Поиск по сайту

Home Библиотека Военный флот

PostHeaderIconКрейсер I ранга "Россия"


Крейсер I ранга РоссияАвтор: Р.М. Мельников
Название: Крейсер I ранга "Россия". 1895-1922 гг.
Серия: Боевые корабли мира
Издательство: Авиакнига
Год выпуска: 2007
Страниц: 128
Формат: DJVU
Размер: 15 Mb

Флагман единственного в войне 1904-1905 гг. боевого соединения, до последнего дня достойно поддерживавшего честь и славу флота России, и в последующих событиях оставался самым заслуженным кораблем. Но пришедший 1917-й год заставил замереть даже душу "России". Нежданно и всесокрушающе, словно явившийся из пучины гигантский вал цунами, всколыхнул и опрокинул государственный корабль Российской империи мятеж февраля-марта 1917 г. Схожим с настроением на флоте, а может быть и еще более зловещим, было настроение и матросов "России". Как и все большие корабли, "Россия" в 1917 г. уцелела. Не выпало "России" последнего боевого столкновения с немцами, как это было с крейсером "Адмирал Макаров" в марте 1918 г. Со всей бригадой ("Диана", "Аврора") от 22 декабря 1917 г. она покинула еще оставшийся в роли главной базы Гельсингфорс и на четвертый день под проводкой "Ермака" пришла в Кронштадт. Флот, как вскоре выяснилось, в службе корабля уже не нуждался. Сильно обновив, а затем и совсем растеряв свою команду (последним или предпоследним командиром был капитан 2 ранга Гинтер), крейсер с мая 1918 г. был передан на хранение в порт. Часть 6-дм орудий "России" была передана флоту советской Латвии для обороны Риги. Данная книга - вторая в трилогии под общим названием ""Рюрик" был первым" и посвящена крейсеру I ранга "Россия". Этому кораблю пришлось пройти через испытания двух войн и провести дальних плаваниях не один год. Для широкого круга читателей, интересующихся военной историей.

 

PostHeaderIconКрейсер I ранга "Адмирал Корнилов"


Крейсер I ранга Адмирал КорниловАвтор: Р.М. Мельников
Название: Крейсер I ранга "Адмирал Корнилов". 1885-1911 гг.
Серия: Боевые корабли мира
Издательство: Авиакнига
Год выпуска: 2007
Страниц: 120
Формат: DJVU
Размер: 12 Mb

Постройка и судьба крейсера "Адмирал Корнилов" составляет особо занимательную страничку в истории отечественного судостроения и флота. Предполагалось, что он станет эталоном для сооружения подобных кораблей собственными силами в России. Он строился в пору отечественной государственности, когда установилась кажущаяся стабильность и все обещало на многие десятилетия успех и процветание. Этому кораблю выпал счастливый удел. Судьба избавила "Адмирала Корнилова" от позора Порт-Артура, Цусимы и кровавых мятежей первой русской революции. Ему "повезло" не дожить до крушения флота и всей российской государственности в 1917 г. В истории ему достался удел свидетеля "серебряного века", в период безмятежного доцусимского существования флота он стал участником, важных в его истории, плаваний и экспедиций. Через его командный мостик прошли многие известные командиры и адмиралы, его палуба помнила десятки в разное время по-хозяйски ступавших по ней офицеров. Двадцать лет содрогалась она под топотом многих сотен ног сменившихся в команде матросов, на ней школу службы, плаваний и боевой подготовки проходили кадеты и гардемарины последних поколений старого флота. С честью пронес корабль по океанам данное ему имя одного из самых ярких представителей отечественной флотоводческой школы — вице-адмирала Владимира Алексеевича Корнилова. Судьба однако, не предоставила крейсеру возможности таких свершений и подвигов, которые были бы достойны памяти адмирала, чей светлый образ и трагическая судьба и доныне остаются для нас великим примером истинного патриота своей родины. Для широкого круга читателей интересующихся военной историей.

 

PostHeaderIconБашенные броненосные фрегаты


Башенные броненосные фрегатыАвтор: Р.М. Мельников
Название: Башенные броненосные фрегаты
Серия: Боевые корабли мира
Издательство: АНТ-Принт
Год выпуска: 2002
Формат: DJVU
Размер: 10 Mb

Первые в русском флоте трехбашенные фрегаты "Адмирал Лазарев" и "Адмирал Грейг" относились ко второй серии броненосных кораблей русского флота. Они должны были превосходить своих предшественников "мониторной программы" по мореходности, вооружению и бронированию. Кроме того, ставилась задача строить их исключительно на отечественных верфях и с применением железа только русского производства. В связи с этим путь их создания оказался более сложным и длительным. В августе 1864 г. четыре из восьми кораблей, утвержденных программой, окончательно решили строить по "улучшенному чертежу плавучих батарей". Чертежи и спецификации Кораблестроительный технический комитет разработал уже через три месяца. К постройке утвердили вариант, в котором нарицательную мощность механизмов увеличили с 350 до 400 л.с., а вместо батарейного приняли башенное расположение артиллерии. Так в результате длительных поисков появился тип трехбашенных броненосных кораблей.

 

PostHeaderIconЭскадренные миноносцы типа "Форель"


Эскадренные миноносцы типа ФорельАвтор: П.В. Лихачев
Название: Эскадренные миноносцы типа "Форель". 1898-1925 гг.
Серия: Боевые корабли мира
Издательство: ИСТФЛОТ
Год выпуска: 2005
Страниц: 100
Формат: DJVU
Размер: 13 Mb

История строительства миноносцев для русского флота во Франции началась ещё в 80-х годах девятнадцатого века. Именно тогда французские верфи получили первый русский заказ на 4 крошечных, по современным понятиям, миноносца — около 70 тонн водоизмещения каждый. По окончании постройки судостроительным заводом Нормана "100-тонных" миноносцев "Свеаборг" и "Ревель" в 1886 г. судостроение для русского флота продолжилось в более "крупных формах". Вслед за строительством ряда крейсеров русского флота в 90-х годах ("Адмирал Корнилов", "Светлана") последовали броненосные крейсера типа "Баян" и эскадренный броненосец "Цесаревич". Только в начале двадцатого века, по причинам крайней загрузки отечественных верфей, Россия в третий раз разместила заказ на пять новых миноносцев во Франции. Последовавшая вскоре после постройки и сдачи "форелей" (так назывались миноносцы этой серии) Русско-Японская война и сопутствовавшие ей "чрезвычайные обстоятельства" сделали необходимым и возможным срочный и ещё больший по размерам (11 единиц!) заказ на постройку эскадренных миноносцев этого типа для русского флота. О пяти эсминцах типа "Форель" и одиннадцати типа "Лейтенант Бураков" и рассказывает эта книга.

 

PostHeaderIconЭскадренные миноносцы типа "Новик" в ВМФ СССР


Эскадренные миноносцы типа Новик в ВМФ СССРАвтор: П.В. Лихачев
Название: Эскадренные миноносцы типа "Новик" в ВМФ СССР
Серия: Боевые корабли мира
Издательство: ИСТФЛОТ
Год выпуска: 2005
Страниц: 109
Формат: DJVU
Размер: 26 Mb

Эскадренные миноносцы типа "Новик" — это живая легенда русского и советского флота. К началу первой мировой войны флот Российской Империи качественно приблизился к мировым стандартам кораблестроетя. И одним из выдающихся достижений русских технологов, инженеров и кораблестроителей стали превосходные для своего времени эскадренные миноносецы типа "Новик". Благодаря своим высоким мореходным и маневренным качествам, большой автономности, сильному артиллерийскому вооружению и приспособленности к минным постановкам, они решали самые разнообразные задачи: разведку, дозорную службу, нарушение коммуникаций противника, набеговые операции на порты базирования, охранение собственных конвоев и транспортов. Можно уверенно сказать, что "Новик" — стал аналогом "Дредноута" среди миноносных кораблей. Сам "Новик" был настолько удачным кораблем, что конструктивные доработки проекта привели к массовой постройке и к возникновению шести "серий" этого типа.

 

PostHeaderIconНа линейном крейсере "Гебен"


На линейном крейсере ГебенАвтор: Георг Кооп
Название: На линейном крейсере "Гебен"
Серия: "Корабли и сражения"
Издательство: ИСТФЛОТ
Год выпуска: 2002
Страниц: 109
Формат: DJVU
Размер: 14 Mb

Наверное, во всей известной нам военной истории вряд ли найдётся ещё один военный корабль, сыгравший, без преувеличения сказать, столь огромную и роковую роль в судьбах человечества, как линейный крейсер Германского Имперского флота "Гебен". В силу целой цепи событий этот корабль вместе с маленьким лёгким крейсером "Бреслау" оказался в отрыве от своих главных сил буквально посреди Средиземного моря в самом центре разразившейся в августе 1914 года всемирной драмы - первой мировой войны. Пришедшие в движение гигантские силы противоборствующих немецкому флоту английского и французского флотов при явной измене Тройственному союзу Италии должны были бы несомненно и немедленно просто раздавить ничтожные силы немецкой Средиземноморской дивизии. В книге на основе отечественных и зарубежных материалов описана история проектирования, строительства и боевой службы линейного крейсера "Гебен".

 
Еще статьи...
Кто на сайте
Сейчас 314 гостей онлайн

Наша группа ВК - Dogswar.ru

Рейтинг@Mail.ru