Автор: Сергей Балакин Книга: Суперлинкоры Америки. "Айова", "Миссури", "Нью-Джерси" Серия: Война на море Издательства: Коллекция, Яуза, Эксмо, 2009 г. Страниц, 144 стр. ISBN 978-5-699-34873-2 Формат: PDF Размер: 53 Mb
Американские линкоры типа "Айова" часто называют лучшими в своем классе и вообще самыми совершенными боевыми кораблями эпохи. Хотя они проигрывали японскому "Ямато" по калибру артиллерии и толщине брони, в целом сочетание их основных боевых характеристик - вооружения, скорости хода и защиты - было более гармоничным, чем у любого потенциального противника. Появление "Айовы" и ее "сестер" на Тихоокеанском театре военных действий окончательно лишило Японию шансов на победу в классическом артиллерийском бою, если бы таковой состоялся. Хотя линкорам типа "Айова" так и не довелось вступить в бой с неприятельскими линейными силами, их биографии не назовешь скучными. Корабли обстреливали японские позиции на островах, отражали атаки камикадзе, позже вели огонь по прибрежным территориям Кореи и Вьетнама, а после модернизации 1980-х годов стали единственными в своем роде ракетными линкорами. Их последняя боевая миссия - участие в Иракской войне 1991 года. "Айовы" ушли на "заслуженный отдых" только в 50-летнем возрасте, пережив всех своих сверстников как минимум на три десятилетия. Примечательно, что все они стали плавучими музеями и сохраняются по сей день.
Автор: Морозов М.Э., Кулагин К.Л. Книга: «Эски» в бою. Подводные лодки Маринеско, Щедрина, Лисина. Издательство: М.: Коллекция, Яуза, ЭКСМО Серия: Арсенал-коллекция Год выпуска: 2008 Количество страниц: 128 ISBN: 978-5-699-25627-3 Формат: PDF Размер: 115 Mb
"Эски", "Сталинцы" - так моряки называли средние субмарины типа "С", ставшие преемницами знаменитых "щук". Это были лучшие подводные лодки нашего флота периода Великой Отечественной войны. Они создавались на базе германо-голландского проекта и оказались ближайшими "родственницами" немецких лодок типа IA и IX. Всего в СССР в 1936-1941 годах было заложено 56 подлодок типа "С", из которых в строй вошла 41, в том числе 8 - после войны. "Эски" входили в состав всех четырех флотов Советского ВМФ и активно участвовали в боевых действиях. Несмотря на значительные собственные потери - 15 единиц, они нанесли неприятелю ощутимый урон, отправив на дно около трех десятков судов различных классов, в том числе 7 вражеских боевых кораблей. Именно на "эсках" сражались с противником легендарные подводники Г.И.Щедрин, С.П.Лисин, подводная лодка С-13 под командованием капитана А.И.Маринеско потопила "непотопляемый" океанский гигант "Вильгельм Густлов". Одна из субмарин серии - С-56 Щедрина, на счету которой 4 подтвержденные победы, - сейчас находится на вечной стоянке во Владивостоке и является филиалом музея Тихоокеанского флота.
Автор: С.Балакин, Вл.Заблоцкий Книга: Советские авианосцы. Авианесущие крейсера адмирала Горшкова Издательство: "Яуза"-"Коллекция"-"Эксмо" Серия: Арсенал коллекция Год выпуска: 2007 Количество страниц: 239 ISBN: 978-5-699-20954-5 Формат: PDF Размер: 30 Mb
"Пик могущества отечественного военно-морского флота приходится на 70-е и 80-е годы XX столетия. Именно тогда советский ВМФ стал действительно океанским, и у него появился долгожданный "воздушный зонтик" - палубная авиация, способная прикрыть соединение кораблей от любого противника - надводного, подводного, или воздушного...О конструкции и службе авианосцев и вертолетоносцев, о нелегком пути их создания и о том, как оборвалась линия развития наших авианосцев после распада СССР, рассказывает эта книга."
Автор: Морозов М. Э., Кулагин К. Л. Название: Советский подводный флот 1922-1945 гг. О подводных лодках и подводниках Издательство: АСТ, Астрель, Транзиткнига Год: 2006 Страниц: 880 ISBN: 5-17-034862-2, 5-9713-2004-1, 5-9578-3457-2 Формат: DJVU Размер: 10 Мб
Настоящее исследование, основанное на обширном документальном материале, посвящено истории создания и развития советского подводного флота, уровню его боеготовности и эффективности накануне и в годы Великой Отечественной войны. Книга снабжена комментариями и приложениями, предназначается как для специалистов, так и для любителей военной истории.
Автор: Сергей Виноградов Книга: Броненосец "Слава". Непобежденный герой Моонзунда Серия: Война на море Издательства: Яуза, Эксмо, 2011 г. Страниц, 184 стр. ISBN 978-5-699-49080-6 Формат: PDF Размер: 48,8 Mb В годы Первой Мировой войны этот броненосец стал самым прославленным русским кораблем и не просто "головной болью", а настоящим наваждением для германского командования - во всех планах немецких операций 1915-1917 гг. на Балтике основное внимание уделялось "Славе". Сам кайзер не раз требовал покончить с ненавистным линкором, который был центром и точкой опоры всей обороны Рижского залива, сыграв решающую роль в срыве первой и второй попыток германского флота прорваться к Риге, а затем и к Петрограду. Ни вражеские дредноуты, ни миноносцы и подводные лодки, ни цепеллины и аэропланы так и не смогли одолеть русский броненосец, превратившийся уже в стратегический фактор. Во всей военной истории найдется лишь несколько кораблей, которые могли бы сравниться со "Славой" по влиянию на ход морских и сухопутных сражений, - именно благодаря легендарному линкору германский флот на два года прекратил активные боевые действия на Балтике. Пятый и последний корабль трагической серии "Бородино", в отличие от своих собратьев, не переживших позора Цусимы, этот броненосец и погиб со славой, полностью оправдав свое гордое имя, - затопленная командой у входа в Моонзундский пролив, даже после смерти "Слава" осталась непреодолимым препятствием для врага.
Автор: Черников И.И. Книга: Энциклопедия мониторов. Защитники речных границ России. Издательство: Судостроение Год выпуска: 2007 Количество страниц: 696 ISBN: 978-5-7355-0706-2 Формат: DjVu Размер: 15,5 Mb
На основе обширных материалов Российского государственного архива ВМФ, Центрального Военно-морского архива и Центральной военно-морской библиотеки впервые в отечественной литературе показаны проектирование и строительство броненосных артиллерийских кораблей класса мониторов, а также их эксплуатация в прибрежных и речных бассейнах. Хронологические рамки исследования охватывают период от середины XIX до конца XX века. Особый интерес вызывают реконструкции отечественных кораблей 1939 - 1945 гг., выполненные автором. Эти чертежи из-за малочисленности сохранившихся документов по модернизации советских кораблей этого периода, представляют большой интерес для всех, интересующихся кораблестроением, Книга предназначена широкому кругу читателей.
|
|