Автор: Мужеников В.Б. Книга: Линейные корабли Германии. Часть 1 Серия: Боевые корабли мира Издательство: ИСТФЛОТ Год издания: 2005 Формат: DJVU Размер: 14 Мб
Линейный корабль "Нассау" стал головным в серии германских кораблей. С ним нельзя сравнивать даже столь известные и нашумевшие в истории военного флота "карманные линкоры" типа "Дойчланд" времен второй мировой войны. И дело здесь не столько относится к военной точке зрения (это были первые в Германии дредноуты) - появление этих кораблей означало, что кайзеровская Германия приняла вызов, брошенный Великобританией постройкой "Дредноута", в вопросе о господстве на море. В книге освящена история проектирования, строительства и боевой службы германских дредноутов - линейных кораблей типа "Нассау". Подробно дано описание устройства этих кораблей. Описаны морские операции и сражения первой мировой войны и, в первую очередь. Ютландского боя, в котором участвовали эти корабли. Для широкого круга читателей, интересующихся военной историей.
Автор: Михайлов А.А. Книга: Линейный крейсер «Худ» Серия: Боевые корабли мира Издательство: Санкт-Петербург Год издания: 1998 Формат: DJVU Размер: 10 Мб
Линейный крейсер «Худ» на протяжении двух десятков лет олицетворял мощь британского флота, будучи самым крупным военным кораблем в мире. Первоначально задумывался как экспериментальный линкор с вооружением, защитой и энергоустановкой кораблей типа "Куин Элизабет" в новом корпусе с уменьшенной осадкой и улучшенной подводной защитой, но очень быстро направление проектирования сместилось в сторону увеличения скорости и соответственно, ослабления защиты. В результате получился увеличенный "Риноун" с четвертой башней главного калибра и лишь чуть более толстой броней. Заложен 31 мая 1916 года, однако состоявшееся именно в этот день Ютландское сражение заставило полностью пересмотреть проект в сторону кардинального усиления защиты. Толщина главного пояса возросла в полтора раза (с 203 до 305 мм), а его высота увеличена. Улучшилась защита башен, однако толщина палуб изменилась незначительно. "Худ" перезаложили в сентябре 1916 г., но окончательно проект был утвержден в Адмиралтействе лишь 30 августа 1917, через год после начала стапельного периода - случай беспрецедентный в истории английского кораблестроения. За этот срок в проекте появились, а затем исчезли трехорудийные 15-дюймовые башни. Интересно, что в окончательном проекте вернулись к исходной идее быстроходного варианта "Куин Элизабет", правда ценой роста водоизмещения в полтора раза - до 42 670/ 46 680 т.
Автор: Мужеников В.Б. Книга: Броненосцы типа «Кайзер» Серия: Боевые корабли мира Издательство: Санкт-Петербург Год издания: 2004 Формат: DJVU Размер: 15 Мб
Продолжение истории развития германских броненосцев 1-го класса необходимо начать с первой серии линкоров типа «Кайзер» или, как с 1912 г. их стали обозначать, типа «Кайзер Фридрих III». Как головная серия германских линкоров-додредноутов, она являлась одной из четырех серий однотипных кораблей, на которых возникали и решались все имевшие место проблемы в отношении техники и артиллерийского вооружения, до появления в германском флоте линкоров-дредноутов. Тактический принцип максимальной скорости артиллерийского огня ярче всего выразился именно в конструкциях германского военного флота. Пять броненосцев типа «Кайзер» при относительно небольшом водоизмещении и ожидаемой скорости хода 17-18 уз. имели на вооружении четыре 240-мм, восемнадцать 150-мм и двенадцать 88-мм скорострельных орудий. Значительное снижение величины главного калибра против аналогичных кораблей других морских держав произошло из-за ограниченного по финансовым соображениям водоизмещения.
Автор: Мужеников В.Б. Книга: Броненосцы типа «Бранденбург» Серия: Боевые корабли мира Издательство: Санкт-Петербург Год издания: 2002 Формат: DJVU Размер: 7, Мб
Проект нового немецкого броненосца, впервые предназначавшегося для боевых действий не только в прибрежной зоне или в закрытой акватории Балтики, но и в открытом океане, был разработан под руководством главного корабельного инженера германского флота Раухфуса. По своей конструкции данный тип кораблей представлял большой прогресс в сравнении с предшествовавшей серией броненосцев типа «Саксен». При том, что в конструкции броненосцев серии «Бранденбург» явно прослеживалось влияние французской кораблестроительной школы (борт с большим завалом, высокие надстройки, мачты с большими марсами) в целом проект демонстрировал оригинальность, прежде всего – в схеме размещения артиллерии главного калибра, в некоторой степени предвосхищавшей позднейшие линкоры дредноутного типа. В мае 1889 г. два броненосца были заложены на верфях фирмы «Вулкан» в Штеттине и по одному на стапеле завода «Германия-верфь» в Киле и на государственной верфи в Вильгельмсхафене.
Авторы: В. Кофман, А. Дашьян Книга: Ужас "карманных" линкоров. Линейные крейсера "Ринаун" и "Рипалс" Серия: Арсенал коллекция Издательство: Эксмо, Яуза Год издания: 2011 Количество страниц: 142 ISBN: 978-5-699-50358-2 Формат: PDF Размер: 126 mb
15 декабря 1939 г. один из офицеров германского "карманного" линкора "Адмирал граф Шпее", стоявшего на рейде Монтевидео, заметил на горизонте подозрительный силуэт, в котором немцы с ужасом опознали линейный крейсер "Ринаун". Шансов в бою с таким противником не было, и командир "Шпее" приказал затопить свой корабль, став жертвой дезинформации и собственной мнительности, - на самом деле, британский "владыка морей" в это время находился в нескольких тысячах километров от Монтевидео, но сам факт, что одно упоминание о нем заставило немцев собственноручно утопить абсолютно исправный и боеготовый линкор - лучшая рекомендация для близнецов "Ринаун" и "Рипалс". А ведь когда эти линейные крейсера только вводились в строй, ничто не предвещало столь громкой славы - наоборот, проект считался неудачным и жестко критиковался специалистами, а адмирал Битти, под командование которого они попали, сгоряча заявил, что вообще отказывается вести их в бой. Однако недостаточное финансирование британских военно-морских сил между двумя Мировыми войнами привело к тому, что "старики" "Ринаун" и "Рипалс" стали одними из самых ценных кораблей Королевского флота - кроме легендарного "Худа", лишь они оказались в состоянии настигать и уничтожать быстроходные германские рейдеры. Поэтому, вопреки расхожему мнению, что тяжелые корабли большую часть времени отстаиваются в базах, "Ринаун" и "Рипалс" без дела не сидели - первому вскоре после заочной победы над "Шпее" довелось померяться силами еще и с "Шарнхорстом" и "Гнейзенау", в одиночку обратив их в бегство, а второй всего за полгода войны провел в море 160 дней, сражаясь на различных театрах военных действий, от Норвегии до Индийского океана, где погиб в бою с японской авиацией. Новая книга ведущих историков флота во всех подробностях восстанавливает судьбу этих легендарных крейсеров, наводивших ужас даже на "карманные" линкоры.
Автор: Михайлов А.А. Книга: Лёгкие крейсера Японии (1917-1945) Серия: Боевые корабли мира Издательство: ИСТФЛОТ Год издания: 2004 Формат: DJVU Размер: 20 Мб
Лёгкие крейсера Японии в первой, победный для страны Восходящего Солнца фазе войны, во главе флотилий эсминцев поддерживали высадку десантов на многочисленные острова южной и юго-западной части океана. Они участвовали в снабжении гарнизонов этих островов необходимым снаряжением и боеприпасами, входя в состав знаменитых "токийских экспрессов", действовали на коммуникациях союзников подчас в таких отдаленных от Японии районах, как Индийский океан, вели разведку и т.д. В последний год войны японские лёгкие крейсера, как и другие корабли Императорского флота, очень страдали от нехватки топлива и стали выходить в море значительно реже. Во второй мировой войне активно участвовали 25 японских лёгких крейсеров, к концу войны из них уцелели только 3. Одной из крупнейших ошибок в стратегии Японии было непонимание того, что недостаточно завоевать заморские территории, надо еще удержать их, а это возможно лишь при господстве на море и в воздухе. На частном примере - истории боевых действий японских лёгких крейсеров, которая предлагается вниманию читателей, подтверждается правильность этого положения. Для широкого круга читателей интересующихся военной историей.
|
|