Поиск по сайту

Home Боеприпасы Снаряды, ракеты

PostHeaderIconКрылатая ракета К-10С (СССР)


Крылатая ракета К-10СУлучшение возможностей корабельной ПВО, с одной стороны, и необходимость противодействия американским авианосным соединениям, прикрываемым с воздуха истребителями-перехватчиками — с другой, сделали необходимым разработку сверхзвуковых авиационных противокорабельных ракет большой дальности. В 1955 г начались работы по созданию авиационного ракетного комплекса К-10, включавшего в себя самолёт-носитель Ту-16К-10, крылатую ракету К-10С и систему наведения на базе бортовой РЛС «ЕН».

Подробнее...

 

PostHeaderIconКрылатая ракета КС-1 «Комета» (СССР)


Крылатая ракета КС-1 Комета Первым отечественным серийным противокорабельным самолётом-снарядом (СС) стала крылатая ракета КС-1 «Комета» (индекс ГРАУ — 4К87, по классификации НАТО — AS-1 «Kennel»), созданная конструкторами ОКБ А.И.Микояна и специального бюро №1. Конструкции и система управления самолёта-снаряда оказались весьма удачными, и на базе КС-1 были созданы ракеты для вооружения крейсеров (КСС) и береговой обороны («Сопка»). Разработка «Кометы» была начата в 1947 г. Первый эскизный проект был закончен 30 ноября 1948 г. В нём «Комета» почти не имела сходства с МиГ-15. Длина самолёта-снаряда была 7,5 м, размах крыльев 6,23 м, угол стреловидности их 35. Крылья были выдвинуты к носу снаряда, воздухозаборник располагался под фюзеляжем. «Комету» предполагалось оснастить турбореактивным двигателем РД-20 и автопилотом АП-23. Её стартовая масса доходила до 2600 кг, запас горючего 210 л. Дальность горизонтального полета при высоте пуска 4 км должна была составлять 195 км.

Подробнее...

 

PostHeaderIconУправляемая авиабомба УБ-2000Ф «Чайка» / УБ-2Ф (Россия)


Управляемая авиабомба УБ-2000Ф Чайка / УБ-2Ф 15 октября 1951 г. вышло правительственное Постановление № 3969—1815, предусматривавшее проведение опытно-конструкторских работ по двум типам управляемых авиабомб в фугасном снаряжении — УБ-2000Ф «Чайка» и УБ-5000Ф «Кондор» массой соответственно 2 и 5 т. Кроме того, этим Постановлением предусматривались проработки по бронебойной бомбе УБ-2000Б, которые в дальнейшем были прекращены после выхода 27 ноября 1953 г. Постановления № 2856—1213, уточняющего задачи и сроки разработки управляемых авиабомб. По-видимому, отказ от разработки бронебойной авиабомбы был связан с наметившимся оснащением кораблей потенциального противника принципиально новыми высокоэффективными средствами ПВО. В условиях противодействия корабельных зенитных ракетных комплексов затруднился выход самолёта на рубеж бомбометания на средних и больших высотах. Более эффективным противокорабельным оружием представлялись уже разработанные к тому времени первые советские авиационные противокорабельные ракеты КС («Комета»).

Подробнее...

 

PostHeaderIconЗенитная ракета РВВ-АЕ (Россия)


Зенитная ракета РВВ-АЕ Среди экспонатов ОАО «Корпорация «Тактическое ракетное вооружение», представленных на авиасалоне МАКС-2005, находился и такой, который, несмотря на свою внешнюю неприметность, привлек повышенное внимание специалистов. В самом углу, незаметно прислоненный к стеночке, стоял транспортно-пусковой контейнер (ТПК) с зенитной управляемой ракетой (ЗУР), созданной на базе известной авиационной ракеты РВВ-АЕ. Показ на МАКС-2005 стал премьерным для зенитной версии одной из лучших российских ракет «воздух–воздух».

Подробнее...

 

PostHeaderIconОпытная бомбовая кассета ПБК-500У (Россия)


Опытная бомбовая кассета ПБК-500УРаботы по новой планирующей бомбовой кассете ПБК-500У были начаты специалистами «Базальта» в целях повышения эффективности и уровня боеготовности ВВС еще в середине 90-х гг. Однако на их ход накладывала свой отпечаток непростая экономическая ситуация в стране. Только в последние годы работы удалось продолжить и довести до завершения. Лётные испытания нового боеприпаса в ГЛИЦ в Ахтубинске должны были начаться в 2008 году. Государственные испытания предполось провести в течение 2009 г, и при получении положительного заключения по их результатам, уже с 2010 г. возможно начало поставок ПБК-500У в ВВС России.

Подробнее...

 

PostHeaderIconАвиационные боеприпасы JDAM (США)


Авиационные боеприпасы JDAMJDAM (Joint Direct Attack Munition – дословно «Единый (для разных видов вооруженных сил) высокоточный ударный боеприпас») – совместная программа ВВС и ВМС США, направленная на превращение обычных свободнопадающих авиабомб во всепогодное высокоточное оружие за счет оснащения их комбинированной инерциально-спутниковой системой наведения (INS/GPS) и блоком управляющих поверхностей (рули в хвостовой части бомбы). Благодаря такой доработке существенно повышается точность попадания в цель, а дальность применения авиабомб возрастает примерно до 28 км. По программе JDAM модифицируются стандартные американские авиабомбы калибра 500, 1000 и 2000 фунтов (225, 450 и 900 кг соответственно), которые получают так называемый «комплект JDAM» (JDAM kit), включающий новый хвостовой модуль с аэродинамическими рулями и модуль наведения INS/GPS. После такой доработки обычные авиабомбы серии Mark 80 (Mk-82, Mk-83, Mk-84) и серии BLU (Bomb Live Unit) переходят в разряд управляемых (GBU), получая соответствующие новые обозначения.

Подробнее...

 
Еще статьи...
Кто на сайте
Сейчас 261 гостей онлайн

Наша группа ВК - Dogswar.ru

Рейтинг@Mail.ru