Вторая мировая
Поиск по сайту

Home Библиотека Военный флот

PostHeaderIconБроненосец "Слава". Непобежденный герой Моонзунда


Броненосец Слава. Непобежденный герой МоонзундаАвтор: Сергей Виноградов
Книга: Броненосец "Слава". Непобежденный герой Моонзунда
Серия: Война на море
Издательства: Яуза, Эксмо, 2011 г.
Страниц, 184 стр.
ISBN   978-5-699-49080-6
Формат: PDF
Размер: 48,8 Mb
  
В годы Первой Мировой войны этот броненосец стал самым прославленным русским кораблем и не просто "головной болью", а настоящим наваждением для германского командования - во всех планах немецких операций 1915-1917 гг. на Балтике основное внимание уделялось "Славе". Сам кайзер не раз требовал покончить с ненавистным линкором, который был центром и точкой опоры всей обороны Рижского залива, сыграв решающую роль в срыве первой и второй попыток германского флота прорваться к Риге, а затем и к Петрограду. Ни вражеские дредноуты, ни миноносцы и подводные лодки, ни цепеллины и аэропланы так и не смогли одолеть русский броненосец, превратившийся уже в стратегический фактор. Во всей военной истории найдется лишь несколько кораблей, которые могли бы сравниться со "Славой" по влиянию на ход морских и сухопутных сражений, - именно благодаря легендарному линкору германский флот на два года прекратил активные боевые действия на Балтике. Пятый и последний корабль трагической серии "Бородино", в отличие от своих собратьев, не переживших позора Цусимы, этот броненосец и погиб со славой, полностью оправдав свое гордое имя, - затопленная командой у входа в Моонзундский пролив, даже после смерти "Слава" осталась непреодолимым препятствием для врага.

 

PostHeaderIconЭнциклопедия мониторов. Защитники речных границ России


Энциклопедия мониторов. Защитники речных границ РоссииАвтор: Черников И.И.
Книга: Энциклопедия мониторов. Защитники речных границ России.
Издательство: Судостроение
Год выпуска: 2007
Количество страниц: 696
ISBN: 978-5-7355-0706-2
Формат: DjVu
Размер: 15,5 Mb

На основе обширных материалов Российского государственного архива ВМФ, Центрального Военно-морского архива и Центральной военно-морской библиотеки впервые в отечественной литературе показаны проектирование и строительство броненосных артиллерийских кораблей класса мониторов, а также их эксплуатация в прибрежных и речных бассейнах. Хронологические рамки исследования охватывают период от середины XIX до конца XX века.
Особый интерес вызывают реконструкции отечественных кораблей 1939 - 1945 гг., выполненные автором. Эти чертежи из-за малочисленности сохранившихся документов по модернизации советских кораблей этого периода, представляют большой интерес для всех, интересующихся кораблестроением, Книга предназначена широкому кругу читателей.

 

PostHeaderIconПроклятые линкоры. "Цезарь", ставший "Новороссийском"


Проклятые линкоры. Цезарь, ставший НовороссийскомАвтор: Сергей Патянин
Название: Проклятые линкоры. "Цезарь", ставший "Новороссийском"
Издательство: Яуза, Эксмо
Год: 2011
Страниц: 184
ISBN: 978-5-699-46587-3
Формат: pdf
Размер: 41.2 Мб

Новая книга ведущего историка флота. Продолжение бестселлера "Суперлинкоры Муссолини". Все о знаменитых итальянских дредноутах типа "Джулио Чезаре", которые проектировались как одни из самых сильных кораблей в мире, но история их боевой службы поражает своей нелепостью и фатальным невезением - недаром ходили слухи, что над этими линкорами тяготеет какое-то проклятие. Пройдя обе мировых войны, они не нанесли противнику никакого урона. Первые залпы их мощных орудий оказались направлены против своих же соотечественников, а первыми жертвами их снарядов стали мирные жители и дети. Три из пяти кораблей этой серии погибли не в открытом море, а на якорных стоянках в укрытых и хорошо оборудованных базах - "Леонардо да Винчи" и "Конте ди Кавур" затонули на рейде Таранто (первый от внутреннего взрыва, второй от попадания одной-единственной торпеды), а сам "Джулио Чезаре", переданный после войны по репарациям Советскому Союзу и переименованный в "Новороссийск" (самый крупный трофей, когда-либо вводившийся в состав другого флота!), взорвался в Севастопольской бухте 29 октября 1955 года, и тайна этой трагедии, унесшей жизни более 600 наших моряков, не разгадана до сих пор.
О незавидной судьбе, несчастливой службе и загадочной гибели гордости итальянского и советского флотов рассказывает эта книга, богато иллюстрированная сотнями уникальных чертежей и фотографий.

 

PostHeaderIconПодводные крейсера Сталина. Советские подлодки типов П и К


Подводные крейсера Сталина. Советские подлодки типов П и КАвтор: Мирослав Морозов, Константин Кулагин
Название: Подводные крейсера Сталина. Советские подлодки типов П и К
Издательство: Яуза, Эксмо
Год: 2011
Страниц: 144
ISBN: 978-5-699-47895-8
Формат: pdf
Размер: 40 Мб

В годы Великой Отечественной войны "катюшами" называли не только реактивные системы залпового огня, но и самые большие и быстроходные советские подлодки - подводные крейсера типа К. Именно на Краснознаменной "К-21" Герой Советского Союза Н.А.Лунин атаковал флагман Кригсмарине линкор "Тирпиц"; на минах, поставленных "К-1", подорвались 8 вражеских кораблей и судов - лучший результат среди подводных заградителей нашего флота, - а всего на счету "катюш" более 30 побед. Однако за эти успехи пришлось заплатить высокую цену - из тринадцати эскадренных и крейсерских подлодок шесть не вернулись из боевых походов. По чьей вине потери оказались настолько высоки? Почему после двух неудач подлодки типа П были фактически поставлены на прикол, а результативность "катюш" в торпедных атаках оставляла желать лучшего? Какие ошибки были допущены на стадии проектирования и строительства? И что еще замалчивалось более полувека? На все эти вопросы отвечает новая книга ведущих историков флота, ставшая итогом многолетних изысканий в отечественных и зарубежных архивах.

 

PostHeaderIconСупердредноуты Второго Рейха "Байерн" и "Баден"


Супердредноуты Второго Рейха Байерн и БаденАвтор: Сергей Виноградов
Название: Супердредноуты Второго Рейха "Байерн" и "Баден"
Серия: Война на море
Издательство: Эксмо, Яуза
Год: 2010
Страниц: 128
ISBN: 978-5-699-44463-2
Формат: djvu
Размер: 59.9 Мб

Эти супердредноуты стали венцом развития кайзеровского флота. В этих кораблях германским конструкторам удалось воплотить все последние достижения науки и техники, создав самые мощные линкоры Первой Мировой войны. При сопоставимом с британскими дредноутами вооружении и бронировании, "Байерн" и "Баден" отличались гораздо более высокой боевой устойчивостью. Увы, из-за задержки в изготовлении башен и орудий, они вступили в строй уже после главного морского сражения эпохи - Ютландского боя, в котором их английские сверстники принимали активное участие. И кто знает, как сложилась бы решающая битва Первой Мировой, будь в распоряжении адмирала Шпеера эти непревзойденные корабли... Но судьба распорядилась иначе, и германским супердредноутам пришлось действовать в основном на Балтике против русского флота, причем, осенью 1917 года, в ходе Моонзундской операции, "Байерн" едва не погиб, подорвавшись на русской мине, и спасся лишь благодаря великолепно продуманной системе защиты от подводных взрывов. В конце концов, лучшие корабли Второго Рейха разделили судьбу всего кайзеровского флота, будучи затоплены экипажами в 1919 году в Скапа-Флоу, чтобы не достаться победителям.

 
Еще статьи...
Кто на сайте
Сейчас 226 гостей онлайн

Наш канал на YouTube - подпишись!

Помощь проекту
<br>Вы можете указать любую сумму для перевода! <br>Спасибо!<br><br>

Вы можете указать любую сумму для перевода!
Спасибо!

руб.
счёт 410013068691119.

Рейтинг@Mail.ru