Вторая мировая
Поиск по сайту

Home Боеприпасы Снаряды, ракеты

PostHeaderIconАвиационная противолодочная подводная ракета АПР-3 «Орёл» (СССР)


Авиационная противолодочная подводная ракета АПР-3 «Орёл»Разработка ракеты АПР-3 «Орёл» с турбоводометным двигателем была начата НИИПГМ в 1969 году практически параллельно с ракетой «Ястреб» (АПР-2). Ракета предназначена для поражения современных и перспективных подводных лодок на глубинах до 800 м, а так же надводных кораблей в любых акваториях Мирового океана, в том числе и в районах с малыми глубинами. Наличие нового типа двигателя должно было увеличить дальность стрельбы, повысить скорость движения и глубину хода снаряда. Турбоводометный двигатель создавался в КБ завода «Сатурн» под руководством главного конструктора А.М.Люльки. Из-за разногласий и несогласованности в проведении совместных работ проектирование ракеты АПР-3 «Орёл» сильно затянулось.

Подробнее...

 

PostHeaderIconАвиационная противолодочная подводная ракета АПР-2 «Ястреб» (СССР)


Авиационная противолодочная подводная ракета АПР-2 «Ястреб»Первоначально системой управления ракеты занимался ЦНИИ АГ. Вскоре было предложено создать ракету с улучшенными характеристиками, предложенную ленин-градским филиалом НИИ-30 МО, и она получила обозначение «Ястреб-М». Действующий макет системы управления для новой модификации был разработан на кафедре «Гидроакустики» МГУ им Ломоносова и НИИПМГ. Создание системы управления для боевой ракеты было поручено НИИ Радиотехнической аппаратуры под руководством Б.В.Карпова. Ракета «Ястреб-М» создавалась как составная часть авиационных противолодочных комплексов для вооружения самолетов и вертолетов. В создании ракеты «Ястреб-М» принимали участие: Научно-исследовательский Инженерный институт, Томский НИИ Электромеханики, Ленинградский НИИ «Поиск», КБ Киевского завода им. Петровского, Пермское НПО им. Кирова, Московский НИИ «Квант» и др.

Подробнее...

 

PostHeaderIconАвиационная противолодочная подводная ракета АПР-1 «Кондор» (СССР)


Авиационная противолодочная подводная ракета АПР-1 «Кондор»Работы по использованию подводных ракет для поражения подводных лодок были начаты из-за того, что поражение атомных подводных лодок противника осложнялось в основном из-за их высокоскоростных характеристик. Для поражения ПЛ требовалось поднять скорость подводного хода поражающего ее снаряда, в тоже время шум подводного реактивного двигателя возрастал в воде в 5000 раз в сравнении с воз-духом, т. е. подводный снаряд становился «глухим», а об атаке противник знал с момента его запуска. В дальнейшем было выяснено, что основной шум порождается в начале выхода газовой струи из сопла двигателя, остальной процесс глохнет в газопаровой каверне, т.е. происходил эффект «самоэкранирования» ракеты. Для подтверждения этого явления, зависящего, в том числе и от параметров двигателя, НИИ-1 МОП было разрешено провести эксперименты на Черноморском флоте в районе Феодосии. В эксперименте, начавшемся в августе 1958 года, принимало участие специально оборудованное судно ГСК-173.

Подробнее...

 

PostHeaderIconПротиволодочный ракетный комплекс BA-111 «Шквал» (СССР)


Противолодочный ракетный комплекс BA-111 «Шквал» Разработка высокоскоростной торпеды (подводной ракеты) «Шквал», движущейся в режиме развитой кавитации со скоростью 100 м/с, заданна Постановлением ЦК КПСС и СМ СССР в 1960 году. Работа была поручена НИИ-24 (НИМИ, гл. конструктор М.С.Меркулов), который до этого занимался разработкой артиллерийских боеприпасов. Из НИИ-1 были переданы результаты исследований и документация по экспериментальному подводному снаряду РТК-45. Первоначально в НИИ-24 и институтах ВМФ были выполнены исследования, показывающие, что для борьбы с атомными подводными лодками противника можно создать подводную сверхскоростную противолодочную ракету, скорость движения под водой у нее должна была быть в 4-5 раз выше, чем у обычной торпеды.

Подробнее...

 

PostHeaderIconПротивокорабельная авиационная торпеда РАТ-52 (СССР)


Противокорабельная авиационная торпеда РАТ-52Для вооружения первых отечественных реактивных самолетов-торпедоносцев Ту-14Т и Ил-28Т была разработана под руководством главного конструктора Г.Я.Диллон и заместителя главного конструктора В.П.Голикова (после смерти Г.Я.Диллона был главным конструктом) подводная реактивная торпеда РАТ-52. Работы реактивным торпедам были начаты в НИИ-1 МСХМ в 1944 году и завершились в НИИ-2 МАП (НИИАС) в 1952 году. В 1947 году был разработан проект 45-см реактивной авиационной торпеды с пороховым двигателем с тягой 800-1200 кг (определялась температурой порохового заряда). Она могла сбрасываться с самолета-носителя с высот до 10 км при скорости полета до 800 км/ч. На заданном курсе воздушного участка траектории торпеда удерживалась системой управления, состоящей из трех гироскопов, с помощью специального крыла и элеронов.

Подробнее...

 

PostHeaderIconУправляемый боеприпас Polynege (Франция)


Управляемый боеприпас Polynege К 2002 г. французская фирма Nexter (бывшая Giat Industries) по контракту с Главным управлением по вооружению Франции (Defence Procurements Agency - DGA) ведёт разработку танкового управляемого снаряда «Polynege» калибра 120-мм, способного выстреливаться из орудия основного боевого танка «Leclerc». «Polynege» разработан в соответствии с требованиями улучшения характеристик танка «Leclerc» по возможностям стрельбы за пределами прямой видимости. Цель будет определяться либо экипажем машины, либо передаваться с разведывательных наземных машин, либо с БЛА, вертолётов, самолётов.

Подробнее...

 
Еще статьи...
Кто на сайте
Сейчас 159 гостей онлайн

Возвращайте себе от 7% до 18% от стоимости каждой покупки!

Наша группа ВК - Dogswar.ru

Рейтинг@Mail.ru