Вторая мировая
Поиск по сайту

Home Библиотека Военный флот

PostHeaderIconЛинейные корабли «Иоанн Златоуст»


Линейные корабли «Иоанн Златоуст»Автор: Л.А.Кузнецов
Книга: Линейные корабли «Иоанн Златоуст». 1906-1919 гг.
Серия: Боевые корабли мира
Издательство: Галея Принт
Год: 2006
Количество страниц: 89 с илл.
ISBN: 978-5-227-02737-5
Формат: PDF
Размер: 76 Mb

В книге на основе документов из фондов РГА ВМФ рассказывается об истории проектирования, строительства и службе последних линкоров-додредноутов "Иоанн Златоуст" и "Евстафий". Именно на эти корабли легла вся тяжесть кампаний 1914-1915 гг. на Черном море по пресечению операций германо-турецкого крейсера "Гебен", которую они с честью выдержали. Для широкого круга читателей, интересующихся военной историей.


 

PostHeaderIconЛидер «Ташкент»


Лидер «Ташкент»Автор: Афонин Н.Н.
Книга: Лидер «Ташкент»
Издательство: Гангут
Серия: Мидель-шпангоут №15-2008
Год издания: 2008
Страниц: 80
ISBN: 5-85875-070-2
Формат: DJVU
Размер: 36 Мб

«Ташкент» - имя этого лидера стало в годы Великой Отечественной войны легендарным на Черноморском флоте. Тысячи огненных миль остались за кормой корабля, который активно участвовал в обороне Одессы, поддерживая своим огнем войска и обеспечивая противовоздушную оборону. Только за первый год войны "Ташкент" отконвоировал 17 транспортов, доставил в осажденный Севастополь большое количество воинов, боеприпасов и продовольствия, принимал участие в эвакуации раненых, местного населения. Он стал последним надводным кораблем, прорвавшимся в осажденный город, откуда вывез живописную часть буквально спасенной из огня знаменитой панорамы "Оборона Севастполя 1854-1855 гг.". До своей гибели в Новороссийске от германских бомб в июле 1942 года лидер только главным калибром провел 100 боевых стрельб, уничтожив шесть неприятельских батарей, и это не считая отражений многочисленных атак самолетов, торпедных катеров.

 

PostHeaderIconКрейсер 1 ранга «Дмитрий Донской»


Крейсер 1 ранга «Дмитрий Донской»Автор: Мельников Р.М.
Книга: Крейсер 1 ранга «Дмитрий Донской»
Серия: Боевые корабли мира
Издательство: Гангут
Год издания: 1995
Формат: PDF
Размер: 11.2 Мб

«Дмитрий Донской» - одно из славных имен в истории Российского флота. Двум фрегатам двух разных эпох отечественного судостроения, пореформенной и предцусимской, в согласии с живущей и доныне традицией, по преемственности давалось это имя - имя князя земли Русской, государственной мудростью и полководческими талантами которого было надломлено господство Золотой Орды. Но разными были доставшиеся кораблям эпохи и по-разному завершали они свои дни. Первый, парусно-паровой «Дмитрий Донской» исправно отслужил двенадцать лет и в 1872 году был отправлен на слом. Другой, о котором наш рассказ - "полуброненосный фрегат", а затем крейсер I ранга - строился спустя 20 лет после своего предшественника в эпоху начала царствования императора Александра III. Прослужив почти вдвое дольше своего предшественника, пройдя Цусиму, почти прорвавшись к Владивостоку, корабль должен был принять неравный бой. Пораженный насмерть, напрягая последние силы, старый крейсер дотянул до спасительного, хоть и не своего, берега, избавив от гибели тех, кто еще был жив на его борту. Выдержав бой, исчерпав силы, не спустив флага перед врагом и сохранив жизнь своему экипажу, корабль в высшей степени выполнил свое предназначение.

 

PostHeaderIcon200 лет парусного флота России. 1696-1891


200 лет парусного флота России. 1696-1891Автор: А.Б. Широкорад
Книга: 200 лет парусного флота России. 1696-1891
Издательство: Вече
Год: 2007
Страниц: 445
Формат:pdf
Размер: 90 Mb

В этом уникальном издании собраны краткие сведения за период 1696-1891 гг обо всех кораблях Российского флота, плавающими под парусами, - от первых петровских шняв и галер до броненосных фрегатов. Читатель узнает об истории российских кораблей от их закладки до разборки, участии в знаменитых сражениях и плаваниях. Книга содержит большой объем справочной информации, которая может быть полезна всем, кто интересуются историей Российского флота.


 

PostHeaderIconЛинейные корабли Германии. Часть 1


Линейные корабли Германии. Часть 1Автор: Мужеников В.Б.
Книга: Линейные корабли Германии. Часть 1
Серия: Боевые корабли мира
Издательство: ИСТФЛОТ
Год издания: 2005
Формат: DJVU
Размер: 14 Мб

Линейный корабль "Нассау" стал головным в серии германских кораблей. С ним нельзя сравнивать даже столь известные и нашумевшие в истории военного флота "карманные линкоры" типа "Дойчланд" времен второй мировой войны. И дело здесь не столько относится к военной точке зрения (это были первые в Германии дредноуты) - появление этих кораблей означало, что кайзеровская Германия приняла вызов, брошенный Великобританией постройкой "Дредноута", в вопросе о господстве на море. В книге освящена история проектирования, строительства и боевой службы германских дредноутов - линейных кораблей типа "Нассау". Подробно дано описание устройства этих кораблей. Описаны морские операции и сражения первой мировой войны и, в первую очередь. Ютландского боя, в котором участвовали эти корабли. Для широкого круга читателей, интересующихся военной историей.

 

PostHeaderIconЛинейный крейсер «Худ»


Линейный крейсер «Худ»Автор: Михайлов А.А.
Книга: Линейный крейсер «Худ»
Серия: Боевые корабли мира
Издательство: Санкт-Петербург
Год издания: 1998
Формат: DJVU
Размер: 10 Мб

Линейный крейсер «Худ» на протяжении двух десятков лет олицетворял мощь британского флота, будучи самым крупным военным кораблем в мире. Первоначально задумывался как экспериментальный линкор с вооружением, защитой и энергоустановкой кораблей типа "Куин Элизабет" в новом корпусе с уменьшенной осадкой и улучшенной подводной защитой, но очень быстро направление проектирования сместилось в сторону увеличения скорости и соответственно, ослабления защиты. В результате получился увеличенный "Риноун" с четвертой башней главного калибра и лишь чуть более толстой броней. Заложен 31 мая 1916 года, однако состоявшееся именно в этот день Ютландское сражение заставило полностью пересмотреть проект в сторону кардинального усиления защиты. Толщина главного пояса возросла в полтора раза (с 203 до 305 мм), а его высота увеличена. Улучшилась защита башен, однако толщина палуб изменилась незначительно. "Худ" перезаложили в сентябре 1916 г., но окончательно проект был утвержден в Адмиралтействе лишь 30 августа 1917, через год после начала стапельного периода - случай беспрецедентный в истории английского кораблестроения. За этот срок в проекте появились, а затем исчезли трехорудийные 15-дюймовые башни. Интересно, что в окончательном проекте вернулись к исходной идее быстроходного варианта "Куин Элизабет", правда ценой роста водоизмещения в полтора раза - до 42 670/ 46 680 т.

 
Еще статьи...
Кто на сайте
Сейчас 340 гостей онлайн

Возвращайте себе от 7% до 18% от стоимости каждой покупки!

Наша группа ВК - Dogswar.ru

Рейтинг@Mail.ru