Поиск по сайту

Home Библиотека Военный флот

PostHeaderIconКрейсер I ранга "Рюрик"


Крейсер I ранга РюрикАвтор: Р.М. Мельников
Название: Крейсер I ранга "Рюрик" (1889-1904)
Серия: Боевые корабли мира
Издательство: ИСТФЛОТ
Год выпуска: 2005
Страниц: 133
Формат: DJVU
Размер: 25 Mb

Читателю предлагается книга, в которой с возможной полнотой, на основании материалов ЦГА ВМФ и Ленинградского государственного исторического архива (ЛГИА) рассказывается история крейсера "Рюрик", раскрываются многие неизвестные страницы его жизни, начиная от создания проекта и кончая описанием боя и последних минут крейсера. Значительное место в книге уделено людям: государственным и военным деятелям, инженерам, строителям и конечно, героическим экипажам "Рюрика", "России" и "Громобоя". Автор надеется, что, познакомившись с книгой, читатель сможет составить общую картину русского судостроения и флота той эпохи. На рубеже XIX-XX вв. военный корабль уже тогда представлял собой настолько сложное инженерное сооружение, что по нему можно судить о научно-техническом, экономическом и общественном потенциале России того времени. Перед читателем раскрывается богатейшая сокровищница реального исторического опыта, действительные обстоятельства, в которых протекала жизнь и деятельность людей той эпохи. Предлагаемая читателю книга дает богатую пищу для размышлений. Она учит нас не забывать уроков истории и не повторять сделанных когда-то ошибок.

 

PostHeaderIconПодводные камикадзе. Боевые "пиявки" Второй Мировой


Подводные камикадзе. Боевые пиявки Второй МировойАвтор: Владимир Щербаков
Книга: Подводные камикадзе. Боевые "пиявки" Второй Мировой
Издательство: Яуза, Эксмо
Год издания: 2011
Страниц: 150
Формат: PDF
Размер: 180 Мб

Декабрь 1941 года стал катастрофическим для военно-морских сил Союзников - не прошло и двух недель после Перл-Харбора, как англичане пропустили жесточайший удар в Александрии, где боевые пловцы "Черного князя" Боргезе смогли совершить то, что оказалось не под силу всему итальянскому флоту, - тяжело повредив британские линкоры "Куин Элизабет" и "Вэлиант", они изменили стратегический баланс на Средиземном море. Добиться столь феноменального результата удалось с помощью человеко-торпед "Майяле" ("Пиявка"). Хотя родиной этого "чудо-оружия" по праву считается Италия, где экспериментальные образцы были созданы еще в конце Первой Мировой, после александрийского триумфа человеко-торпеды были спешно приняты на вооружение сразу несколькими странами, причем каждая пошла своим путем. Если британские и советские конструкторы фактически скопировали идею итальянцев, создав подводные носители боевых пловцов "Чернот" и "Сирена", то немцы разработали торпедообразные мини-субмарины "Негер" и "Мардер". Но дальше всех пошли японцы, сделав ставку на "священное" оружие "Кайтен" для подводных камикадзе - полный симбиоз человека и торпеды, которые жили и умирали вместе... В новой книге ведущего историка флота вы найдете исчерпывающую информацию обо всех типах человеко-торпед Второй Мировой и всех случаях их боевого применения.

 

PostHeaderIconВсе линкоры Второй Мировой


Все линкоры Второй МировойАвтор: Дашьян А.В., Патянин СВ., Токарев М.Ю., Балакин С.А., Кофман В.Л.
Книга: Все линкоры Второй Мировой
Издательство: Яуза, ЭКСМО
Год: 2011
Количество страниц: 386 с илл.
ISBN: 978-5-699-51001-6
Формат: PDF
Размер: 154 Mb

Описание: Не успела закончиться Вторая Мировая война, а специалисты уже заявили о «закате» и даже «свержении» Его Величества Линкора, на смену которому пришел новый «Владыка морей» - авианосец. Хотя линейные корабли продолжали считаться становым хребтом и главной ударной силой флота, дальность палубной авиации была на порядок больше, чем самой мощной артиллерии, а от массированных атак пикировщиков и торпедоносцев не спасала никакая броня: из 28 потопленных в 1939-1945 гг. линкоров и линейных крейсеров ровно половина была уничтожена авиацией. Эпоха бронированных гигантов близилась к концу, и Вторая Мировая война стала их «лебединой песней», - но уходили прежние «владыки морей» со славой, напоследок «громко хлопнув дверью»: чего стоит хотя бы легендарная эпопея германских «карманных линкоров», «Бисмарка» и «Тирпица» или героическая гибель «Ямато». И крайне символично, что начатая линейным кораблем (броненосцем «Шлезвиг-Гольштейн», обстрелявшим Вестерплятте) мировая бойня завершилась капитуляции Японии, подписанной на борту линкора «Миссури».
В данном издании представлена подробная информация обо ВСЕХ без исключения линейных кораблях всех стран, участвовавших в боевых действиях, - не только великих морских держав (Великобритании, США, Японии, Франции, Италии, Третьего Рейха, СССР), но и второстепенных флотов (Аргентины, Бразилии, Турции, Чили). Эта книга - самая полная энциклопедия линкоров Второй Мировой, от «карманного» «Дойчланда» до гигантского «Ямато», от «старика» «Шлезвиг-Гольштейна», помнившего еще Ютландский бой, до сверхсовременной «Айовы». ТРЕТЬЕ ИЗДАНИЕ радикально переработано, расширено, исправлено и дополнено сотнями новых чертежей и фотографий.

 

PostHeaderIconЛинейный корабль "Император Павел I"


Линейный корабль Император Павел IАвтор: Р.М.Мельников
Книга: Линейный корабль "Император Павел I". 1906-1925
Серия: Боевые корабли мира
Издательство: ИСТФЛОТ
Год: 2005
Страниц: 137
ISBN: 978-5-227-02737-5
Формат: DjVu
Размер: 13.3 Mb

Эскадренный броненосец "Император Павел I", однотипный с "Андреем Первозванным", проектировался в период, когда русский флот завершал программу судостроения 1898-1905 гг. Русское судостроение в тот период располагало обширным творческим заделом — целым семейством проектов вполне современных броненосцев. Совсем недавно в 1897 г. в Петербурге при прямом участии членов МТК и под их непосредственным наблюдением был разработан удачный проект эскадренного броненосца "Князь Потемкин-Таврический". Этот проект не явился "из головы" проектировщиков, а составлял последовательное развитие избранных в качестве прототипов броненосцев "Три Святителя" и "Пересвет". Проектирование "Императора Павла I" как корабля новой программы рассмотренно в работе автора "Линейный корабль "Андрей Первозванный"". В книге освещена история проектирования, строительства и службы вступившего в строй в 1912 г. линейного корабля "Император Павел I". Подробно описываются его устройство, атмосфера, царившая на Балтийском флоте в годы первой мировой войны, участие в Февральской и Октябрьской революциях, а также судьбы людей, служивших на этом корабле. Для широкого круга читателей, интересующихся военной историей.

 

PostHeaderIconЛинейный корабль "Андрей Первозванный"


Линейный корабль Андрей ПервозванныйАвтор: Р.М.Мельников
Книга: Линейный корабль "Андрей Первозванный". 1906-1925
Серия: Боевые корабли мира
Издательство: Галея Принт
Год: 2003
ISBN: 978-5-227-02737-5
Формат: DjVu
Размер: 17.3 Mb

Спуск "Андрея Первозванного" на воду состоялся 7 октября 1906 г., т.е. с отставанием от планов контр-адмирала Родионова на 4 месяца. Спусковой вес составлял 6500 т, готовность 51%. Впервые воды Невы принимали в свои объятия корабль еще невиданной для Галерного островка величины. На 4 метра уступая в длине по конструктивной ватерлинии спущенным на воду в 1896 г. и 1899 г. гигантским крейсерам Балтийского завода, новый корабль поражал внушительностью своего полного корпуса, бескрайней гладью лишенных иллюминаторов бортов, грозно возвьшхавшиеся с бойницгши казематов центральной в два яруса надстройкой. Но как никогда долгий, трудный и мучительный предстоял путь от совсем, казалось, готового корпуса к состоянию полной завершенности. Начатый проектированием почти в беззаботную для царизма пору, когда никто не предвидел грядущей войны с Японией, ни тем более ее результатов корабль достраивался в прокатившемся над всем миром громе Цусимской катастрофы, декабрьского вооруженного восстания в Москве 1905 г. и мятежей на флоте в 1905-1907 гг.

 

PostHeaderIconЭскадренный броненосец "Цесаревич". 1899-1906. Часть 1


Эскадренный броненосец ЦесаревичАвтор: Р.М.Мельников
Книга: Эскадренный броненосец "Цесаревич". 1899-1906. Часть 1
Серия: Боевые корабли мира
Издательство: ИСТФЛОТ
Год: 2000
Страниц: 173
ISBN: 978-5-227-02737-5
Формат: DjVu
Размер: 17.1 Mb

Броненосец "Цесаревич" строился по принятой в 1898 г. судостроительной программе "для нужд Дальнего Востока" — самой трудоемкой и, как показали события, самой ответственной из программ за всю историю отечественноге броненосного флота. Программа предназначалась для нейтрализации усиленных военных приготовлений Японии. Ее правители. не удовольствовавшись возможностями широкой экономической экспансии на материке, обнаружили неудержимое стремление к территориальным захватам. Эти амбиции подкреплялись угрожающим наращиванием сил армии и флота, и направлены они были исключительно против России. В книге освещена история проектирования, строительства и службы эскадренного броненосца "Цесаревич". Подробно описываются его устройство, атмосфера, царившая на флоте в годы первой мировой войны, участие в боевых действиях, а также судьбы людей, служивших на этом корабле. Для широкого круга читателей, интересующихся военной историей.

 
Еще статьи...
Кто на сайте
Сейчас 395 гостей онлайн

Наша группа ВК - Dogswar.ru

Рейтинг@Mail.ru