Вторая мировая
Поиск по сайту

Home Библиотека Военный флот

PostHeaderIconКрейсер I ранга "Рюрик"


Крейсер I ранга РюрикАвтор: Р.М. Мельников
Название: Крейсер I ранга "Рюрик" (1889-1904)
Серия: Боевые корабли мира
Издательство: ИСТФЛОТ
Год выпуска: 2005
Страниц: 133
Формат: DJVU
Размер: 25 Mb

Читателю предлагается книга, в которой с возможной полнотой, на основании материалов ЦГА ВМФ и Ленинградского государственного исторического архива (ЛГИА) рассказывается история крейсера "Рюрик", раскрываются многие неизвестные страницы его жизни, начиная от создания проекта и кончая описанием боя и последних минут крейсера. Значительное место в книге уделено людям: государственным и военным деятелям, инженерам, строителям и конечно, героическим экипажам "Рюрика", "России" и "Громобоя". Автор надеется, что, познакомившись с книгой, читатель сможет составить общую картину русского судостроения и флота той эпохи. На рубеже XIX-XX вв. военный корабль уже тогда представлял собой настолько сложное инженерное сооружение, что по нему можно судить о научно-техническом, экономическом и общественном потенциале России того времени. Перед читателем раскрывается богатейшая сокровищница реального исторического опыта, действительные обстоятельства, в которых протекала жизнь и деятельность людей той эпохи. Предлагаемая читателю книга дает богатую пищу для размышлений. Она учит нас не забывать уроков истории и не повторять сделанных когда-то ошибок.

 

PostHeaderIconПодводные камикадзе. Боевые "пиявки" Второй Мировой


Подводные камикадзе. Боевые пиявки Второй МировойАвтор: Владимир Щербаков
Книга: Подводные камикадзе. Боевые "пиявки" Второй Мировой
Издательство: Яуза, Эксмо
Год издания: 2011
Страниц: 150
Формат: PDF
Размер: 180 Мб

Декабрь 1941 года стал катастрофическим для военно-морских сил Союзников - не прошло и двух недель после Перл-Харбора, как англичане пропустили жесточайший удар в Александрии, где боевые пловцы "Черного князя" Боргезе смогли совершить то, что оказалось не под силу всему итальянскому флоту, - тяжело повредив британские линкоры "Куин Элизабет" и "Вэлиант", они изменили стратегический баланс на Средиземном море. Добиться столь феноменального результата удалось с помощью человеко-торпед "Майяле" ("Пиявка"). Хотя родиной этого "чудо-оружия" по праву считается Италия, где экспериментальные образцы были созданы еще в конце Первой Мировой, после александрийского триумфа человеко-торпеды были спешно приняты на вооружение сразу несколькими странами, причем каждая пошла своим путем. Если британские и советские конструкторы фактически скопировали идею итальянцев, создав подводные носители боевых пловцов "Чернот" и "Сирена", то немцы разработали торпедообразные мини-субмарины "Негер" и "Мардер". Но дальше всех пошли японцы, сделав ставку на "священное" оружие "Кайтен" для подводных камикадзе - полный симбиоз человека и торпеды, которые жили и умирали вместе... В новой книге ведущего историка флота вы найдете исчерпывающую информацию обо всех типах человеко-торпед Второй Мировой и всех случаях их боевого применения.

 

PostHeaderIconВсе линкоры Второй Мировой


Все линкоры Второй МировойАвтор: Дашьян А.В., Патянин СВ., Токарев М.Ю., Балакин С.А., Кофман В.Л.
Книга: Все линкоры Второй Мировой
Издательство: Яуза, ЭКСМО
Год: 2011
Количество страниц: 386 с илл.
ISBN: 978-5-699-51001-6
Формат: PDF
Размер: 154 Mb

Описание: Не успела закончиться Вторая Мировая война, а специалисты уже заявили о «закате» и даже «свержении» Его Величества Линкора, на смену которому пришел новый «Владыка морей» - авианосец. Хотя линейные корабли продолжали считаться становым хребтом и главной ударной силой флота, дальность палубной авиации была на порядок больше, чем самой мощной артиллерии, а от массированных атак пикировщиков и торпедоносцев не спасала никакая броня: из 28 потопленных в 1939-1945 гг. линкоров и линейных крейсеров ровно половина была уничтожена авиацией. Эпоха бронированных гигантов близилась к концу, и Вторая Мировая война стала их «лебединой песней», - но уходили прежние «владыки морей» со славой, напоследок «громко хлопнув дверью»: чего стоит хотя бы легендарная эпопея германских «карманных линкоров», «Бисмарка» и «Тирпица» или героическая гибель «Ямато». И крайне символично, что начатая линейным кораблем (броненосцем «Шлезвиг-Гольштейн», обстрелявшим Вестерплятте) мировая бойня завершилась капитуляции Японии, подписанной на борту линкора «Миссури».
В данном издании представлена подробная информация обо ВСЕХ без исключения линейных кораблях всех стран, участвовавших в боевых действиях, - не только великих морских держав (Великобритании, США, Японии, Франции, Италии, Третьего Рейха, СССР), но и второстепенных флотов (Аргентины, Бразилии, Турции, Чили). Эта книга - самая полная энциклопедия линкоров Второй Мировой, от «карманного» «Дойчланда» до гигантского «Ямато», от «старика» «Шлезвиг-Гольштейна», помнившего еще Ютландский бой, до сверхсовременной «Айовы». ТРЕТЬЕ ИЗДАНИЕ радикально переработано, расширено, исправлено и дополнено сотнями новых чертежей и фотографий.

 

PostHeaderIconЛинейный корабль "Император Павел I"


Линейный корабль Император Павел IАвтор: Р.М.Мельников
Книга: Линейный корабль "Император Павел I". 1906-1925
Серия: Боевые корабли мира
Издательство: ИСТФЛОТ
Год: 2005
Страниц: 137
ISBN: 978-5-227-02737-5
Формат: DjVu
Размер: 13.3 Mb

Эскадренный броненосец "Император Павел I", однотипный с "Андреем Первозванным", проектировался в период, когда русский флот завершал программу судостроения 1898-1905 гг. Русское судостроение в тот период располагало обширным творческим заделом — целым семейством проектов вполне современных броненосцев. Совсем недавно в 1897 г. в Петербурге при прямом участии членов МТК и под их непосредственным наблюдением был разработан удачный проект эскадренного броненосца "Князь Потемкин-Таврический". Этот проект не явился "из головы" проектировщиков, а составлял последовательное развитие избранных в качестве прототипов броненосцев "Три Святителя" и "Пересвет". Проектирование "Императора Павла I" как корабля новой программы рассмотренно в работе автора "Линейный корабль "Андрей Первозванный"". В книге освещена история проектирования, строительства и службы вступившего в строй в 1912 г. линейного корабля "Император Павел I". Подробно описываются его устройство, атмосфера, царившая на Балтийском флоте в годы первой мировой войны, участие в Февральской и Октябрьской революциях, а также судьбы людей, служивших на этом корабле. Для широкого круга читателей, интересующихся военной историей.

 

PostHeaderIconЛинейный корабль "Андрей Первозванный"


Линейный корабль Андрей ПервозванныйАвтор: Р.М.Мельников
Книга: Линейный корабль "Андрей Первозванный". 1906-1925
Серия: Боевые корабли мира
Издательство: Галея Принт
Год: 2003
ISBN: 978-5-227-02737-5
Формат: DjVu
Размер: 17.3 Mb

Спуск "Андрея Первозванного" на воду состоялся 7 октября 1906 г., т.е. с отставанием от планов контр-адмирала Родионова на 4 месяца. Спусковой вес составлял 6500 т, готовность 51%. Впервые воды Невы принимали в свои объятия корабль еще невиданной для Галерного островка величины. На 4 метра уступая в длине по конструктивной ватерлинии спущенным на воду в 1896 г. и 1899 г. гигантским крейсерам Балтийского завода, новый корабль поражал внушительностью своего полного корпуса, бескрайней гладью лишенных иллюминаторов бортов, грозно возвьшхавшиеся с бойницгши казематов центральной в два яруса надстройкой. Но как никогда долгий, трудный и мучительный предстоял путь от совсем, казалось, готового корпуса к состоянию полной завершенности. Начатый проектированием почти в беззаботную для царизма пору, когда никто не предвидел грядущей войны с Японией, ни тем более ее результатов корабль достраивался в прокатившемся над всем миром громе Цусимской катастрофы, декабрьского вооруженного восстания в Москве 1905 г. и мятежей на флоте в 1905-1907 гг.

 
Еще статьи...
Кто на сайте
Сейчас 127 гостей онлайн

Наш канал на YouTube - подпишись!

Помощь проекту
<br>Вы можете указать любую сумму для перевода! <br>Спасибо!<br><br>

Вы можете указать любую сумму для перевода!
Спасибо!

руб.
счёт 410013068691119.

Рейтинг@Mail.ru