Вторая мировая
Поиск по сайту

Home Боеприпасы Снаряды, ракеты Авиационная управляемая ракета Skyflash (Великобритания)

PostHeaderIconАвиационная управляемая ракета Skyflash (Великобритания)


Появление ракеты Skyflash стало результатом выполнения в конце 1960-х годов британского плана разработки инверсной моноимпульсной ГСН для ракеты AIM-7E-2 Sparrow компаниями GEC и RAE. В январе 1973 года, после показа достигнутых результатов в Штабе Королевских ВВС были выпущены требования № 1219 на разработку ракеты с кодом проекта XJ.521. Проектирование английской ракеты Skyflash начала в 1973 г. английская фирма  Hawker Siddeley и Marconi Space and Defence Systems. Ракета Skyflash была создана на базе американской ракеты АIМ-7Е2 Sparrow. В ней сохранен внешний облик AIM-7E. крыльевой отсек, боевая часть стержневого типа весом около 30 кг и двигатель МК-52 мод. 3.


Принципиальное отличие английской ракеты от американского прототипа заключается в ГСН. Skyflash оснащена полуактивной радиолокационной моноимпульсной ГСН, имеющей большую точность и лучшую помехозащищенность, чем ГСН конического сканирования ракеты AIM-7E. Последнее обстоятельство позволяет ей надежно выделять низколетящие цели в условиях помех, представляющих собой отраженные от земли сигналы самолетной РЛС. ГСН ракеты Skyflash оптимизирована для совместного использования с РЛС, имеющей канал непрерывного излучения. Ракета Skyflash оснащена более эффективным радиовзрывателем. Элементная база системы управления ракетой создана на микросхемах.

Ракета Skyflash имеет аэродинамическую схему типа «утка» с крестообразным крылом и стабилизатором. Длина ракеты 3,66 м, диаметр корпуса 203 мм, размах крыла 1020 мм. Стартовый вес 195 кг. Двигатель весом 68,5 кг имеет время действия около 5 с. Максимальная скорость полета 4 М. Максимальная дальность стрельбы 50 км. Дальность стрельбы Skyflash по сравнению с американским прототипом увеличена только за счет лучшей ГСН.

В качестве двигательных установок использовались твёрдотопливные двигатели Mk.52 Mod.2 компании Бристоль Аэроджет и Mk.38 Mod.4 компании Рокетдайн; на поздние модификации устанавливался двигатель Aerojet Hoopoe.

В 1978 г. ракета Skyflash была принята на вооружение английских ВВС. Ею оснащались самолеты F-4, «Торнадо», F-16. Ракета Skyflash производится по лицензии в Швеции под индексом Ав.71. Ею оснащены шведские истребители-перехватчики «Вигген». В конце 70-х годов в Англии были начаты работы по модернизации ракеты Skyflash.

С 1988 года проводилась дальнейшая модернизация ракет (серия 6000) получившая наименование SuperTEMP. Модификация заключалась в оснащении ракеты РДТТ Aerojet Hoopoe для изменения профиля полёта ракеты с варианта «разгон — планирование» (с 4-секундной работой ДУ) на «разгон — маршевый участок — планирование» (7-секундная работа ДУ), с целью увеличения дальности и маневренности.

В Королевских ВВС Skyflash эксплуатируется, как правило, в сочетании с четырьмя ракетами малой дальности AIM-9 Sidewinder или AIM-132 ASRAAM. Также, ВВС Великобритании и Швеции была предложена модификация Skyflash Mk 2 — версия с активной радиолокационной ГСН разработки Thomson CSF (так называемый активный Skyflash), однако, работы по нему развития не получили.

В 1996 году ВВС Великобритании объявили о запуске программы по обеспечению самостоятельности (англ. Capability Sustainment Programme), которая предполагает, в частности, замену Skyflash на AIM-120 AMRAAM. AMRAAM оснащается АРЛГСН, блоком бесплатформенной инерциальной системы навигации (БИНС) и вычислительной системой, дающей возможность применять ракету по принципу «выстрелил и забыл».

Тактико-технические характеристики
Класс ракеты: Ракета «воздух-воздух» средней дальности
Двигательная установка: РДТТ Aerojet Mk.52 Mod.2 или Rocketdyne Mk.38 Mod 4
Длина: 3,66 м
Масса: 193 кг
Диаметр: 0,203 м
Размах крыла: 1,02 м
Дальность: 45 км
Скорость: 2+ М
Система наведения: комбинированная: инерциальная + моноимпульсная полуактивная радиолокационная головка самонаведения компании Marconi
Боевая часть: стержневого типа, с неконтактным взрывателем
Масса БЧ: 39,5 кг (87 фунтов)
Начало эксплуатации: 1978 год

 
Кто на сайте
Сейчас 129 гостей онлайн

Наш канал на YouTube - подпишись!

Помощь проекту
<br>Вы можете указать любую сумму для перевода! <br>Спасибо!<br><br>

Вы можете указать любую сумму для перевода!
Спасибо!

руб.
счёт 410013068691119.

Рейтинг@Mail.ru