Вторая мировая
Поиск по сайту

Home Библиотека Военный флот

PostHeaderIconЭскадренный броненосец "Цесаревич". 1899-1906. Часть 1


Эскадренный броненосец ЦесаревичАвтор: Р.М.Мельников
Книга: Эскадренный броненосец "Цесаревич". 1899-1906. Часть 1
Серия: Боевые корабли мира
Издательство: ИСТФЛОТ
Год: 2000
Страниц: 173
ISBN: 978-5-227-02737-5
Формат: DjVu
Размер: 17.1 Mb

Броненосец "Цесаревич" строился по принятой в 1898 г. судостроительной программе "для нужд Дальнего Востока" — самой трудоемкой и, как показали события, самой ответственной из программ за всю историю отечественноге броненосного флота. Программа предназначалась для нейтрализации усиленных военных приготовлений Японии. Ее правители. не удовольствовавшись возможностями широкой экономической экспансии на материке, обнаружили неудержимое стремление к территориальным захватам. Эти амбиции подкреплялись угрожающим наращиванием сил армии и флота, и направлены они были исключительно против России. В книге освещена история проектирования, строительства и службы эскадренного броненосца "Цесаревич". Подробно описываются его устройство, атмосфера, царившая на флоте в годы первой мировой войны, участие в боевых действиях, а также судьбы людей, служивших на этом корабле. Для широкого круга читателей, интересующихся военной историей.

 

PostHeaderIconДредноуты. Хохзеефлотте против Гранд Флита


Дредноуты. Хохзеефлотте против Гранд ФлитаАвтор: Контровский В.И.
Книга: Дредноуты. Хохзеефлотте против Гранд Флита
Год: 2011
Страниц: 280 с ил.
Формат: PDF
Размер: 8,6 mb

В декабре 1914 года германский Флот Открытого моря едва не встретился с частью британского Гранд Флита. Что произошло бы, если бы эта встреча всё-таки состоялась, и как изменился бы ход Первой Мировой войны и всей мировой истории? Встреча одной эскадры английских дредноутов с германским Хохзеефлотте в полном составе состоялась. Англичане потерпели тяжёлое поражение, однако исход мировой войны далеко ещё не ясен: противостояние двух флотов, завершившееся грандиозным сражением в Северном море, растягивается на долгих два года. Реальные морские бои Первой Мировой, только смещённые во времени и зачастую имеющие другой исход.

 

PostHeaderIconЭскадренные миноносцы класса "Доброволец"


Эскадренные миноносцы класса ДоброволецАвтор: Р.М. Мельников
Название: Эскадренные миноносцы класса "Доброволец"
Серия: Боевые корабли мира
Издательство: Авиакнига
Год выпуска: 1999
Страниц: 192
Формат: DJVU
Размер: 17 Mb

Эскадренные миноносцы класса "Доброволец" во всех их модификациях от типа "Украйна" до "Лейтенанта Шестакова" являлись для русского флота приобретением со всех сторон внезапным и труднообъяснимым. Тип этих кораблей, начавшихся с проекта завода "Германия", не соответствовал ни наметкам обсуждавшейся в 1903 г. новой судостроительной программы, ни тем последовавшим во время войны заказам Морского министерства, которыми повторялись типы ранее строившихся, но все же более скоростных (26-27 уз) миноносцев иностранных фирм и Невского завода. Можно, конечно, ссылаться на схожесть "Добровольцев" с английскими миноносцами класса (класса, а не типа, как иногда говорят) "Ривер", но вряд ли этим что-то можно объяснить всерьез. Загадка заниженных характеристик "Добровольцев" становится особенно непостижимой, если вспомнить, что все построенные и строившиеся в те годы для Японии в Англии и Франции корабли имели скорость 29-30 уз. Должен же был кто-то в русском флоте задуматься над тем, какой "успех" при встрече с таким противником мог ожидать наши "Добровольцы". Замысел же строить корабли в расчете лишь на их возможность совершить с эскадрой океанское плавание (но и это, как показал опыт, вовсе не было гарантировано) и не думать о бое следует признать только преступным. Но именно здесь и могла проявиться рутинность мышления. Русские крейсера были крупнее и мореходнее японских, отчего же и миноносцы не построить на основе этих критериев. А о том, каково им придется в бою, можно было и не думать.

 

PostHeaderIconКрейсер I ранга "Россия"


Крейсер I ранга РоссияАвтор: Р.М. Мельников
Название: Крейсер I ранга "Россия". 1895-1922 гг.
Серия: Боевые корабли мира
Издательство: Авиакнига
Год выпуска: 2007
Страниц: 128
Формат: DJVU
Размер: 15 Mb

Флагман единственного в войне 1904-1905 гг. боевого соединения, до последнего дня достойно поддерживавшего честь и славу флота России, и в последующих событиях оставался самым заслуженным кораблем. Но пришедший 1917-й год заставил замереть даже душу "России". Нежданно и всесокрушающе, словно явившийся из пучины гигантский вал цунами, всколыхнул и опрокинул государственный корабль Российской империи мятеж февраля-марта 1917 г. Схожим с настроением на флоте, а может быть и еще более зловещим, было настроение и матросов "России". Как и все большие корабли, "Россия" в 1917 г. уцелела. Не выпало "России" последнего боевого столкновения с немцами, как это было с крейсером "Адмирал Макаров" в марте 1918 г. Со всей бригадой ("Диана", "Аврора") от 22 декабря 1917 г. она покинула еще оставшийся в роли главной базы Гельсингфорс и на четвертый день под проводкой "Ермака" пришла в Кронштадт. Флот, как вскоре выяснилось, в службе корабля уже не нуждался. Сильно обновив, а затем и совсем растеряв свою команду (последним или предпоследним командиром был капитан 2 ранга Гинтер), крейсер с мая 1918 г. был передан на хранение в порт. Часть 6-дм орудий "России" была передана флоту советской Латвии для обороны Риги. Данная книга - вторая в трилогии под общим названием ""Рюрик" был первым" и посвящена крейсеру I ранга "Россия". Этому кораблю пришлось пройти через испытания двух войн и провести дальних плаваниях не один год. Для широкого круга читателей, интересующихся военной историей.

 

PostHeaderIconКрейсер I ранга "Адмирал Корнилов"


Крейсер I ранга Адмирал КорниловАвтор: Р.М. Мельников
Название: Крейсер I ранга "Адмирал Корнилов". 1885-1911 гг.
Серия: Боевые корабли мира
Издательство: Авиакнига
Год выпуска: 2007
Страниц: 120
Формат: DJVU
Размер: 12 Mb

Постройка и судьба крейсера "Адмирал Корнилов" составляет особо занимательную страничку в истории отечественного судостроения и флота. Предполагалось, что он станет эталоном для сооружения подобных кораблей собственными силами в России. Он строился в пору отечественной государственности, когда установилась кажущаяся стабильность и все обещало на многие десятилетия успех и процветание. Этому кораблю выпал счастливый удел. Судьба избавила "Адмирала Корнилова" от позора Порт-Артура, Цусимы и кровавых мятежей первой русской революции. Ему "повезло" не дожить до крушения флота и всей российской государственности в 1917 г. В истории ему достался удел свидетеля "серебряного века", в период безмятежного доцусимского существования флота он стал участником, важных в его истории, плаваний и экспедиций. Через его командный мостик прошли многие известные командиры и адмиралы, его палуба помнила десятки в разное время по-хозяйски ступавших по ней офицеров. Двадцать лет содрогалась она под топотом многих сотен ног сменившихся в команде матросов, на ней школу службы, плаваний и боевой подготовки проходили кадеты и гардемарины последних поколений старого флота. С честью пронес корабль по океанам данное ему имя одного из самых ярких представителей отечественной флотоводческой школы — вице-адмирала Владимира Алексеевича Корнилова. Судьба однако, не предоставила крейсеру возможности таких свершений и подвигов, которые были бы достойны памяти адмирала, чей светлый образ и трагическая судьба и доныне остаются для нас великим примером истинного патриота своей родины. Для широкого круга читателей интересующихся военной историей.

 

PostHeaderIconБашенные броненосные фрегаты


Башенные броненосные фрегатыАвтор: Р.М. Мельников
Название: Башенные броненосные фрегаты
Серия: Боевые корабли мира
Издательство: АНТ-Принт
Год выпуска: 2002
Формат: DJVU
Размер: 10 Mb

Первые в русском флоте трехбашенные фрегаты "Адмирал Лазарев" и "Адмирал Грейг" относились ко второй серии броненосных кораблей русского флота. Они должны были превосходить своих предшественников "мониторной программы" по мореходности, вооружению и бронированию. Кроме того, ставилась задача строить их исключительно на отечественных верфях и с применением железа только русского производства. В связи с этим путь их создания оказался более сложным и длительным. В августе 1864 г. четыре из восьми кораблей, утвержденных программой, окончательно решили строить по "улучшенному чертежу плавучих батарей". Чертежи и спецификации Кораблестроительный технический комитет разработал уже через три месяца. К постройке утвердили вариант, в котором нарицательную мощность механизмов увеличили с 350 до 400 л.с., а вместо батарейного приняли башенное расположение артиллерии. Так в результате длительных поисков появился тип трехбашенных броненосных кораблей.

 
Еще статьи...
Кто на сайте
Сейчас 195 гостей онлайн

Возвращайте себе от 7% до 18% от стоимости каждой покупки!

Наша группа ВК - Dogswar.ru

Рейтинг@Mail.ru