Автор: В.Б. Муженников Книга: Линейные корабли "Гельголанд", "Остфрисланд", "Ольденбург" и "Тюринген". (1907-1921) Серия: Боевые корабли мира Издательство: Истфлот Страниц: 88 Год: 2011 ISBN: 978-5-98830-049-6 Формат: PDF Размер: 85,6 МВ
1911 г. Закончив проведение ходовых испытаний, 19 сентября в Вильгельмсхафене первым в состав 1-й дивизии 1-й линейной эскадры вошёл и вступил в кампанию «Тюринген», вторым, 22 сентября «Остфрисланд». После интенсивной отработки организации службы по программе одиночного корабля со штатным экипажем на борту оба дредноута приступил к боевой подготовке, и уже в ноябре смогли принять участие в маневрах и учениях в составе 1-й линейной эскадры. Третьим, сменив выведенный в вооружённый резерв додредноут «Ганновер», 20 декабря в Вильгельмсхафене вошёл в состав 1-й дивизии и вступил в кампанию «Гельголанд». Относительно короткая продолжительность сдаточных ходовых испытаний головного «Остфрисланда», что относилось также и к «Гельголанду» и «Тюрингену», вытекала из внешнеполитического положения Германии. Было настоятельно необходимо как можно быстрее ввести в состав флота Открытого моря вновь построенные дредноуты.
Автор: Александр Донец Книга: Крейсера алфавитных типов. Часть 2. Завершение линии "скаутов". Крейсера типов D и Е Серия: Крейсера Британии Издательство: Военная Книга Год: 2005-2006 Cтраниц: 104 Формат: PDF Размер: 54 МБ
Во второй части монографии продолжен рассказ о старейших британских легких крейсерах периода Второй мировой войны, построенных почти за два десятилетия до ее начала по военным программам времен Первой мировой войны. Монография предназначена для моделистов-корабелов и всех, кто интересуется военно-морской историей, она насыщена большим количеством графических схем и содержит около ста фотографий.
Автор: Александр Донец Книга: Крейсера алфавитных типов. Часть 1. Прямые потомки "скаутов". Крейсера типа С Серия: Крейсера Британии Издательство: Военная Книга Год: 2005-2006 Cтраниц: 138 Формат: PDF Размер: 64 МБ
Представляемая читателю монография открывает новый цикл серии "Крейсера Британии" и посвящена старейшим британским легким крейсерам, участвовавшим во Второй мировой войне. Крейсера типа С, строившиеся еще в период Великой войны, находились в составе Королевского флота Великобритании в течение трех десятилетий. В этой работе рассказывается о морской и кораблестроительной политике Великобритании на рубеже столетий и в первой трети XX века, дан очерк развития легких крейсерских сил британского флота в этот период. Достаточно подробно представлены техническое описание кораблей типа С в соответствии с доработками оригинального проекта в течение последующих четырех лет с момента его утверждения Советом Адмиралтейства в 1913 году, а также перемены в вооружении крейсеров в ходе службы либо до момента их переоборудования в крейсера ПВО. Монография написана на основании зарубежных и, в той части, где речь идет о действиях британских сил на Балтике в 1919 году, отечественных источников. Книга насыщена большим количеством графических схем и содержит более 100 фотографий. Она предназначена для моделистов-корабелов и всех, кто интересуется военно-морской историей.
Автор: Л.Б. Кащеев Книга: Американские субмарины Второй мировой. Часть 2 Серия: Морская Коллекция 2013-01 Издательство: Моделист-Конструктор Год: 2013 Формат: DJVU Размер: 22 MB
Перед вами - вторая часть монографии Л.Б.Кащеева, в которой повествуется о боевой службе американских субмарин на самом сложном для Соединённых Штатов Америки этапе Второй мировой войны - в начальном её периоде. Мощный технический потенциал этой страны и её геополитическое положение создавали у руководства флота уверенность в том, что при необходимости стране удастся развернуть массовый выпуск субмарин. Однако такая стратегия несла в себе и определённые риски - главной опасностью при этом могло стать начало войны, когда массовое производство вооружений только налаживалось, а армия и флот отражали атаки противника самолётами и кораблями, которые подчас считались пригодными только для учебных целей...
Автор: Баншац Б., Лубянов А. Книга: Лидер эсминцев "Москва" Издательство: Издатель Кручинин Л.Ю. Год: 2006 Cтраниц: 116 Формат: PDF Размер: 99 МБ
Книга посвящена истории создания и участия в Великой Отечественной войне одного из кораблей Черноморского флота - лидера эсминцев Москва. Акцент в книге сделан на предвоенных походах корабля и единственной боевой операции 26 июня 1941 года, в которой лидер "Москва" принял участие. Как известно, при обстреле Констанцы лидер погиб. Авторы анализируют подготовку и проведение операции у Констанцы, пользуясь рядом наиболее достоверных источников, в том числе германскими и румынскими. Даётся оценка действиям экипажа "Москвы" и кораблям Черноморского флота. Прослеживается судьба некоторых моряков, взятых противником в плен. Книга иллюстрирована фотографиями 30-х-40-х годов, чьё авторство выяснить не удалось. Фотографии взяты из архивов авторов, некоторых севастопольских коллекционеров и из газет того времени. В основном - из газеты "Красный Черноморец".
Автор: Г.И.Зуев, Л.А.Кузнецов Книга: Крейсер II ранга «Алмаз» Серия: Мидель-шпангоут №12а Издательство: Гангут Год: 2008 Формат: PDF Размер: 72 MB
«Алмаз» - спуск этого корабля на воду состоялся более ста лет назад. 20 мая 1903 года в 10 ч на Балтийском судостроительном и механическом заводе в Санкт-Петербурге началась выбивка последних подпор, удерживающих корпус строящегося на малом отрытом стапеле крейсера. Под действием силы собственной тяжести корабль сначала медленно, а затем все быстрее и быстрее двинулся вниз. Стремительно выйдя на открытую воду, он вспенил Неву, врезавшись в нее кормой... «Алмаз» ожидала необычная судьба. Богатая событиями история корабля - участника трех кровопролитных войн - изобилует памятными походами и боями. И наиболее яркой страницей в его судьбе является участие в походе в составе 2-й эскадры флота Тихого океана. А звездным часом корабля, несомненно, стала ночь с 14 на 15 мая 1905 года, когда «Алмаз», казалось бы, вопреки здравому смыслу, демаскируя себя пламенем и искрами из дымовых труб, на полном ходу ушел к берегам Японии и тем самым вырвался из гибельного горла Цусимы, став единственным крупным боевым кораблем эскадры, достигнувшим Владивостока.
|
|