Вторая мировая
Поиск по сайту

Home Боеприпасы

PostHeaderIconАтомная бомба Mk.12 BROK (США)


Атомная бомба Mk.12 BROK Параллельно с тактической бомбой большой мощности Mk.7, но основе того же 92-линзового ядерного заряда в 1950 г. разрабатывалась бомба Mk.12 «BROK». Если Mk.7 создавалась кок бомба максимальной для истребителя-бомбардировщика тактической авиации мощности, то Mk.12 была задумана как бомба минимальных габаритов и массы, но с лучшим, чем у бомб пушечного типа, коэффициентом использования делящихся материалов. Ядерный заряд Mk.12 имел меньший, чем у Mk.7, диаметр и, соответственно, меньшие степень сжатия ядро и тротиловый эквивалент. Испытания заряда Mk.12 состоялись весной 1952 г. в двух взрывах мощностью 12 и 14 кт.

Подробнее...

 

PostHeaderIconАтомная бомба Mk.8 (США)


Атомная бомба Mk.8 Как известно, первые атомные бомбы, сброшенные американцами в августе 1945 г. но Хиросиму и Ногосаки, имели разный принцип действия. Бомба Mk.I «Малыш» было так называемого «пушечного» типа. В ней для создания критической массы и начала цепной реакции часть уранового заряда выстреливалась в урановую же мишень. В какой-то мере устройство напоминало обычную пушку. Бомба Mk.III «Толстяк» являлась бомбой имплозивного типа. В ней цепная реакция начиналось в результате сильного сжатия плутониевого ядра в результате «обжимающего» взрыва обычного ВВ. В первые годы ядерные заряды имплозивного типа, значительно более эффективные по коэффициенту использования делящихся материалов, казалось, полностью вытеснили пушечные. Это и неудивительно: тогда но счету был каждый килограмм высокообогащённого урона.

Подробнее...

 

PostHeaderIconАтомная бомба Mk.18 (США)


Атомная бомба Mk.18Американская 500-килотонная бомба Mk.18 вошло в историю как самая мощная бомба, основанная только но реакции деления (без использования термоядерных реакций). Она разрабатывалась как запасной вариант но случай неудачи с созданием первых водородных бомб Mk.14, Mk.15, Mk.16 и Mk.18. В отличие от Mk.13, создатели которой стремились добиться максимально эффективного использования делящихся материалов, в Mk.18 всё, в том числе эффективность, было принесено в жертву максимальному тротиловому эквиваленту.

Подробнее...

 

PostHeaderIconАвиационная ракета малой дальности Р-73Э (СССР)


Авиационная ракета малой дальности Р-73Э Ракета Р-73Э обеспечивает эффективное ведение ближнего высокоманевренного воздушного боя в любое время суток с любых направлений, на фоне земли, при активном противодействии противника. Ракета Р-73Э позволяет атаковать цель «с ходу» и практически реализует принцип «каждая ракета - в цель». При пуске в условиях воздушного боя ракета не налагает ограничений на перегрузку, высоту и скорость полета истребителя, представляя летчику полную свободу маневра при выборе тактического приема. Р-73 может наводиться на цель с помощью нашлемной системы целеуказания. Генеральный конструктор Г.А.Соколовский, главный конструктор Ю.К.Захаров.

Подробнее...

 

PostHeaderIconАвиационная противолодочная подводная ракета АПР-3 «Орёл» (СССР)


Авиационная противолодочная подводная ракета АПР-3 «Орёл»Разработка ракеты АПР-3 «Орёл» с турбоводометным двигателем была начата НИИПГМ в 1969 году практически параллельно с ракетой «Ястреб» (АПР-2). Ракета предназначена для поражения современных и перспективных подводных лодок на глубинах до 800 м, а так же надводных кораблей в любых акваториях Мирового океана, в том числе и в районах с малыми глубинами. Наличие нового типа двигателя должно было увеличить дальность стрельбы, повысить скорость движения и глубину хода снаряда. Турбоводометный двигатель создавался в КБ завода «Сатурн» под руководством главного конструктора А.М.Люльки. Из-за разногласий и несогласованности в проведении совместных работ проектирование ракеты АПР-3 «Орёл» сильно затянулось.

Подробнее...

 

PostHeaderIconАвиационная противолодочная подводная ракета АПР-2 «Ястреб» (СССР)


Авиационная противолодочная подводная ракета АПР-2 «Ястреб»Первоначально системой управления ракеты занимался ЦНИИ АГ. Вскоре было предложено создать ракету с улучшенными характеристиками, предложенную ленин-градским филиалом НИИ-30 МО, и она получила обозначение «Ястреб-М». Действующий макет системы управления для новой модификации был разработан на кафедре «Гидроакустики» МГУ им Ломоносова и НИИПМГ. Создание системы управления для боевой ракеты было поручено НИИ Радиотехнической аппаратуры под руководством Б.В.Карпова. Ракета «Ястреб-М» создавалась как составная часть авиационных противолодочных комплексов для вооружения самолетов и вертолетов. В создании ракеты «Ястреб-М» принимали участие: Научно-исследовательский Инженерный институт, Томский НИИ Электромеханики, Ленинградский НИИ «Поиск», КБ Киевского завода им. Петровского, Пермское НПО им. Кирова, Московский НИИ «Квант» и др.

Подробнее...

 
Еще статьи...
Кто на сайте
Сейчас 178 гостей онлайн

Возвращайте себе от 7% до 18% от стоимости каждой покупки!

Наша группа ВК - Dogswar.ru

Рейтинг@Mail.ru