Поиск по сайту

Home Боеприпасы

PostHeaderIconПротивопехотная мина ОЗМ-4 (СССР)


Противопехотная мина ОЗМ-4Мина ОЗМ-4 - противопехотная осколочная кругового поражения выпрыгивающая натяжного действия. Предназначена для выведения из строя личного состава противника. Поражение человеку (или нескольким одновременно) наносится осколками корпуса мины при ее подрыве на высоте 60-80 см от поверхности земли после подбрасывания ее пороховым вышибным зарядом, который срабатывает в тот момент, когда солдат противника, зацепившись ногой за проволочную растяжку невольно выдернет боевую чеку взрывателя.
Мина устанавливается вручную в грунт, а при невозможности установки в грунт - на грунт (при этом мина привязывается к вбитому в грунт колышку.

Подробнее...

 

PostHeaderIconАвиационная ракета Р-60 (СССР)


Авиационная ракета Р-60Опыт воздушных боев в ходе локальных войн показал растущее значение ракетного вооружения малой дальности, применяемого с маневрирующего носителя по энергично маневрирующей цели. В конце 1960-х годов в нескольких странах начались работы над маневренной самонаводящейся ракетой, легкой и малогабаритной, чтобы самолет мог нести достаточный их боекомплект. Определением облика легкой высокоманевренной ракеты малой дальности занялись в этот период в НИИ-2 Министерства авиапромышленности СССР. Конструкторские проработки с 1968 года велись в ОКБ-4 МАП (МКБ «Молния», г. Жуковский) под руководством главного конструктора М. Р. Бисновата и его заместителя B.Н. Елагина.

Подробнее...

 

PostHeaderIconАвиационная управляемая ракета AIM-54 Phoenix (США)


Авиационная управляемая ракета AIM-54 PhoenixСреди главных задач палубной авиации - завоевание превосходства в воздухе и защита авианосных группировок уже на дальних подступах. Когда в 1960-е годы в США занялись дальним палубным истребителем-перехватчиком, в комплекте с ним разрабатывали ракету воздушного боя большой дальности. В 1960 году начались опытно-конструкторские работы по авиационной управляемой ракете (УР), первоначально обозначенной AAM-N-11 и предназначенной для вооружения палубной модификации истребителя F-111B. УР должна была поражать цели (противокорабельные ракеты, их самолеты-носители, истребители) не только на больших - около 100 морских миль - дальностях, но и в широком диапазоне высот.

Подробнее...

 

PostHeaderIconУправляемые авиабомбы GBU-15 / AGS-130 (США)


Управляемые авиабомбы GBU-15 / AGS-130Характерными чертами управляемых авиабомб «третьего поколения» стали увеличение дальности сброса и расчет на применение с малых высот в любое время суток. На малых высотах практически невозможно применять систему полуактивного наведения по отраженному лучу - слишком осложнено взаимодействие оператора подсветки и пилота самолета-носителя управляемой авиабомбы (УАБ). Тем больше становится интерес к пассивным системам самонаведения. В 1974 году отдел систем авиационного вооружения командования ВВС США развернул работы над УАБ модульной конструкции в рамках проекта HOBOS. Предполагалось разработать семейство планирующих авиабомб, имеющих на 80% унифицированные элементы конструкции и предназначенных для поражения различных типов целей.

Подробнее...

 

PostHeaderIconКрылатая ракета воздушного базирования ASMP (Франция)


Крылатая ракета воздушного базирования ASMPСостоя в «ядерном клубе» с 1960 года, Франция разработала собственный арсенал ядерных вооружений и теперь единственная в Европе держит парк стратегических бомбардировщиков (на базе многоцелевых истребителей), вооруженных ядерными крылатыми ракетами ASMP. Хотя научно-исследовательские работы по теме крылатой ракеты воздушного базирования с ядерной (термоядерной) боевой частью велись во Франции с 1970-го, конкурс на ее разработку был объявлен только в 1977 году. К тому времени стало очевидно, что при всех успехах морских «стратегов» роль стратегической авиации - наиболее «гибкого» компонента ядерных сил, применимого в ядерном конфликте любого уровня, - не ослабла, в то же время бомбардировщики со свободно падающими бомбами стали слишком уязвимы для средств ПВО.

Подробнее...

 

PostHeaderIconМежконтинентальная крылатая ракета SM-62 Snark (США)


Межконтинентальная крылатая ракета SM-62 SnarkМежконтинентальная крылатая ракета с турбореактивным двигателем SM-62 Snark была разработана фирмой «Northrop Corporation General Electric». По американской классификации того времени - «беспилотный бомбардировщик» (pilotless bomber). Единственная когда-либо принятая на вооружение межконтинентальная крылатая ракета. Состояла на вооружении ВВС США с 1958 по 1961 год (фактически, боевое дежурство несла лишь в 1961 году) и вскоре была списана из-за морального устаревания. Работы над программой крылатых ракет большой дальности начались в 1946 году. В разработке находились два проекта, названные в честь персонажей Льюиса Кэррола - дозвуковой самолёт-снаряд MX775A «Snark» и сверхзвуковой MX775B «Boojum». Малый интерес со стороны ВВС к программе, обусловленный недоверием руководства к беспилотным бомбардировщикам, едва не привёл к её закрытию в том же году, но благодаря вмешательству Джона Нортропа и будущего первого начальника ВВС Карла Спаатца программа была спасена.

Подробнее...

 
Еще статьи...
Кто на сайте
Сейчас 230 гостей онлайн

Наша группа ВК - Dogswar.ru

Рейтинг@Mail.ru