Вторая мировая
Поиск по сайту

Home Боеприпасы Снаряды, ракеты Авиационная управляемая ракета Х-31 (СССР)

PostHeaderIconАвиационная управляемая ракета Х-31 (СССР)


В 1978 г. вышло Постановление Совмина СССР о начале работ над ракетой Х-31 с комбинированным прямоточным двигателем. Первоначально ракета имела индекс «31П». Ее проектированием занималось КБ «Стрела» (главный конструктор Бугайский) еще с 1975 г. Ракета Х-31 была создана в двух вариантах: Х-31П и Х-31А. Эти ракеты стали первыми в мире серийными авиационными ракетами с комбинированным прямоточным двигателем. Ракета Х-31П создавалась специально для поражения американского ЗРК «Пэтриот». От ПРЛР предыдущего поколения она отличается большей дальностью стрельбы. высокой маршевой скоростью, устойчивым наведением на цель в условиях интенсивных помех и временного выключения радиоизлучающих целей. Пассивная ГСН была изготовлена в НПО «Автоматика».


Авиационная противокорабельная управляемая ракета Х-31А (западная маркировка AS-17 Kripton) предназначена для поражения надводных кораблей противника различных классов до эсминца включительно. Государственные испытания противокорабельной ракеты Х-31А на самолете-носителе Су-24М завершились в 1989 г. По их результатам комплекс был рекомендован к принятию на вооружение, а ракета Х-31А — к запуску в серийное производство. Приблизительно в это время закончились испытания и противорадиолокационной ракеты Х-31П. Принята на вооружение в начале 90-х годов.

Ракета выполнена по нормальной аэродинамической схеме. Оснащена активной радиолокационной головкой самонаведения, твердотопливным стартовым и прямоточным воздушно-реактивным маршевым двигателем, кумулятивно-фугасной боевой частью массой 90 кг. Х-31А имеет помехоустойчивую ГСН и может достигать полетного числа М=4,5. Еще одна особенность ГСН АРГС-31 - способность выделять заданную цель из плотной однородной группы. При этом вероятность попадания равна 0,55. При обнаружении облучения РЛС противника ракета Х-31А может выполнять противозенитный маневр "горка" с перегрузкой до 10 единиц.

Х-31а может применяться днем и ночью в любых метеоусловиях при активном радиоэлектронном и огневом противодействии противника по целям с заранее известными координатами, а также обнаруженным самолетной РЛС в процессе полета (основной способ) при условии нахождения носителя в зоне возможных пусков ракеты. Для пуска используется авиационное катапультное устройство АКУ-58. Ракета изготовлена из титановых сплавов и высокопрочных нержавеющих сталей. В конструкции радиопрозрачных частей применены пластики нового поколения.

Проникающая БЧ типа 9М2120 предназначена для поражения боевых кораблей класса эсминец, фрегат, ракетный катер, а также судов на динамических принципах поддержания - на подводных крыльях, воздушной подушке и экранопланов. Для уничтожения цели типа "эсминец" достаточно 2,5 попаданий УР, а "ракетный катер" - одного попадания.

Комбинированная двигательная установка ракеты состоит из маршевого прямоточного воздушно-реактивного двигателя и стартового порохового двигателя, установленного в камере сгорания маршевого двигателя. После завершения работы стартовый выталкивается из камеры набегающим потоком воздуха. Камера сгорания прямотонного воздушно-реактивного двигателя имеет воздушно-завесную систему охлаждения, что значительно увеличивает допустимое время работы и открывает практически неограниченные возможности по модифицированию ракет с данным типом двигательной установки.

Ракета Х-31П оснащена осколочно-фугасной боевой частью весом 87 кг, а ракета Х-31А — кумулятивно-фугасной боевой частью весом 95 кг. Максимальная скорость ракеты 1000 м/с. Дальность стрельбы ракетой Х-31П составляет 15-110 км, а Х-31А — 10-70 км.

Для пуска обеих ракет использовалось подкрыльевое пусковое устройство АКУ-58.

На выставке «МАКС-99» научно-производственный центр «Звезда — Стрела» представил модернизированный вариант ракеты типа Х-31 — противорадиолокационную ракету Х-31ПД и противокорабельную ракету Х-31АД. Конструктивным отличием модернизированных ракет является более рациональное заполнение внутренних объемов керосином. Габаритные размеры остались без изменений. Стартовый вес обеих модернизированных ракет около 900 кг, вес боевых частей доведен до 110 кг. Дальность стрельбы ракетой Х-31ПД — до 150 км, а ракетой Х-31АД — до 100 км.

Дальность действия, км  5-50(10-70) 
Скорость полета максимальная, м/с 1000 
Скорость полета средняя, м/с 600-700 
Скорость полета носителя, км/ч 600-1100 
Высота пуска, км  0.05-15 (0.1-10) 
Точность стрельбы (КВО), м  5-8
Длина ракеты, мм  4700 
Максимальный диаметр корпуса ракеты, мм  360 
Размах крыльев, мм  778 
Размах рулей, мм  1005 
Стартовый вес, кг  600-610 
Вес боевой части, кг  90-95,9 

Активная радиолокационная ГСН АРГС-31 
Разработчик  холдинг "Ленинец"
Угол азимутального обзора, град  40 
Угол вертикального обзора, град  от +10 до -20 
Вес, кг 39 
Диаметр, мм  360 
Длина, мм  1012 
-температура использования, C° ±50

Авиационная пусковая установка
Тип  АКУ-58 
Разработчик  МКБ "Вымпел"
Вес пустой ПУ, кг  185
Длина ПУ, мм  3810 
Ширина ПУ, мм  130 
Высота ПУ, мм  220

 
Кто на сайте
Сейчас 212 гостей онлайн

Возвращайте себе от 7% до 18% от стоимости каждой покупки!

Наша группа ВК - Dogswar.ru

Рейтинг@Mail.ru