Вторая мировая
Поиск по сайту

Home Библиотека Военный флот

PostHeaderIconЛинейный крейсер «Худ»


Линейный крейсер «Худ»Автор: Михайлов А.А.
Книга: Линейный крейсер «Худ»
Серия: Боевые корабли мира
Издательство: Санкт-Петербург
Год издания: 1998
Формат: DJVU
Размер: 10 Мб

Линейный крейсер «Худ» на протяжении двух десятков лет олицетворял мощь британского флота, будучи самым крупным военным кораблем в мире. Первоначально задумывался как экспериментальный линкор с вооружением, защитой и энергоустановкой кораблей типа "Куин Элизабет" в новом корпусе с уменьшенной осадкой и улучшенной подводной защитой, но очень быстро направление проектирования сместилось в сторону увеличения скорости и соответственно, ослабления защиты. В результате получился увеличенный "Риноун" с четвертой башней главного калибра и лишь чуть более толстой броней. Заложен 31 мая 1916 года, однако состоявшееся именно в этот день Ютландское сражение заставило полностью пересмотреть проект в сторону кардинального усиления защиты. Толщина главного пояса возросла в полтора раза (с 203 до 305 мм), а его высота увеличена. Улучшилась защита башен, однако толщина палуб изменилась незначительно. "Худ" перезаложили в сентябре 1916 г., но окончательно проект был утвержден в Адмиралтействе лишь 30 августа 1917, через год после начала стапельного периода - случай беспрецедентный в истории английского кораблестроения. За этот срок в проекте появились, а затем исчезли трехорудийные 15-дюймовые башни. Интересно, что в окончательном проекте вернулись к исходной идее быстроходного варианта "Куин Элизабет", правда ценой роста водоизмещения в полтора раза - до 42 670/ 46 680 т.

 

PostHeaderIconБроненосцы типа «Кайзер»


Броненосцы типа «Кайзер»Автор: Мужеников В.Б.
Книга: Броненосцы типа «Кайзер»
Серия: Боевые корабли мира
Издательство: Санкт-Петербург
Год издания: 2004
Формат: DJVU
Размер: 15 Мб

Продолжение истории развития германских броненосцев 1-го класса необходимо начать с первой серии линкоров типа «Кайзер» или, как с 1912 г. их стали обозначать, типа «Кайзер Фридрих III». Как головная серия германских линкоров-додредноутов, она являлась одной из четырех серий однотипных кораблей, на которых возникали и решались все имевшие место проблемы в отношении техники и артиллерийского вооружения, до появления в германском флоте линкоров-дредноутов. Тактический принцип максимальной скорости артиллерийского огня ярче всего выразился именно в конструкциях германского военного флота. Пять броненосцев типа «Кайзер» при относительно небольшом водоизмещении и ожидаемой скорости хода 17-18 уз. имели на вооружении четыре 240-мм, восемнадцать 150-мм и двенадцать 88-мм скорострельных орудий. Значительное снижение величины главного калибра против аналогичных кораблей других морских держав произошло из-за ограниченного по финансовым соображениям водоизмещения.

 

PostHeaderIconБроненосцы типа «Бранденбург»


Броненосцы типа «Бранденбург»Автор: Мужеников В.Б.
Книга: Броненосцы типа «Бранденбург»
Серия: Боевые корабли мира
Издательство: Санкт-Петербург
Год издания: 2002
Формат: DJVU
Размер: 7, Мб

Проект нового немецкого броненосца, впервые предназначавшегося для боевых действий не только в прибрежной зоне или в закрытой акватории Балтики, но и в открытом океане, был разработан под руководством главного корабельного инженера германского флота Раухфуса. По своей конструкции данный тип кораблей представлял большой прогресс в сравнении с предшествовавшей серией броненосцев типа «Саксен». При том, что в конструкции броненосцев серии «Бранденбург» явно прослеживалось влияние французской кораблестроительной школы (борт с большим завалом, высокие надстройки, мачты с большими марсами) в целом проект демонстрировал оригинальность, прежде всего – в схеме размещения артиллерии главного калибра, в некоторой степени предвосхищавшей позднейшие линкоры дредноутного типа. В мае 1889 г. два броненосца были заложены на верфях фирмы «Вулкан» в Штеттине и по одному на стапеле завода «Германия-верфь» в Киле и на государственной верфи в Вильгельмсхафене.

 

PostHeaderIconУжас "карманных" линкоров. Линейные крейсера "Ринаун" и "Рипалс"


Ужас карманных линкоров. Линейные крейсера Ринаун и РипалсАвторы: В. Кофман, А. Дашьян
Книга: Ужас "карманных" линкоров. Линейные крейсера "Ринаун" и "Рипалс"
Серия: Арсенал коллекция
Издательство: Эксмо, Яуза
Год издания: 2011
Количество страниц: 142
ISBN: 978-5-699-50358-2
Формат: PDF
Размер: 126 mb

15 декабря 1939 г. один из офицеров германского "карманного" линкора "Адмирал граф Шпее", стоявшего на рейде Монтевидео, заметил на горизонте подозрительный силуэт, в котором немцы с ужасом опознали линейный крейсер "Ринаун". Шансов в бою с таким противником не было, и командир "Шпее" приказал затопить свой корабль, став жертвой дезинформации и собственной мнительности, - на самом деле, британский "владыка морей" в это время находился в нескольких тысячах километров от Монтевидео, но сам факт, что одно упоминание о нем заставило немцев собственноручно утопить абсолютно исправный и боеготовый линкор - лучшая рекомендация для близнецов "Ринаун" и "Рипалс". А ведь когда эти линейные крейсера только вводились в строй, ничто не предвещало столь громкой славы - наоборот, проект считался неудачным и жестко критиковался специалистами, а адмирал Битти, под командование которого они попали, сгоряча заявил, что вообще отказывается вести их в бой. Однако недостаточное финансирование британских военно-морских сил между двумя Мировыми войнами привело к тому, что "старики" "Ринаун" и "Рипалс" стали одними из самых ценных кораблей Королевского флота - кроме легендарного "Худа", лишь они оказались в состоянии настигать и уничтожать быстроходные германские рейдеры. Поэтому, вопреки расхожему мнению, что тяжелые корабли большую часть времени отстаиваются в базах, "Ринаун" и "Рипалс" без дела не сидели - первому вскоре после заочной победы над "Шпее" довелось померяться силами еще и с "Шарнхорстом" и "Гнейзенау", в одиночку обратив их в бегство, а второй всего за полгода войны провел в море 160 дней, сражаясь на различных театрах военных действий, от Норвегии до Индийского океана, где погиб в бою с японской авиацией. Новая книга ведущих историков флота во всех подробностях восстанавливает судьбу этих легендарных крейсеров, наводивших ужас даже на "карманные" линкоры.

 

PostHeaderIconЛёгкие крейсера Японии


Лёгкие крейсера ЯпонииАвтор: Михайлов А.А.
Книга: Лёгкие крейсера Японии (1917-1945)
Серия: Боевые корабли мира
Издательство: ИСТФЛОТ
Год издания: 2004
Формат: DJVU
Размер: 20 Мб

Лёгкие крейсера Японии в первой, победный для страны Восходящего Солнца фазе войны, во главе флотилий эсминцев поддерживали высадку десантов на многочисленные острова южной и юго-западной части океана. Они участвовали в снабжении гарнизонов этих островов необходимым снаряжением и боеприпасами, входя в состав знаменитых "токийских экспрессов", действовали на коммуникациях союзников подчас в таких отдаленных от Японии районах, как Индийский океан, вели разведку и т.д. В последний год войны японские лёгкие крейсера, как и другие корабли Императорского флота, очень страдали от нехватки топлива и стали выходить в море значительно реже. Во второй мировой войне активно участвовали 25 японских лёгких крейсеров, к концу войны из них уцелели только 3. Одной из крупнейших ошибок в стратегии Японии было непонимание того, что недостаточно завоевать заморские территории, надо еще удержать их, а это возможно лишь при господстве на море и в воздухе. На частном примере - истории боевых действий японских лёгких крейсеров, которая предлагается вниманию читателей, подтверждается правильность этого положения. Для широкого круга читателей интересующихся военной историей.

 

PostHeaderIconЛинейные корабли типа «Куин Элизабет»


Линейные корабли типа «Куин Элизабет»Автор: Михайлов А.А.
Книга: Линейные корабли типа «Куин Элизабет»
Серия: Боевые корабли мира
Издательство: Санкт-Петербург
Год издания: 2001
Формат: DJVU
Размер: 21,3 Мб

Британские линейные корабли типа "Куин Элизабет" представляли собой важный этап в развитии военного кораблестроения как первые тяжелые корабли, при работе котлов которых использовалось исключительно жидкое топливе. Они показали и пример удивительного долголетия. Один и тот же линейный корабль "Уорспайт" в 1916 г. в Ютландском сражении вел огонь по германским дредноутам и линейным крейсерам, спасая от разгрома эскадру адмирала Битти. а в 1944 г. он обстреливал побережье Франции, поддерживая высадку союзных войск в Нормандии. Образно говоря, линкоры типа "Куин Элизабет" родились в эпоху расцвета крупных боевых кораблей, вооруженных мощной артиллерией, а ушли со службы на закате этой эпохи. "Бархэм" был потоплен немецкой подводной лодкой 25 ноября 1941 г. 12 июля 1946 г. продали на слом многострадальный "Уорспайт", при буксировке в Фаслейн 23 апреля 1947 г. он сильным волнением был посажен на мель Праша Гроув и разобран на месте. 20 февраля 1948 г. продали на слом "Малайю" и в один день, 19 марта 1948 г., "Вэлиант" и "Куин Элизабет". Покинув море, эти корабли навеки ушли в историю.

 
Еще статьи...
Кто на сайте
Сейчас 388 гостей онлайн

Возвращайте себе от 7% до 18% от стоимости каждой покупки!

Наша группа ВК - Dogswar.ru

Рейтинг@Mail.ru