Вторая мировая
Поиск по сайту

Home Библиотека Военный флот

PostHeaderIconЛинейные корабли типа «Куин Элизабет»


Линейные корабли типа «Куин Элизабет»Автор: Михайлов А.А.
Книга: Линейные корабли типа «Куин Элизабет»
Серия: Боевые корабли мира
Издательство: Санкт-Петербург
Год издания: 2001
Формат: DJVU
Размер: 21,3 Мб

Британские линейные корабли типа "Куин Элизабет" представляли собой важный этап в развитии военного кораблестроения как первые тяжелые корабли, при работе котлов которых использовалось исключительно жидкое топливе. Они показали и пример удивительного долголетия. Один и тот же линейный корабль "Уорспайт" в 1916 г. в Ютландском сражении вел огонь по германским дредноутам и линейным крейсерам, спасая от разгрома эскадру адмирала Битти. а в 1944 г. он обстреливал побережье Франции, поддерживая высадку союзных войск в Нормандии. Образно говоря, линкоры типа "Куин Элизабет" родились в эпоху расцвета крупных боевых кораблей, вооруженных мощной артиллерией, а ушли со службы на закате этой эпохи. "Бархэм" был потоплен немецкой подводной лодкой 25 ноября 1941 г. 12 июля 1946 г. продали на слом многострадальный "Уорспайт", при буксировке в Фаслейн 23 апреля 1947 г. он сильным волнением был посажен на мель Праша Гроув и разобран на месте. 20 февраля 1948 г. продали на слом "Малайю" и в один день, 19 марта 1948 г., "Вэлиант" и "Куин Элизабет". Покинув море, эти корабли навеки ушли в историю.

 

PostHeaderIconЛинейные корабли типа «Конте ди Кавур»


Линейные корабли типа «Конте ди Кавур»Автор: Михайлов А.А.
Книга: Линейные корабли типа «Конте ди Кавур»
Серия: Боевые корабли мира
Издательство: Санкт-Петербург
Год издания: 1996
Формат: DJVU
Размер: 8,3 Мб

Линейные корабли типа "Конте ди Кавур" были (в проекте) самыми мощными в Королевском военно-морском флоте Италии, они вполне выдерживали сравнение с лучшими линкорами других стран и что считалось особенно важным, несколько превосходили современные им французские корабли типа "Курбе". Однако, еще до того как на их корпуса были уложены первые бронированные плиты, их превзошли новые английские и американские дредноуты, вооруженные орудиями в 343 и 356 мм. Это произошло из-за задержек в строительстве, вызванных срочными работами на верфях по усовершенствованию и ремонту находившихся в строю линкоров во время итало-турецкой войны 1911-1912 гг. Сыграли свою роль также технические трудности в производстве броневых плит и 305-мм орудий. Корабли достроили только в 1914-1915 гг., когда флоты других стран располагали дредноутами примерно того же возраста, но с более тяжелым вооружением, лучше бронированные, а подчас и более быстроходные. В целом можно считать, что линейные корабли типа "Конте ди Кавур" вполне соответствовали своему времени и отвечали требованиям итальянского военно-морского флота. Они были достаточно быстроходны, прекрасно скомпонованы, комфортны для экипажа, весьма хорошо вооружены, даже несмотря на сравнительно легкие орудия главного калибра. Во всяком случае, в первый период своей службы линкоры этого типа не нуждались в модернизации или какой-то крупной перестройке.

 

PostHeaderIconБроненосные корабли типа «Дойчланд»


Броненосные корабли типа «Дойчланд»Автор: Михайлов А.А.
Книга: Броненосные корабли типа «Дойчланд»
Серия: Боевые корабли мира
Издательство: Санкт-Петербург
Год издания: 1999
Формат: DJVU
Размер: 13 Мб

«Карманные линкоры» привлекали к себе внимание экспертов с самого начала их разработки. Построенные вразрез с искусственно сформированными стандартами тяжёлых крейсеров, они явно выделялись среди кораблей этого класса. К числу очевидных достоинств «Дойчландов» следует отнести, прежде всего, артиллерию главного калибра, дополненную весьма совершенной системой управления огнём. Действительно, любой, даже самый защищённый тяжёлый крейсер других стран, оказывался уязвимым под обстрелом 283-мм орудий немецких рейдеров. В результате, «Дойчланды» представляли страшную опасность для любых кораблей своего класса и на момент постройки имели лишь три опасных противника в лице британских линейных крейсеров («Ринаун», «Рипалс» и «Худ»). Вторым важным достоинством «карманников» стало применение дизелей. Недостатки, такие как шумность и вибрация, с лихвой перекрывались огромной дальностью плавания, делавшей «Дойчланды» отличными рейдерами. Однако все эти плюсы были куплены весьма дорогой ценой. Ограниченное водоизмещение, даже при его негласном превышении, вынудило немцев отойти от своего классического принципа - приоритета защиты над нападением. Бронирование кораблей совершенно не соответствовало наступательной мощи и даже самый совершенный из этого типа крейсеров, «Адмирал граф Шпее», не был достаточно защищён от огня 203-мм орудий потенциальных противников. Вторым явным недостатком проекта стало наличие двух вспомогательных калибров - противоминного и зенитного. В реальности 150-мм орудия оказались малоэффективными и слабозащищёнными, а тяжёлая зенитная артиллерия имелась в совершенно недостаточном количестве. По мнению специалистов, было бы предпочтительнее установить универсальный калибр 120-127-мм, как и предполагалось первоначальным проектом.

 

PostHeaderIconЛинейные корабли «Эджинкорт», «Канада» и «Эрин»


Линейные корабли «Эджинкорт», «Канада» и «Эрин»Автор: Б. В. Козлов
Книга: Линейные корабли «Эджинкорт», «Канада» и «Эрин» (1910-1922 гг.)
Серия: Боевые корабли мира
Издательство: Истфлот
Год: 2008
ISBN: 5-98830-030-8
Формат: PDF
Размер: 81,8 MB

Данная работа посвящена "необычным" линейным кораблям Королевского флота. Перед началом первой мировой войны крупные британские частные судоверфи завершали постройку нескольких "супердредноутов", заказанных правительствами Турции и южноамериканских государств, участвовавшими в местной гонке морских вооружений, вызванной клубком глубоких противоречий между ними сдобренным непомерными амбициями правительств этих "экзотичных" стран за лидерство в данном регионе и "манией величия". Работа несколько сужена в объеме по сравнению с исследованием этой темы С. Б. Трубициным в его книге "Линкоры второстепенных морских держав" (СПб, 1998), поскольку речь пойдет только лишь о трех линейных кораблях, вошедших в состав Британского военно-морского флота, но расширена по содержанию, более подробно описывая историю их строительства и службы. Книга рассчитана на широкий круг читателей, интересующихся военно-морской историей. В книге имеется большое количество иллюстрированных фотографий.

 

PostHeaderIconКрейсер II ранга «Новик»


Крейсер II ранга «Новик»Автор: А.Ю. Емелин
Книга: Крейсер II ранга "Новик"
Серия: Библиотека "Гангут". Мидель-шпангоут №3А
Издательство: Гангут
Год издания: 2009
ISBN: 5-85785-075-3
Формат: DJVU
Размер: 7 Мб

"Новик" - русский бронепалубный крейсер, отличившийся в Русско-японской войне 1904-1905 гг. С 1905 года находился в составе японского флота под названием "Судзуя". Крейсер "Новик" - истребитель истребителей, как его называли, был одним из самых современных кораблей своего времени. Принимал активное участие в Русско-японской войне. Под командованием адмирала Макарова участвовал в операции по спасению миноносца "Стерегущий". После боя в Жёлтом море 10 августа (28 июля по старому стилю) 1904 прорвался в порт Циндао. Затем, обогнув Японию с востока, пришёл в Корсаков на острове Сахалин. Затоплен экипажем 20 августа 1904 после боя с японским крейсером "Цусима". После подписания Портсмуского мирного договора южная часть Сахалина отошла к Японии; 16 июля 1906 "Новик" был поднят японцами, отремонтирован и 11 июля 1908 года вступил в строй под названием "Судзуя". В 1913 исключен из списков японского флота и разобран на металл. Автор монографии на основе архивных материалов сделал попытку восстановить облик крейсера и оценить его достоинства и недостатки. В издание вошло немало фотографий крейсера хорошего качества и копии оригинальных чертежей. Серия монографий «Мидель-Шпангоут» издается при участии Российского государственного архива военно-морского флота. Каждый из выпусков серии посвящен отдельному кораблю или типу кораблей. Серия «Мидель-Шпангоут» рассчитана на круг любителей военно-морской истории и судостроения. Каждая из монографий обязательно включает в себя статьи по устройству, вооружению корабля, по истории его проектирования, постройки и службы. Монографии иллюстрированы многочисленными фотографиями.

 
Еще статьи...
Кто на сайте
Сейчас 360 гостей онлайн

Наш канал на YouTube - подпишись!

Помощь проекту
<br>Вы можете указать любую сумму для перевода! <br>Спасибо!<br><br>

Вы можете указать любую сумму для перевода!
Спасибо!

руб.
счёт 410013068691119.

Рейтинг@Mail.ru