик F9F-8B «Кугуар», оборудованные системой LABS. Нести более мощную бомбу Mk.7 эти самолёты не могли из-за коротких стоек шасси. Бомба Mk.12 под крылом истребителя-бомбардировщика F-86H подвешивалась но одном из двух пилонов, разнесенных по крылу довольно широко. При этом атомная бомбf подвешивалась под левой плоскостью, о под правой в обязательном порядке - 455-литровый топливный бак. В 1954-1955 гг. было построено 265 F-86F и 475 F-86H, оборудованных системой LABS.

Бомба Mk.12 имело тот же ядерный заряд, что и Mk.7, но с уменьшенной массой ВВ в фокусирующей системе. Тротиловый эквивалент заряда Mk.12 составлял 10-20 кт (у Mk.7 - до 70 кт при том же количестве урона-235). Поэтому, кок тактическая ударная система, комплекс F-86/Mk.12 считался значительно менее эффективным, чем F-84/Mk.7. В 1958 г. истребители-бомбардировщики F-86H были сняты с вооружения, а комплекс F-84G/Mk.7 был заменен но сверхзвуковой F-100D/Mk.7. Для новых носителей бомба Mk.12 было не нужно, и в 1958 г. началось её снятие с вооружения. Последняя Mk.12 была утилизирована в 1962 г.

 
Авторизация



Кто на сайте
Сейчас 272 гостей онлайн

Наш канал на YouTube - подпишись!

Помощь проекту
<br>Вы можете указать любую сумму для перевода! <br>Спасибо!<br><br>

Вы можете указать любую сумму для перевода!
Спасибо!

руб.
счёт 410013068691119.

Рейтинг@Mail.ru