Поиск по сайту

Home Библиотека Военный флот

PostHeaderIconВсе линкоры Второй Мировой


Все линкоры Второй МировойАвтор: Дашьян А.В., Патянин СВ., Токарев М.Ю., Балакин С.А., Кофман В.Л.
Книга: Все линкоры Второй Мировой
Издательство: Яуза, ЭКСМО
Год: 2011
Количество страниц: 386 с илл.
ISBN: 978-5-699-51001-6
Формат: PDF
Размер: 154 Mb

Описание: Не успела закончиться Вторая Мировая война, а специалисты уже заявили о «закате» и даже «свержении» Его Величества Линкора, на смену которому пришел новый «Владыка морей» - авианосец. Хотя линейные корабли продолжали считаться становым хребтом и главной ударной силой флота, дальность палубной авиации была на порядок больше, чем самой мощной артиллерии, а от массированных атак пикировщиков и торпедоносцев не спасала никакая броня: из 28 потопленных в 1939-1945 гг. линкоров и линейных крейсеров ровно половина была уничтожена авиацией. Эпоха бронированных гигантов близилась к концу, и Вторая Мировая война стала их «лебединой песней», - но уходили прежние «владыки морей» со славой, напоследок «громко хлопнув дверью»: чего стоит хотя бы легендарная эпопея германских «карманных линкоров», «Бисмарка» и «Тирпица» или героическая гибель «Ямато». И крайне символично, что начатая линейным кораблем (броненосцем «Шлезвиг-Гольштейн», обстрелявшим Вестерплятте) мировая бойня завершилась капитуляции Японии, подписанной на борту линкора «Миссури».
В данном издании представлена подробная информация обо ВСЕХ без исключения линейных кораблях всех стран, участвовавших в боевых действиях, - не только великих морских держав (Великобритании, США, Японии, Франции, Италии, Третьего Рейха, СССР), но и второстепенных флотов (Аргентины, Бразилии, Турции, Чили). Эта книга - самая полная энциклопедия линкоров Второй Мировой, от «карманного» «Дойчланда» до гигантского «Ямато», от «старика» «Шлезвиг-Гольштейна», помнившего еще Ютландский бой, до сверхсовременной «Айовы». ТРЕТЬЕ ИЗДАНИЕ радикально переработано, расширено, исправлено и дополнено сотнями новых чертежей и фотографий.

 

PostHeaderIconЛинейный корабль "Император Павел I"


Линейный корабль Император Павел IАвтор: Р.М.Мельников
Книга: Линейный корабль "Император Павел I". 1906-1925
Серия: Боевые корабли мира
Издательство: ИСТФЛОТ
Год: 2005
Страниц: 137
ISBN: 978-5-227-02737-5
Формат: DjVu
Размер: 13.3 Mb

Эскадренный броненосец "Император Павел I", однотипный с "Андреем Первозванным", проектировался в период, когда русский флот завершал программу судостроения 1898-1905 гг. Русское судостроение в тот период располагало обширным творческим заделом — целым семейством проектов вполне современных броненосцев. Совсем недавно в 1897 г. в Петербурге при прямом участии членов МТК и под их непосредственным наблюдением был разработан удачный проект эскадренного броненосца "Князь Потемкин-Таврический". Этот проект не явился "из головы" проектировщиков, а составлял последовательное развитие избранных в качестве прототипов броненосцев "Три Святителя" и "Пересвет". Проектирование "Императора Павла I" как корабля новой программы рассмотренно в работе автора "Линейный корабль "Андрей Первозванный"". В книге освещена история проектирования, строительства и службы вступившего в строй в 1912 г. линейного корабля "Император Павел I". Подробно описываются его устройство, атмосфера, царившая на Балтийском флоте в годы первой мировой войны, участие в Февральской и Октябрьской революциях, а также судьбы людей, служивших на этом корабле. Для широкого круга читателей, интересующихся военной историей.

 

PostHeaderIconЛинейный корабль "Андрей Первозванный"


Линейный корабль Андрей ПервозванныйАвтор: Р.М.Мельников
Книга: Линейный корабль "Андрей Первозванный". 1906-1925
Серия: Боевые корабли мира
Издательство: Галея Принт
Год: 2003
ISBN: 978-5-227-02737-5
Формат: DjVu
Размер: 17.3 Mb

Спуск "Андрея Первозванного" на воду состоялся 7 октября 1906 г., т.е. с отставанием от планов контр-адмирала Родионова на 4 месяца. Спусковой вес составлял 6500 т, готовность 51%. Впервые воды Невы принимали в свои объятия корабль еще невиданной для Галерного островка величины. На 4 метра уступая в длине по конструктивной ватерлинии спущенным на воду в 1896 г. и 1899 г. гигантским крейсерам Балтийского завода, новый корабль поражал внушительностью своего полного корпуса, бескрайней гладью лишенных иллюминаторов бортов, грозно возвьшхавшиеся с бойницгши казематов центральной в два яруса надстройкой. Но как никогда долгий, трудный и мучительный предстоял путь от совсем, казалось, готового корпуса к состоянию полной завершенности. Начатый проектированием почти в беззаботную для царизма пору, когда никто не предвидел грядущей войны с Японией, ни тем более ее результатов корабль достраивался в прокатившемся над всем миром громе Цусимской катастрофы, декабрьского вооруженного восстания в Москве 1905 г. и мятежей на флоте в 1905-1907 гг.

 

PostHeaderIconЭскадренный броненосец "Цесаревич". 1899-1906. Часть 1


Эскадренный броненосец ЦесаревичАвтор: Р.М.Мельников
Книга: Эскадренный броненосец "Цесаревич". 1899-1906. Часть 1
Серия: Боевые корабли мира
Издательство: ИСТФЛОТ
Год: 2000
Страниц: 173
ISBN: 978-5-227-02737-5
Формат: DjVu
Размер: 17.1 Mb

Броненосец "Цесаревич" строился по принятой в 1898 г. судостроительной программе "для нужд Дальнего Востока" — самой трудоемкой и, как показали события, самой ответственной из программ за всю историю отечественноге броненосного флота. Программа предназначалась для нейтрализации усиленных военных приготовлений Японии. Ее правители. не удовольствовавшись возможностями широкой экономической экспансии на материке, обнаружили неудержимое стремление к территориальным захватам. Эти амбиции подкреплялись угрожающим наращиванием сил армии и флота, и направлены они были исключительно против России. В книге освещена история проектирования, строительства и службы эскадренного броненосца "Цесаревич". Подробно описываются его устройство, атмосфера, царившая на флоте в годы первой мировой войны, участие в боевых действиях, а также судьбы людей, служивших на этом корабле. Для широкого круга читателей, интересующихся военной историей.

 

PostHeaderIconДредноуты. Хохзеефлотте против Гранд Флита


Дредноуты. Хохзеефлотте против Гранд ФлитаАвтор: Контровский В.И.
Книга: Дредноуты. Хохзеефлотте против Гранд Флита
Год: 2011
Страниц: 280 с ил.
Формат: PDF
Размер: 8,6 mb

В декабре 1914 года германский Флот Открытого моря едва не встретился с частью британского Гранд Флита. Что произошло бы, если бы эта встреча всё-таки состоялась, и как изменился бы ход Первой Мировой войны и всей мировой истории? Встреча одной эскадры английских дредноутов с германским Хохзеефлотте в полном составе состоялась. Англичане потерпели тяжёлое поражение, однако исход мировой войны далеко ещё не ясен: противостояние двух флотов, завершившееся грандиозным сражением в Северном море, растягивается на долгих два года. Реальные морские бои Первой Мировой, только смещённые во времени и зачастую имеющие другой исход.

 

PostHeaderIconЭскадренные миноносцы класса "Доброволец"


Эскадренные миноносцы класса ДоброволецАвтор: Р.М. Мельников
Название: Эскадренные миноносцы класса "Доброволец"
Серия: Боевые корабли мира
Издательство: Авиакнига
Год выпуска: 1999
Страниц: 192
Формат: DJVU
Размер: 17 Mb

Эскадренные миноносцы класса "Доброволец" во всех их модификациях от типа "Украйна" до "Лейтенанта Шестакова" являлись для русского флота приобретением со всех сторон внезапным и труднообъяснимым. Тип этих кораблей, начавшихся с проекта завода "Германия", не соответствовал ни наметкам обсуждавшейся в 1903 г. новой судостроительной программы, ни тем последовавшим во время войны заказам Морского министерства, которыми повторялись типы ранее строившихся, но все же более скоростных (26-27 уз) миноносцев иностранных фирм и Невского завода. Можно, конечно, ссылаться на схожесть "Добровольцев" с английскими миноносцами класса (класса, а не типа, как иногда говорят) "Ривер", но вряд ли этим что-то можно объяснить всерьез. Загадка заниженных характеристик "Добровольцев" становится особенно непостижимой, если вспомнить, что все построенные и строившиеся в те годы для Японии в Англии и Франции корабли имели скорость 29-30 уз. Должен же был кто-то в русском флоте задуматься над тем, какой "успех" при встрече с таким противником мог ожидать наши "Добровольцы". Замысел же строить корабли в расчете лишь на их возможность совершить с эскадрой океанское плавание (но и это, как показал опыт, вовсе не было гарантировано) и не думать о бое следует признать только преступным. Но именно здесь и могла проявиться рутинность мышления. Русские крейсера были крупнее и мореходнее японских, отчего же и миноносцы не построить на основе этих критериев. А о том, каково им придется в бою, можно было и не думать.

 
Еще статьи...
Кто на сайте
Сейчас 352 гостей онлайн

Наша группа ВК - Dogswar.ru

Рейтинг@Mail.ru