Автор: А.Б. Морин Книга: Лёгкие крейсеры типа «Чапаев». Проект 68К Серия: Мидель-Шпангоут №24 Издательство: Гангут Год: 2011 Страниц: 111 ISBN: 5904180268 Формат: pdf
В монографии рассказывается об истории проектирования, строительстве и службе в составе ВМФ СССР легких крейсеров типа «Чапаев». Из числа заложенных в конце 1930-х годов кораблей по первоначальному проекту 68 к началу Великой Отечественной войны удалось спустить на воду четыре, еще один сошел на воду вскоре после ее окончания. Но их достройка осуществлялась уже с учетом опыта прошедшей войны по скорректированному проекту 68К.
Автор: В.Б. Мужеников Книга: Линейные крейсера «Дерфлингер», «Лютцов», «Гинденбург» и «Макензен» Серия: Боевые корабли мира Издательство: ИСТФЛОТ Год: 2012 г Формат: PDF Размер: 66,7 MB
За первым немецким линейным крейсером "Фон-дер-Танн" с годичным интервалом в состав имперского флота вошли "Мольтке" и "Гебен", а за ними "Зейдлиц". Но в то же время существенных технических изменений от "Мольтке" до "Зейдлица" не произошло. Только следующий за ними "Дерфлингер" имел многочисленные конструктивные улучшения. Линейные крейсера этого типа ("Дерфлингер" и "Лютцов") являлись дальнейшим усовершенствованием "Зейдлица", от которого они заметно отличались. Вместе с последующим проектом линейного крейсера "Гинденбург" они справедливо считаются лучшими линейными крейсерами, законченными постройкой до конца первой мировой войны. Его проект был большим шагом вперед в развитии немецкого военного судостроения. Правда, в основных технических данных это не бросалось в глаза, поскольку водоизмещение по сравнению с "Зейдлицем" увеличилось только на 1600 т, скорость осталась такой же, а броневая защита была лишь слегка изменена.
Автор: Юрий Всеволодович Скороход Книга: Отечественные противоминные корабли (1910-1990) Издательство ЦНИИ им.акад. А.Н.Крылова Год 2003 Количество страниц: 231 ISBN: 5-900703-80-0 Формат: PDF Размер: 3 Mb
В книге приводятся обоснования необходимости создания отечественных противоминных кораблей (ПМК), специфика их проектирования и строительства, а также опыт эксплуатации и боевого использования за период 1910-1990 гг. Вся информация разделена на главы, соответствующие этапам истории страны, а внутри глав – на последовательно принимавшиеся кораблестроительные программы. Рассмотрены все корабли, когда-либо плававшие под отечественным флагом, построенные на отечественных верфях и за рубежом по заказу ВМФ, переоборудованные из гражданских судов, арендованные и закупленные у союзников, трофейные и полученные по репарациям, а также предназначенные для экспорта. Приведены итоговые данные по масштабам строительства отечественных IIMK и внесены уточнения, касающиеся их истории.
Автор: Патянин С. Книга: Французские крейсера Второй Мировой. «Военно-морское предательство» Серия: Арсенал-коллекция Издательство: М.: Яуза: ЭКСМО Год: 2012 Количество страниц: 256 с илл. ISBN: 978-5-699-58415-4 Формат: PDF Размер: 245 Mb
17 января 1941 года, в Сиамском заливе, у Ко-Чанга, французский лёгкий крейсер «Ламот-Пике» атаковал тайский броненосец береговой обороны «Донбури», который был старше на целых два поколения и, после получасовой перестрелки, тяжело повреждённый, вышел из боя, чтобы вскоре затонуть на мели. «Ламот-Пике» не получил ни одного попадания и потерь не имел. Этот расстрел стал единственной победой французского флота во Второй Мировой. А ведь благодаря планомерной и целенаправленной кораблестроительной политике крейсерские силы Франции вступили в войну в превосходном состоянии - все корабли были современными (не старше 15 лет), а экипажи — хорошо подготовленными. Мало того, именно легкие крейсера типа «Дюге-Труан», на которых вся артиллерия главного калибра впервые размещалась линейно-возвышенно в башенных установках, стали «законодателями мод», определив облик этого класса кораблей на четверть века вперёд. Но, как известно, воюют не механизмы, а люди, и даже совершенный корабль обречён на бездействие или бесславную гибель, если им управляют трусы и иуды. Историки не зря оценивают действия «лягушатников» во Второй Мировой как «военно-морское предательство» - самым громким «подвигом» французского флота стало самозатопление в Тулоне, а его великолепные крейсера воевали не столько против немцев и итальянцев, сколько против Союзников, и самые тяжёлые потери понесли, сражаясь на стороне Гитлера, - 8 ноября 1942 года под Дакаром «Примоге» был уничтожен огнем американского крейсера «Бруклин», а три года спустя американская же палубная авиация потопила и героя Ко-Чанга «Ламот-Пике»...
Автор: А.С.Павлов Книга: Эскадренные миноносцы проекта 56 Серия: Синяя серия Год: 1999 г. Формат: PDF Размер: 2.5 Mb
В первых числах мая 1954 года иностранными туристами у Кронштадта был сфотографирован новейший советский корабль, который по географическому пункту, у которого его заметили, был окрещен впоследствии «Котлиным». …Проектирование нового эсминца (пр. 56) проводилось в ЦКБ-53, главным конструктором был назначен А.Л. Фишер (один из подписавших письмо инициативной группы с критикой 41 проекта), главным наблюдающим от ВМФ М.А. Янчевский. Разрабатывался сразу технический проект, который утвердили в апреле 1952 г. Окончательно характеристики корабля были определены постановлением СМ СССР (№ 1648-592 от 4 апреля 1954 г.): водоизмещение добавлялось (3230 тонн против 3150), скорость снижалась до 38 узлов (против 38,5), а дальность плавания при 14 узлах составляла 3880 миль (против 4000), но по ТТД он был все же ближе к «Гирингам», чем «Неустрашимый». Программой 1956-1960 года предполагалась постройка 46 кораблей проекта 56. Новые эсминцы предназначались для нанесения торпедных и артиллерийских ударов по боевым кораблям и судам противника, обеспечения боевого и походного охранения соединений кораблей от атак авиации, подводных лодок, эсминцев и торпедных катеров, несения задач дозорной, разведывательной службы в океанской зоне. Дополнительным назначением эсминца были охрана конвоев, постановка активных минных заграждений, огневая поддержка десантных операций и приморских армий, обстрел береговых объектов в тылу врага.
Автор: Б.В. Козлов Книга: Линейные корабли типа "Нептун" (1909-1928) Серия: Боевые корабли мира Издательство: АНО "ИСТФЛОТ" Год: 2010 Страниц: 80 ISBN: 978-5-98830-042-7 Формат: PDF Размер: 84.8 MB
Строительство линейного корабля "Нептун", а также его прямых наследников - линейных кораблей- "одноклассников" "Колоссуса" и "Геркулеса", явилось промежуточным, но необходимым звеном в создании первых британских "супердредноутов" типа "Орион" с 13,5-дюймовой артиллерией главного калибра, размещенной в орудийных башнях, расположенными в диаметральной плоскости по линейно-возвышенной схеме, которая на долгие годы станет классической для "капитальных" кораблей всех флотов мира. В архитектуре и компоновке "Нептуна", "Колоссуса" и "Геркулеса" было много необычного. Впервые на линейных кораблях британского флота "адмиральских" проектов появилась кормовая возвышенная башня и эшелонированное размещение средних башен (что было только на первых линейных крейсерах), что явилось попыткой обеспечить максимальный бортовой залп при сохранении носового и кормового бортовых залпов, равных первым "дредноутам". Но, к сожалению эта цель достигнута не была.
|
|