Поиск по сайту

Home Библиотека Военный флот

PostHeaderIconИспано-американская война 1898 года. Хроника действий на море


Испано-американская война 1898 года. Хроника действий на мореАвтор: А.А. Белов
Книга: Испано-американская война 1898 года. Хроника действий на море
Издательство: Галея-Принт
Год: 2009
Страниц: 242
ISBN 13: 978-5-8172-0137-6
Формат: PDF
Размер: 171 MB

Рассказ о событиях боевых действий на море во время первой войны за передел колониальных владений - испано-американской 1898 года. Подробно рассмотрены предпосылки начала войны, дана ежедневная хроника боевых действий на море и основных событий - на сухопутном фронте. Значительное внимание уделено основному морскому сражению войны - бою у Сантьяго-де-Куба 3 июля 1898 года эскадр адмиралов Серверы и Сэмпсона. Предназначена для широкого круга читателей, интересующихся военно-морской историей.

 

PostHeaderIconБроненосный крейсер "Баян" и его потомки


Броненосный крейсер Баян и его потомки. От Порт-Артура до МоонзундаАвтор: Сергей Виноградов, Алексей Федечкин
Книга: Броненосный крейсер "Баян" и его потомки. От Порт-Артура до Моонзунда
Издательство: Яуза, Эксмо
Год : 2011
Страниц: 208
Формат: pdf
Размер: 194 Мб

Сто лет назад этот корабль был не менее знаменит, чем легендарные "Варяг", "Рюрик" или "Новик". В годы Русско-японской войны броненосный крейсер "Баян" прославился на всю Россию - в Порт-Артурской эскадре не было более активного и боевого корабля: он отчаянно сражался с главными силами противника; выручая товарищей, в одиночку дрался против шести японских крейсеров, получил десятки прямых попаданий, но не бежал из боя, а когда, подорвавшись на мине, вынужден был встать в ремонт, его экипаж сошел на берег и участвовал в обороне Порт-Артура. Даже после падения крепости и гибели 1-й Тихоокеанской эскадры линия "Баяна" не пресеклась - в его честь назвали не только новый корабль, но целую серию броненосных крейсеров, которые стали костяком возрождающегося русского флота и на которых проходило морскую практику новое поколение офицеров, не познавших горечь Цусимы. И хотя к началу Первой Мировой войны крейсера типа "Баян" считались устаревшими, они вновь, как и в Порт-Артуре, заслужили славу самых активных броненосных кораблей Балтийского флота, отличившись практически во всех морских операциях, будь то крейсерские рейды, прикрытие минных постановок, поддержка легких сил или последний подвиг Андреевского флага - героическая битва за Моонзунд.

 

PostHeaderIconПервые русские миноносцы


Первые русские миноносцыАвтор: Р.М. Мельников
Название: Первые русские миноносцы
Серия: Боевые корабли мира
Издательство: ИСТФЛОТ
Год выпуска: 1997
Страниц: 229
Формат: DJVU
Размер: 29 Mb

Царизм, отказавшись от основ крепостного права, в остальном остался той же косной системой, как при Николае I. И деятельность казенного судостроения во главе с безответственным барином-помещиком, великим князем генерал-адмиралом и его доверенным, столь же бесконтрольно распоряжавшимся отраслью, словно барским поместьем, управляющим Морским министерством являет собой едва ли не самый наглядный пример того гибельного застоя, к которому и флот и судостроение пришли к началу XX века. Совершая ошибки и заходя в тупики, конструкторы интуитивно подбирали для применения ракет, пушек, торпед, мин наиболее подходящие виды носителей. И уже тогда опытом были выявлены достоинства малых и скрытных носителей - миноносцев, катеров, а затем и подводных лодок, их перспективность для применения комбинированных образцов оружия, положивших начало повсеместно принятому сегодня модульному принципу формирования боевых кораблей и гражданских судов. Опыт этих поисков, как и уроки огромных упущенных возможностей, в чем собственно и заключался главный феномен российского самодержавия, составляют нестареющее достояние мировой истории судостроения и флота.

 

PostHeaderIconЛинейный корабль "Цесаревич" (1906-1925). Часть 2


Линейный корабль ЦесаревичАвтор: Р.М. Мельников
Название: Линейный корабль "Цесаревич" (1906-1925). Часть 2
Серия: Боевые корабли мира
Издательство: ИСТФЛОТ
Год выпуска: 2000
Страниц: 115
Формат: DJVU
Размер: 13 Mb

Четырнадцать долгих месяцев продолжалось заточение "Цесаревича" в гавани германской колонии. Время, столь стремительно утекавшее, а в Порт-Артуре и каждый день усугублявшее осаду, здесь, в Циндао словно остановилось. Тягостное ощущение плена не покидало матросов и офицеров. Снова и снова каждый по-своему переживал обстоятельства того решающего боя 28 июля и всей войны. Осознание многих упущенных возможностей и технических неполадок тяжким гнетом лежало на душе у каждого моряка. Мучительно было чувствовать свою оторванность от Порт-Артура и невозможность помочь эскадре, которая, находясь так недалеко - в каких-то 200 милях - медленно погибала. Последние вести о героической обороне и позорном расстреле кораблей в гавани под новый 1905 г. принесли немногие прорвавшиеся миноносцы и катера. Был среди них и катер "Цесаревича". Теперь он воссоединился со своим кораблем.

 

PostHeaderIconКрейсер I ранга "Рюрик"


Крейсер I ранга РюрикАвтор: Р.М. Мельников
Название: Крейсер I ранга "Рюрик" (1889-1904)
Серия: Боевые корабли мира
Издательство: ИСТФЛОТ
Год выпуска: 2005
Страниц: 133
Формат: DJVU
Размер: 25 Mb

Читателю предлагается книга, в которой с возможной полнотой, на основании материалов ЦГА ВМФ и Ленинградского государственного исторического архива (ЛГИА) рассказывается история крейсера "Рюрик", раскрываются многие неизвестные страницы его жизни, начиная от создания проекта и кончая описанием боя и последних минут крейсера. Значительное место в книге уделено людям: государственным и военным деятелям, инженерам, строителям и конечно, героическим экипажам "Рюрика", "России" и "Громобоя". Автор надеется, что, познакомившись с книгой, читатель сможет составить общую картину русского судостроения и флота той эпохи. На рубеже XIX-XX вв. военный корабль уже тогда представлял собой настолько сложное инженерное сооружение, что по нему можно судить о научно-техническом, экономическом и общественном потенциале России того времени. Перед читателем раскрывается богатейшая сокровищница реального исторического опыта, действительные обстоятельства, в которых протекала жизнь и деятельность людей той эпохи. Предлагаемая читателю книга дает богатую пищу для размышлений. Она учит нас не забывать уроков истории и не повторять сделанных когда-то ошибок.

 

PostHeaderIconПодводные камикадзе. Боевые "пиявки" Второй Мировой


Подводные камикадзе. Боевые пиявки Второй МировойАвтор: Владимир Щербаков
Книга: Подводные камикадзе. Боевые "пиявки" Второй Мировой
Издательство: Яуза, Эксмо
Год издания: 2011
Страниц: 150
Формат: PDF
Размер: 180 Мб

Декабрь 1941 года стал катастрофическим для военно-морских сил Союзников - не прошло и двух недель после Перл-Харбора, как англичане пропустили жесточайший удар в Александрии, где боевые пловцы "Черного князя" Боргезе смогли совершить то, что оказалось не под силу всему итальянскому флоту, - тяжело повредив британские линкоры "Куин Элизабет" и "Вэлиант", они изменили стратегический баланс на Средиземном море. Добиться столь феноменального результата удалось с помощью человеко-торпед "Майяле" ("Пиявка"). Хотя родиной этого "чудо-оружия" по праву считается Италия, где экспериментальные образцы были созданы еще в конце Первой Мировой, после александрийского триумфа человеко-торпеды были спешно приняты на вооружение сразу несколькими странами, причем каждая пошла своим путем. Если британские и советские конструкторы фактически скопировали идею итальянцев, создав подводные носители боевых пловцов "Чернот" и "Сирена", то немцы разработали торпедообразные мини-субмарины "Негер" и "Мардер". Но дальше всех пошли японцы, сделав ставку на "священное" оружие "Кайтен" для подводных камикадзе - полный симбиоз человека и торпеды, которые жили и умирали вместе... В новой книге ведущего историка флота вы найдете исчерпывающую информацию обо всех типах человеко-торпед Второй Мировой и всех случаях их боевого применения.

 
Еще статьи...
Кто на сайте
Сейчас 481 гостей онлайн

Наша группа ВК - Dogswar.ru

Рейтинг@Mail.ru